О живописи 2

        Недавно я  написал заметку о живописи.  Продолжаю эту тему.   Многие мои знакомые  художники жалуются на падение продаж в последние годы.  Я задумался, покопался немного   в интернете, послушал соображения других художников и вот какая «картина маслом» получилась. Читайте и отдыхайте.

    Напомню, что  когда появилась цветная фотография, все предрекали конец живописи, когда появилось кино, театр казался анахронизмом.  Но не все так оказалось просто.  Все как-то приспособились, и для каждого вида искусства  осталась своя ниша потребителей.  И вот сравнительно недавно возникла новая ситуация в живописи,  достаточно тревожная для художников и галеристов, производителей материалов для живописи.
     Я это заметил, когда без проблем купил лучший в мире  итальянский холст из городка Прато и краски лучших фирм мира.   Когда такое было возможным?  Об  этом  можно было только почитать в толстых книгах искусствоведов.  Все можно заказать не выходя из дома и привезут,  пожалуйста,  в любом количестве.  Давайте анализировать.  Речь пойдет  в основном о ситуации в России.

Основные причины на поверхности.   

  Первое.  Это  напряженная обстановка в обществе, ощущение некоторой неуверенности в будущем.  Цены на жизненно необходимые продукты и товары  растут, а зарплаты не успевают...  Особенно это заметно в России. Подсознательно люди откладывают приобретение полотен  до лучших времен.

Второе.  С появление интернета и огромных экранов на стенах мозг людей  пресыщен разного рода картинками.   Пару щелчков мыши и в вашем распоряжении любые картины художников в высоком разрешении, прекрасные пейзаж любого континента.  Мозг людей основательно загружен и былой эйфории от вернисажа он не испытывает.  Реально массовые выставки-продажи  художников в России появились только с конца 80х годов во время Перестройки.  Ранее это именовалось   «незаконным предпринимательством».  Я хорошо помню, когда мы с приятелем, художником, вышли на набережную  и скромно выставили свои несовершенные работы.   Дело было летом и праздная публика с интересом рассматривала и покупала наши «полотна». Вскоре подошел страж порядка и поинтересовался  «что, почему и зачем.».  Думаю, что только с  начала 90х годов  «пошла живопись в народ».  Мы зимой даже привозили свои работы в Москву на Крымский вал, где была стихийная выставка- продажа живописи.  Там был весь бывший СССР.

Третье.   Массовый интернет  привел еще  к одному феномену.  Стало возможным самостоятельно обучиться хорошо рисовать.  Подробнейшие уроки, платные и бесплатные на любой вкус доступны всем желающим.  В былые времена сложные живописные приемы были уделом немногих.  Не все могли получить образования в Академиях Художеств или пройти курс живописи у Маэстро. Сейчас же по  интернету вы можете заказать все необходимое для обучения.  И как следствие - хороших художников стало намного больше,  и они  неустанно творят в свободное от работы время. И выходят на рынки в том же интернете.  Стоять на улице и ждать, когда подойдет покупатель или сдать в галерею желающих становится все меньше вследствие  этого - падение цен.
 
Четвертое. Невысокий  художественный вкус основной массы населения ввиду снижения общей культуры и уровня образования. Это поправимо, но нужно  время.

   Все перечисленное выше факторы  долговременные

 Не буду сравнивать наше время с  временами, когда «музы молчат», хотя и это можно заметить.    

И что  делать так называемым «свободным художникам», чтобы не утонуть в этом водовороте.?

      Ничего нового в продвижении товара вам не изобрести.  Все уже разработано в мельчайших подробностях.  Живопись - это тот же товар и вся технология продаж распространяется и на нее.  Я просто напомню азы.

 Первое.  Вспомните  сетевой маркетинг. Раздал 200 визиток у метро или на вокзале - один заказ или продажа.  Важно,  что на визитке.  Лучше заказать  небольшой буклетик с иллюстрациями ваших творений,  с отзывами «выдающихся личностей».  И это работает  безотказно.

Второе.  Станьте «передвижниками», идите  «в народ». Выйдите из своих душных мастерских.  Больше общайтесь с людьми в любых ситуациях, устраивайте небольшие мобильные выставки своих работ... колесите по необъятной стране...Особенно там, в глубинке,  где люди еще  не избалованы  интернетом. И это работает.  Уже есть такие примеры...

Третье. Ненавязчиво расскажите случайным попутчикам, водителям такси, знакомым и знакомым знакомых, что у художников «временный кризис  и у вас есть свободное время и для заказов».

Четвертое. Изучайте психологию заказчиков, потребителей вашего товара. Что вызывает у них восторг и желание приобрести.  Какая цветовая гамма сегодня нужна потребителю, какие сюжеты. Просто  «закрашивать холсты» монотипией не пойдет сегодня.  Времена небольших «котиков», «букетиков» и двуцветных лунных дорожек тоже  прошло.

 Пятое. Повышайте свое мастерство. Выживают самые трудолюбивые и талантливые.  Напишите картину в стиле «малых голландцев» или «передвижников». Посмотрите как она привлечет внимание бывших ваших заказчиков. Учитесь все время. У музыкантов всего семь нот, но сколько мелодий!! У художник цветов гораздо больше и разнообразие  «гамм» просто бесконечно.

Шестое.  Удерживайте своих покупателей, интересуйтесь ими, поздравляйте с праздниками, напоминайте о себе.  Создавайте свой положительный образ в их сознании..

Седьмое. Работайте только самыми лучшими материалами, соблюдайте технологию, которая обеспечит сохранность работ на столетия. Кто знает, что напишут искусствоведы лет через пятьдесят о вашем творчестве.  Лишите работы реставраторов.

Восьмое. Не «задирайте» цены на свои «бессмертные» творения.  Будьте скромнее.  Часто вы переоцениваете свое творчество.

    Художникам вряд ли дождаться создание в массах привлекательного  образа  художника-творца, нужного всем, сеющего доброе, красивое, вечное, повышающего тонус населения.  Чаще всего, по  моим наблюдениям,  в  прошлые времена успешно наше кино создало образ  мужчины , «успешного любителя выпить»,  вызывающего сожаление.  Это  в фильме  «С легким паром» и «Летите голуби» и во многих других.  И образ художника - неудачника, полупьяного, но в потенциале таланта очень крепко сидит  во многих мозгах  обывателей.
  Остается пожелать крепкого здоровья,  творческих находок и ... хороших продаж.


Рецензии