Марафоном по сказкам

      Свет мой, зеркальце, скажи!

- Бабулечка! Ягулечка, к тебе можно? Ты дома?

Я стояла на полянке в лесу Дремучем и пыталась перекричать истошные вопли кота, несущиеся из избушки.

Здесь я оказалась после того, как получила задание от сказочного марафона и поняла, что без любимого персонажа не справлюсь. Тем более, что последний раз мы общались уже давненько, на Рождество.

Наконец дверь избушки распахнулась и Баба Яга любезно пригласила войти, при этом гостеприимно вытолкнула всё ещё орущего кота прямо под мои ноги.

- Сурово вы с ним, - заметила я, переступая порог.
- А неча охальничать в моё отсутствие! - Бабуся всё ещё не могла скрыть праведного гнева, - повадился, паразит, харя ненажорная, скатерть - самобранку терроризировать! Она от его заказов уже в тряпку половую скоро превратится, а ему всё мало! Как я отлучусь, так у него пир горой из морепродуктов! Я в ум не возьму, что это моя кормилица от него стала за веник прятаться, а сегодня явилась пораньше, и - на тебе, картина маслом!

Бабуся строго глянула на мои пакеты и попыталась продолжить продуктовую тему.

- Ты, что, опять со своими харчами припёрлась? Выбрасывай сразу свою химию, всё равно в рот не возьму!
- Нет, Ягулечка, - на всякий случай залебезила я, - Здесь подарочки - сувенирчики вам и домочадцам.

Пока хозяйка, остывая от битвы с котом, примеряла тёплые носки и любовалась узорами платка, я успела вкратце рассказать о новом сказочном марафоне.

- Ну, вот что я тебе скажу, дева, ежели просишь, помогу тебе, чем смогу, чем не смогу - уж не серчай! Только ты мой нрав знаешь: где - укушу, где - обману, где - на верный путь поверну.

- Да знаю я вашу доброту непомерную! За то и люблю!

От этих слов старушка окончательно оттаяла, засияла глазками, мигом достала скатерть - самобранку и посадила меня на гостевое место.

Уже после седьмой чашки чая Ягуся была готова составить психологический портрет Царицы.
- Я вот что мыслю, она, несчастная, мечтала быть краше всех. Всегда, во всём! Вне конкуренции, по - вашему. И чтоб другие только на неё любовались. Внимание, вопрос!
Моя собеседница задорно щёлкнула пальцами и продолжила:
- А это - хорошо или плохо? И ещё вопросик тебе вдогонку. Чего это она в своём зеркальце всё искала, да найти не могла?

Заметив моё помрачневшее от дум лицо, Ягуся захихикала и протянула непонятно откуда появившуюся в её руке маленькую коробочку.
- Ладно, ступай уже, а Подсказочку дома откроешь.

И я снова оказалась за письменным столом. Коробочка послушно открылась, едва я прикоснулась к крышке. На дне одиноко лежала небольшая засушенная ягодка.

- И что с ней делать, съесть, что ли, чтобы ума прибавилось?- с тоской подумала я. Принюхалась, попробовала лизнуть, почувствовала знакомый вкус.

- Так это ж изюминка! Теперь бы понять, что она тут делает. Спокойно, Ватсон! Включаем серые клеточки! Царица не могла её найти в зеркальце - свою изюминку, поэтому и устроила такие страсти - мордасти во всём королевстве! Амбиций - море, а способности увидеть эту самую единственную и неповторимую изюминку, полюбить её самой, показать себя настоящую, не разрисованную красотку, - ноль!

Ну, Бабуся, ну, Ягуся, респект и уважуха, дорогая!




    Теремок

- Да не боись ты так, не на метле я, Вжик помог!

Бабуля Ягуля уютно устроилась на моей кухне, и, как ни странно, очень симпатично смотрелась среди современного интерьера. Я выдохнула, хотя минуту назад чуть не грохнулась, увидев её лучезарную улыбку в домофоне.

