О живописи 2
Напомню, что когда появилась цветная фотография, все предрекали конец живописи, когда появилось кино, театр казался анахронизмом. Но не все так оказалось просто. Все как-то приспособились, и для каждого вида искусства осталась своя ниша потребителей. И вот сравнительно недавно возникла новая ситуация в живописи, достаточно тревожная для художников и галеристов, производителей материалов для живописи.
Я это заметил, когда без проблем купил лучший в мире итальянский холст из городка Прато и краски лучших фирм мира. Когда такое было возможным? Об этом можно было только почитать в толстых книгах искусствоведов. Все можно заказать не выходя из дома и привезут, пожалуйста, в любом количестве. Давайте анализировать. Речь пойдет в основном о ситуации в России.
Основные причины на поверхности.
Первое. Это напряженная обстановка в обществе, ощущение некоторой неуверенности в будущем. Цены на жизненно необходимые продукты и товары растут, а зарплаты не успевают... Особенно это заметно в России. Подсознательно люди откладывают приобретение полотен до лучших времен.
Второе. С появление интернета и огромных экранов на стенах мозг людей пресыщен разного рода картинками. Пару щелчков мыши и в вашем распоряжении любые картины художников в высоком разрешении, прекрасные пейзаж любого континента. Мозг людей основательно загружен и былой эйфории от вернисажа он не испытывает. Реально массовые выставки-продажи художников в России появились только с конца 80х годов во время Перестройки. Ранее это именовалось «незаконным предпринимательством». Я хорошо помню, когда мы с приятелем, художником, вышли на набережную и скромно выставили свои несовершенные работы. Дело было летом и праздная публика с интересом рассматривала и покупала наши «полотна». Вскоре подошел страж порядка и поинтересовался «что, почему и зачем.». Думаю, что только с начала 90х годов «пошла живопись в народ». Мы зимой даже привозили свои работы в Москву на Крымский вал, где была стихийная выставка- продажа живописи. Там был весь бывший СССР.
Третье. Массовый интернет привел еще к одному феномену. Стало возможным самостоятельно обучиться хорошо рисовать. Подробнейшие уроки, платные и бесплатные на любой вкус доступны всем желающим. В былые времена сложные живописные приемы были уделом немногих. Не все могли получить образования в Академиях Художеств или пройти курс живописи у Маэстро. Сейчас же по интернету вы можете заказать все необходимое для обучения. И как следствие - хороших художников стало намного больше, и они неустанно творят в свободное от работы время. И выходят на рынки в том же интернете. Стоять на улице и ждать, когда подойдет покупатель или сдать в галерею желающих становится все меньше вследствие этого - падение цен.
Четвертое. Невысокий художественный вкус основной массы населения ввиду снижения общей культуры и уровня образования. Это поправимо, но нужно время.
Все перечисленное выше факторы долговременные
Не буду сравнивать наше время с временами, когда «музы молчат», хотя и это можно заметить.
И что делать так называемым «свободным художникам», чтобы не утонуть в этом водовороте.?
Ничего нового в продвижении товара вам не изобрести. Все уже разработано в мельчайших подробностях. Живопись - это тот же товар и вся технология продаж распространяется и на нее. Я просто напомню азы.
Первое. Вспомните сетевой маркетинг. Раздал 200 визиток у метро или на вокзале - один заказ или продажа. Важно, что на визитке. Лучше заказать небольшой буклетик с иллюстрациями ваших творений, с отзывами «выдающихся личностей». И это работает безотказно.
Второе. Станьте «передвижниками», идите «в народ». Выйдите из своих душных мастерских. Больше общайтесь с людьми в любых ситуациях, устраивайте небольшие мобильные выставки своих работ... колесите по необъятной стране...Особенно там, в глубинке, где люди еще не избалованы интернетом. И это работает. Уже есть такие примеры...
Третье. Ненавязчиво расскажите случайным попутчикам, водителям такси, знакомым и знакомым знакомых, что у художников «временный кризис и у вас есть свободное время и для заказов».
Четвертое. Изучайте психологию заказчиков, потребителей вашего товара. Что вызывает у них восторг и желание приобрести. Какая цветовая гамма сегодня нужна потребителю, какие сюжеты. Просто «закрашивать холсты» монотипией не пойдет сегодня. Времена небольших «котиков», «букетиков» и двуцветных лунных дорожек тоже прошло.
Пятое. Повышайте свое мастерство. Выживают самые трудолюбивые и талантливые. Напишите картину в стиле «малых голландцев» или «передвижников». Посмотрите как она привлечет внимание бывших ваших заказчиков. Учитесь все время. У музыкантов всего семь нот, но сколько мелодий!! У художник цветов гораздо больше и разнообразие «гамм» просто бесконечно.
Шестое. Удерживайте своих покупателей, интересуйтесь ими, поздравляйте с праздниками, напоминайте о себе. Создавайте свой положительный образ в их сознании..
Седьмое. Работайте только самыми лучшими материалами, соблюдайте технологию, которая обеспечит сохранность работ на столетия. Кто знает, что напишут искусствоведы лет через пятьдесят о вашем творчестве. Лишите работы реставраторов.
Восьмое. Не «задирайте» цены на свои «бессмертные» творения. Будьте скромнее. Часто вы переоцениваете свое творчество.
Художникам вряд ли дождаться создание в массах привлекательного образа художника-творца, нужного всем, сеющего доброе, красивое, вечное, повышающего тонус населения. Чаще всего, по моим наблюдениям, в прошлые времена успешно наше кино создало образ мужчины , «успешного любителя выпить», вызывающего сожаление. Это в фильме «С легким паром» и «Летите голуби» и во многих других. И образ художника - неудачника, полупьяного, но в потенциале таланта очень крепко сидит во многих мозгах обывателей.
Остается пожелать крепкого здоровья, творческих находок и ... хороших продаж.
Свидетельство о публикации №223120900433