О Таинстве Исповеди и прощении грехов

"В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." ( Евангелие от Иоанна глава 20  тексты 19-23 ).

Эти слова Иисуса Христа о прощении и оставлении грехов являются основанием для установления Церковного Таинства Исповеди.
Многим людям, читающим и изучающим Новый Завет, да и всю Библию известна идея о прощении грехов. Раньше, в эпоху Ветхого Завета в иудейской религии для прощения грехов нужно было принести в жертву животного. Во время нахождения Сына Божьего и Сына Человеческого Иисуса Христа прощение грехов было исключительно по Его Слову. В эпоху же Нового Завета и существования Церкви Христовой прощение грехов происходит в присутствии священнослужителя Церкви и называется Таинством Исповеди.
Многие люди ошибочно думают, что прощение грехов происходит при личной молитве покаяния грешника, прочитанной в присутствии верующих христиан. Если бы это было так, то тогда Иисус Христос не сказал бы эти слова, записанное Святым Апостолом Иоанном Богословом. Святые Апостолы были теми первыми людьми в Церкви Христовой, которым Сам Сын Божий дал право и власть прощать грехи. И они в последствии через  Таинство Священства ( 1- е Послание Святого Апостола Павла Тимофею глава 4 текст 14 ) передали это право епископам и пресвитерам Церкви.
Поэтому сейчас прощение грехов происходит в Таинстве Исповеди.  Пресвитеры Церкви при поставлении в священный сан дают обещание перед Богом о неразглашении исповеди, поэтому у верующего христианина не должно быть препятствий в открытии грехов священнослужителю. Главное, что должен знать христианин, что без регулярной исповеди невозможно успешно идти путём обожения или приготовления к жительству в Царствии Небесном. Может быть у кого-то есть такре вопросы: " Почему именно через Таинство Исповеди прощаются грехи? И почему как бы недостаточно молитвы кающегося грешника перед Богом? Во первых есть конкретное повеление Иисуса Христа к Апостолам - текст Евангелия от Святого Апостола Иоанна Богослова. Во вторых есть Таинство Исповеди в Церкви, где Господь Бог находится Святым Духом и поэтому Божественная Благодать исходит именно через Таинство, а не через только лишь молитву покаяния согрешившего христианина. Христианин не находится один, он находится в Церкви и именно в Церкви при посредничестве и душепопечительстве священства  в Таинстве Крещения начинаются и в дальнейшем в других Таинствах происходит развитие его отношений с Богом.
Поэтому Церковное Таинство Исповеди является единственным средством через которое на сегодняшний день Господь Бог прощает грехи людям.

Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.


Рецензии
Это не совсем так, как вы пишете. Но вот так:
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом

Дмитрий Хохлов 2   24.04.2024 12:56     Заявить о нарушении