- Вот, разбирай, гостинец от Скатерти! - на столе материализовался огромный пакет, откуда сразу же хлынули слюновыделительные запахи.

- Мне, значит, со своими харчами нельзя, а тебе - можно? - пыталась съязвить я.

- Не хочешь - не ешь, мне больше достанется! - невозмутимо отозвалась гостья, - водичку родниковую в чайник налей, а то от твоей хлорки у меня в животе не браво становится!

- Теремок, говоришь? - отозвалась Ягуля после традиционной седьмой чашки чая, - это ты удачно попала. Прошлым летом к нам Еленушка Премудрая своих архаровцев - аспирантов привозила, чтоб они, неучи, приняли участие в нашенском Леснодремученском семинаре. А тема как раз была "Теремок глазами его обитателей".

- Бабусь, это ты про сказку говоришь? - округлила глаза я, - про ту, которая "Теремок, теремок, кто в тереме живёт"? И про неё - целый семинар?

- Не, мы в тот год не управились, часть вопросов на это лето перенесть решили!

- Бабуся, ты меня запутать решила, о чём же там разговаривать, это ж просто сказочка детская, "Теремок"!

- Ну, коль ты такая умная, - вперила в меня колючий взгляд моя гостья,- так скажи на милость, пошто эти букашки разные и жители лесные, кто покруче, звали друг дружку в теремок вместе жить? Они ж пищевой цепочкой намертво связаны! Самой Матушкой Природой поедать соседа призваны!
 А ещё, дева малоразумная, поясни, про что эта сказочка тебе лично рассказала: про законы дружбы, про семейные отношения, про рекламу и маркетинг, про избавление от иллюзий посредством раздавления медвежьей тушей или ещё про что интересненькое?

- А что, там и про это есть? - челюсть у меня, конечно, не отвалилась, но положение своё поменяла.

- Там про всё есть, это ж мудрость вековая, народная, предками созданная, чтоб учить нас и выручать, когда надо! Плесни- ка ещё в чашечку, а то что - то в горле пересохло, да домой пора, как бы кот опять чего не напроказил!

- Бабуленька, - поспешно залебезила я, - а что с Подсказочкой?

- Так вот она, на столе лежит, на тебя глядит!

- Эта коробка с конфетами?

- Ты, дева, с начинкой разберись, у каждой конфетки - своя, кому - власти, кому - страсти, кому - милоты, кому - теплоты ....

Продолжение я не услышала, потому что Ягуся уже встала на свой Вжик.

Про Вжик я в следующий раз расскажу, когда с начинкой разберусь!




      Золушка

- Не хочу я про Золушку писать! - застонала самая ленивая часть меня, которая уже давно воспринимала данный персонаж как вечный укор.

И я решила сперва про Вжик рассказать, обещала же!

С Вжиком, вернее, с его первообладателем, мы были знакомы давно, а подружились перед Рождеством, когда вместе распутывали необычную детективную историю. Подробности можно посмотреть на моей страничке в Проза.ру. http://proza.ru/avtor/kfhbcf50

Домовой Кузьма проживает недалеко, в пригороде, со своим котом Гаврилой.
Так вот, у Кузьмы в избе под порогом был обычный половик. Ну, такой, плетёный из разноцветных жгутиков. Лежал себе, да и лежал, никому не мешал.

Однажды Кузьме понадобилось по срочным делам к Бабусе Ягусе метнуться, а на дворе - холод лютый, метель неслыханная. Оделся он потеплее, Гаврилу за пазуху посадил, потоптался на коврике, помечтал, что хорошо бы было, вжик - и на месте оказаться. Вздохнул, ..... а выдохнуть пришлось уже в гостях!

Пытался Кузьма объяснить этот феномен разными научными терминами, но застрял на слове телепор.... , хрен его знает, и назвал свой прибор просто ВЖИК.

