Против шерсти. 101. По поводу одного дядечки

101. По поводу одного дядечки.

Это он сейчас дядечка. Раньше был мальчуганом в таких коротеньких брючатах и носил причёску согласно тогдашней моде. Теперь всё больше при пиджаке. А как иначе, если постоянно с кем-то сражается на просторах Интернета в области литературы? Водит дружбу со снобизмом и как бы в писательской теме, ибо что-то там издаёт время от времени, пропагандируя своё слово. А вот тут какие-то непонятки кружат и кружат, то и дело стартуя с его абзацев. Понятное дело, что сие на любителя. Судя по количеству отзывов, он из списка непризнанных. Ну, это нормально, когда считаешь себя самым-самым. И потом, художник должен не доедать, чтобы попадать в такт ногой со временем. С этим у него как-то совсем никак. Нет, так-то подстраховался и куда-то там вступил по писательской линии.
Кстати, с этим его вступлением произошёл следующий анекдот. Дело в том, что и меня несколько раз зазывали в этот писательский союз России. Решил у него проконсультироваться, мол, надо ли влезать в эту тему и всё такое. На тот момент он ещё ни в каких союзах не состоял, а только присматривался. И вот его ответ: «Не стоит. Туда берут всех подряд». Проходит какое-то время и вдруг узнаю, что он уже там и как бы всё у него «тип-топ». Выходит, что он из этих самых, которые «все подряд». Обидно. Я его считал совсем другим. Ну, время нас меняет и часто челы забывают прежние свои «присяги».
А тут буквально вчера читаю его стенания в социальных сетях. Вот они: «Сегодня прекращаю общение с оренбургским Домом литераторов и оренбургским отделением Союза российских писателей, вставших еще в позу оскорблёнок, потерявших на "зарплате" мне несколько половинок МРОТ». Накушался…
А дальше подробности от первого лица: «В 1996 году меня друзья-неформалы спрашивали, что ты там в официозе потерял. Потерял нервы, деньги, компьютерную технику и веру в то, что творческая интеллигенция - ум, честь и совесть нашей эпохи. На некоторые вопросы отвечал, что в мейнстриме не вижу ничего плохого. Соврал. Соврал, называя мейнстримом формализм и псевдореализм. Подробности общения с литтусовкой передавать не буду - сам в нее влез. Цифры своих финансовых потерь, многократно перекрывших микроскопические доходы от сотрудничества, пожалуй, тоже не буду - чеки на покупки для предъявления возможного в суд не сохранял. 20 лет при реализации проектов нового дизайна периодических изданий, что в Оренбурге, что в Москве, привык руководствоваться просьбой начальства "Андрей, наведи красоту, как ты умеешь" и никогда не оставался в накладе. И вдруг... Есть, оказывается, в Оренбургской литературе личности, отказывающиеся от своих слов, но желающие оставить себе итог работы. Есть, также, оказывается другие товарищи, спрашивающие "А зачем делали? Что тратили? Смета была?" Знаете, человек, давший мне литературную путевку в жизнь, впервые слышу от Вас такое. С Вами и другими редакторами ВСЕГДА работал по другому. Впрочем, если Ваша совесть велит Вам поддерживать человека, с которым Вы сейчас в деле и ведете совместный проект.... Если Вы забыли, как мои просьбы считали возможными решить за неделю и мы прекрасно сотрудничали больше 16 лет... Если Вы не обратили внимания, как этот человек убил результат нашей с Вами работы, благодаря которой оренбургские и иногородние литераторы еще год назад говорили: "Читайте нас вот где, онлайн и скачивайте". Скажу так. Остатки уважения к Вам еще сохранились, хорошее буду помнить, но сегодня понял, что про Вас сказали политологи-москвичи: "Человек с тройным дном".. Что ж, говорят, у меня железная выдержка. А я говорю, что пытался быть справедливым и добрым, что вышел откуда-то снизу в надежде на лучшую жизнь. Ваша совесть - Ваша проблема. Моя - моя. На этом все. Только вот думаю, мои ангелы Вас не забудут».
Прозрение? Чего только не случается под занавес. Да, слишком всё это поздно происходит с нами. Помню с ним пересеклись ещё до его вступления во всякие писательские союзы. Он так между делом предложил и мне свою задницу усадить на лавку местного розлива «писак». Я ещё посмеялся, ибо на тот момент уже знал, что всё это игра. И потом, к своей писанине не относился никогда серьёзно. Это что-то для меня было вроде такой отдушины. Система конкретно врала народу и не краснела. Жить во всём этом, понуро бредя в завтрашний день по указке сверху, меня не прельщало. Разбежались. В его дни рождения всегда желал ему творческих успехов и здоровья. С последним у него проблемы. Не повезло. Иногда он мелькал в передачах на местном телевидении, которые по сути никто не смотрит из горожан. Кому это надо? А тем временем уже тучи сгущались. Издал несколько своих рассказав. Читал. Не зацепило. Бывает и такое. Чуть-чуть понаблюдал со стороны за его «маленькой войной» с литературным обществом «Другая среда». Кто кого одолел так и не понял. Собственно, мне и не интересно сие. Для меня подобная возня - это трата времени в пустую. А вот зачем-то влез в эту тему. Вроде с головой дружит и так себя подставил. Прямо какая-то беда…
Не хочу далее ничего о нём говорить. Жизнь по сути им уже прожита. Все Эвересты остались в прошлом. Обидно? Да. А что дальше? Забвение. Я так ему и написал: «Финал уж близко, а признания всё нет. Послать бы всё и всех на Эверест». Не в рифму, но по сути прямо в глаз. Теперь он «ломает копья», пытаясь выторговать для себя у местных писарчуков индульгенцию. На кой? Что ему дала система? Брюзжание по поводу себя самого-самого? Денег нет и не было никогда в достатке. Вопрос: «Чем чел занимался всё это время?» Подтирал за кем-то? Ну, у каждого свой крест.
В отличии от него быстро разобрался в сути литературных союзов. Четырнадцать лет проработал в Международном жюри в области прозы. Прошёл эту школу и многому научился. Печатался в международных изданиях. Присвоили звание «Магистра» в области литературы. Выдвинули в прошлом году на премию «Писатель года». В виду того, что отношусь к подобному с долей иронии, отказался от всех регалий. Не моё это. Не хочу ни от кого зависеть. У меня псевдоним «Летающий» и крылья мои пока при мне. Есть копеечка и не умею прогибаться. Ещё люблю тишину и никому никогда не перебегал дорогу. Это так кратенько на тот случай, чтобы не возникало иллюзий на мой счёт у читателей, мол, сам никто, а судит чела. Замечу, что я не сужу, а констатирую, ибо он выбрал одно, а я другое и результат у нас с ним разный.
А теперь занавес.


Рецензии