Потом домовой задумался, отчего это Вжик только у него существует, в одном экземпляре. Позвал Левшу. Вместе разглядывали коврик и так, и сяк, пока прямо в руки не выпал один из жгутиков. Кузьма потянул, и коврик разделился надвое!
Наши исследователи сперва огорчились, потом решили проверить половинки на предмет сохранения первоначального свойства. Встал Левша на один кусок, а Кузьма с Гаврилой за пазухой - на другой. Придумали, что неплохо бы на юга рвануть, к Коту Учёному. Там и оказались! Отогрелись, позагорали, а вечером домой вернулись.

Домовой на радостях Левше Полвжика подарил.

А утром проснулся: Вжик целёхонький лежит. Кузьма срочный запрос отправил Левше, как, мол, у тебя.
Тот откликнулся, что всё в порядке, Полвжика на месте.

С тех пор Кузьма стал наблюдать, как только жгутик начинает выползать при каком госте, так пора доброму человеку подарок сделать!

Так и мне Полвжика достался. Удобная вещь, раритетная, иногда пользуюсь.

А про Золушку так скажу: Поскольку лентяйка я несусветная и балы не люблю, мне комфортнее в камерной тёплой душевности пребывать, то и за принцами охоты нет бегать. Ну зачем Прекрасную Даму изображать, пока они друг друга на своих лошадиных побоищах увечат? Супруга своего я нашла в родном трудовом коллективе, в шаговой доступности.

А, если какая кастрюля недовольство выражает, что её не вовремя помыли, так это её личный выбор! Нечего с чайником кокетничать, да в прятушки играть в немытом виде! Дорогу в мойку сама знает, не молоденькая!


 Снежная королева

- Бабуся, а ты со Снежной Королевой  знакома?

Сегодня такой денёк волшебный, солнечный, лёгкий, поэтому часть дороги в Лесодремучинск я решила пройти пешком, а сейчас, разомлевшая от запахов весеннего леса, сидела на крылечке избушки.

- Ну, как сказать, вроде, видались, но, ты же знаешь, я эти заморские сказки не особо жалую, у нас свои есть, тутошные, родные, от предков наших! – Бабуся потёрла сухие коленки и поднялась.

Я двинулась за ней.

- Всё так, только я вот не найду аналогов, - уловив колючий взгляд хозяйки, быстро поправилась, - прости, не найду похожего героя, чтобы сравнивать.

- А чего это тебя припёрло их сравнивать?

- Ну, чтобы понять, что за люди они такие, что от них узнать полезного можно.

- Давай сперва чай попьём, садись, вишь, как Самобранка к твоему приходу расстаралась!

Попили.

Посидели.

Ещё попили.

Помолчали.

Попили ещё.

И, когда я уже поняла, что мне пора домой и сегодня «кина не будет», Бабуся вдруг заговорила.
- Знаешь, дева, зачем Кощей наш Бессмертный девиц – красавиц к себе таскал? А непослушных то в лягушку, то ещё в какое непотребство превращал? А Злой Колдун Царевну в Лебедь превратил и ежедневно прилетал измываться, зачем? Опять же, Царь Морской зачем девиц в русалок превращал?

 Правильно, под себя хотели девиц приспособить, чтоб самим удобно было. А что для этого надобно? Человеческий образ отнять, либо воли лишить! Помнишь: «Что – воля, что – неволя , всё равно!»

Тут ведь у супостата два пути: либо признать свою подлость и отпустить горемычную, либо ждать расправу от Гвидона, Ивана Царевича или … от девочки Герды. Согласна?

- Да, Ягуся, и как я сама не догадалась, только делать – то что?

- Чтоб под такой замес самой не попасть? Не знаю, дева, вопрос сложный, знаю только, что без мил – дружка тут не обойтись! Вот за него надобно держаться, это - знаю! Тебе, может, к Еленочке Премудрой сбегать?

- Не, Бабусь, сама буду разбираться, спасибо!

- Сама – то сама, захихикала Ягуся, - да не забудь с мил – дружком разобрать свои амурности. Посмотри по трезвости, прикинь, какой меж вами расклад намечается: он – Гвидон, или ты – Герда. И как выглядит твой личный супостат, который тебя в свою сказочку затащить сможет. Тот, который над златом чахнет, или какой другой, от которого льдом тянет. Ну, до встречи, дева, береги себя!


 
- Вот, блин, теперь бы понять про супостата, и заодно, как не вляпаться в роль Герды! – думала я, сидя за столом в своём теремочке. – Да, и Мил – Дружку звякнуть, что сегодня вечером доступна для общения! 


      О потерянном времени


Как обычно, я попыталась найти аналогии. А в каких ещё сказках про потерянное время упоминается?

Ну, вот Илья Муромец тридцать три года на печи лежал, так ведь болел человек!

Царевна в хрустальном гробу своего царевича ждала, пока он её не поцеловал.

 Опять всё не то! И к Бабусе не вжикнешь, она нынче недоступна, со своими Гусями – Лебедями разбирается, опять набедокурили, окаянные!
Вот это – точно, потерянное время – великовозрастных бездельников воспитывать!


- Ты знаешь, подружка, я тоже так думала! Возмущалась, зачем эти гады – паразиты Ягусе нужны, чего она с ними время и здоровье теряет, - раздался милый голосок Елены Премудрой, которая вжикнула ко мне чай попить и обменяться местными новостями.

Оказывается, я вслух свои мысли думала.

- А потом что, поменяла мнение?- мне даже стыдно стало, что про гостью забыла!
- Ещё как поменяла, - оживилась моя собеседница. Так возбуждаются дамы, готовые поделиться самым секретным секретом.

И - точно!
- Мне Кот Учёный под большим секретом рассказал, что эти малолетние  хулиганы – родные братишки Царевны Лебедь, которая замужем за князем Гвидоном, а их старшие братья - те самые тридцать три богатыря!


Я чуть не упала со стула! Вот это – поворот сюжета!


Пока Елена наслаждалась произведённым эффектом, у меня в голове  с космической скоростью рождались вопросы. Они толпились огромными табунами и мешали друг другу в очереди на озвучку.

Елена посмотрела своим всепонимающим взглядом и пришла на помощь.
- Хочешь знать, как Гуси – Лебеди появились у Ягуси?

Я смогла только кивнуть и хлебнуть из чашки.

- Когда пришла пора Злому Колдуну покинуть Землю, он напоследок обрушил всю свою ярость на Царя Лебедя и его славный род. Сначала рассорил старших сыновей с отцом, обманом заманил в морскую пучину и заставил служить Царю Морскому. А дядьку их тоже так заклинаньями засыпал, что тот сам за племянниками пошёл! Потом расправился с Царём и его верной Лебёдушкой. Предчувствуя такую судьбу, Лебёдушка успела спрятать своих младшеньких в лесу Дремучем, между болотом Вонючим и песком Зыбучим.
 Там же и Царевну оставила.

 Но её Злой Колдун сумел найти, превратил из девочки в лебёдушку и приказал жить возле острова Буяна, в самом безлюдном месте.
 Ну, что дальше было, ты знаешь.

А вот малюток Злыдень не нашёл. Как только его заклятье подействовало и мальцы превратились в гусят, их Кикимора болотная успела спрятать.

Вот и представь, в какой социальной среде воспитывались царевичи: Кикимора, Водяной, Леший и всякая нечисть болотная! Нет, они гусятам пропасть не дали. Выходили, выкормили, кров дали. А ещё воровать, скандалить, врать научили, в общем, всему, что сами умели.


Всё бы шло своим чередом, только Бабусе Ягусе стало казаться, что в самые ясные звёздные ночи к ней какая то песня - мольба несётся, прямо от звёзд. Да такая жалобная!
 
Кот Учёный разобрался, что источник находится в созвездии под названием Лебедь, что мольба эта от матери - Лебёдушки исходит. И просит она помочь своим детушкам, Гусям – Лебедям.
Бабуся срочно  Гусеи – Лебедей к себе на постой взяла, стала воспитывать, как положено. А эти оболтусы уже ни в какую не хотят свою свободу терять, хотя Бабусю сильно уважают и почитают, а нет-нет, да напакостят. То Ванечку утащат, то Царевну – Лягушку напугают, стрелу у неё отберут, то Колобка по лесу до одури гоняют, а то ещё чего удумают!

Вот Бабусе приходится перед лесной общественностью за них отвечать, вину на себя брать. Она их в вольер загоняет и велит пословицы и поговорки народные наизусть учить! Они учат, зубрят, тем более, что Самобранка их вкусняшками подкармливает. Исправляются, якобы!  А по мне, так уж пора и розги применять!

- А что ж  Бабуся их к старшим братьям не отправит, богатыри давно бы им мозги на место поставили!

- Так нельзя, не время ещё! Им ещё летать придётся в постыдном обличии, пока космический цикл не закончится и заклятье Злыдня не спадёт с них и  с их братьев, которые в пучине морской маются!

- А что ж Царевна Лебедь их не возьмёт?

- Так они сами к ней не идут! Стесняются в таком виде к сестре являться, да с таким послужным списком! Опять же, боятся, что набедокурят там. Не могут они долго приличную жизнь вести, срываются! Да и не отдаст их Бабуся никому, она слово дала Лебёдушке, что не оставит несчастных детинушек. У неё же своих не случилось! Вот и решила чужой крест нести!

Теперь сама  и думай, Ягуся наша время теряет со своими олухами, или … 

Ничего я не решила про Бабусино время, а про своё решила : не потерянный сегодня вечерок выдался!


   Сказочные чудеса


Надо же, и Бабуся Ягуся, и Елена Премудрая, каждая по отдельности, посоветовали мне встретиться с Мил Другом моим.

 Бабуся – чтоб прояснить возможные сценарии развития отношений и поведения в экстремальных ситуациях. (Ох, и обругала бы она меня, увидев, как я родной язык коверкаю!)

 А Еленушка предложила пробежаться по тестам совместимости оценочного ранжирования.

В общем, усадила я своего ненаглядного на диван и предложила выбрать из фоток, изображающих всевозможные чудеса нашего Мира, самые расчудесные. И ранжировать.
Я – то уже для себя все рассмотрела и проранжировала.

Сидим, смотрим.

Вот уже девять мест снизу заполнены, осталось ему заполнить одно – первое.

И тут случилось то самое ЧУДО.

Он пишет : «ТЫ»

Пришлось свой листок с ответами срочно под диван прятать. Там на первом месте значился какой – то расчудесный вулкан.

 Вот, ду- у-у- ра!



Про спрятанные таланты



- Это какие же мечты- таланты я умудрилась в бочку засунуть и в сине море сбросить. На волю волнам?

Посмотрела вокруг: вот сиротливо из - за комода два подрамника выглядывают, которые обещали стать картинами исключительной красоты. А застыли на стадии наброска - подмалёвка - разбора тонального.

В комоде шаль ажурная прячется, вернее, полшали. Причём, это совсем не полушалок, а шаль недовязанная.

А в верхнем, среднем и нижнем ящичках тумбы - письмена: недоотредактированные,
недооткорректированные,
недопридуманные.

И вот ведь какая невезуха: как только близкие увидят, скажут от всей души, без издёвки, что, мол, подруга, да у тебя талант, продолжай! Так всё моё талантливое Я замораживается и начатое превращается в застывше - неоконченное!

Подумала я подумала, да и решила, что на данный момент обладаю уникальным и неоспоримым талантищем - НЕДОДЕЛАНИЕМ.

С чем себя и поздравила!


Рецензии