Маленькое чудо

Денис, конечно, знал, что пыль на свете существует. Куда же без неё? Она везде – в воздухе, в спортзале, на одежде, на губах. Может, где-то она и нужна – говорят, радуга на её фоне ярче смотрится. Пыли нет только в доме у Дениски, в его квартире. Она исчезает сама собой. Так же как сами собой стираются рубашки, моется пол, пылесосятся ковры. Мальчик догадывался, что это мама делает. Но никогда этого не видел. А, может, просто не замечал? Или не хотел замечать.

Но всё это было в прошлой жизни, когда мама была рядом. А сейчас родители уехали путешествовать в Европу, отвлечься от домашней пыли и других забот. А вместо мамы в доме поселилась её младшая сестрёнка Натали. Почти девчонка, а туда же – командир! Все девчонки, по наблюдению Дениса, на чём-нибудь помешаны. Непонятно, откуда потом берутся нормальные и очень хорошие мамы? Натали оказалась помешанной на чистоте.

Ну, достала! С утра до ночи что-то чистит, моет, скоблит… А ещё поёт! Ну, вроде как радость от безмерного труда демонстрирует. Пой, ты – жаворонок неотловленный! Но других-то зачем доставать? Она ж и меня беспрерывно к чистоте приучает. Лучше бы на красоте помешалась и рисовала сутками себе лицо. Самое то для девчонки её возраста! У неё даже наш вальяжный домашний кот по струнке ходить стал и всё время умывается. Прервётся только чтоб вздохнуть тяжко от такой жизни и опять кидается лапой усы расправлять. Скоро гриву себе до дырок протрёт.

Прихожу я как-то с тренировки. Дома – чистота! Аж ступить боязно. А Натали всё поёт, и с влажной тряпкой по дому бегает – каждую пылинку убирает.
– Тебе нравится? – спрашивает.
Попробовал бы я сказать, что мне это всё равно.
– Нравится, – мрачно ворчу я.
– Вот и прекрасно! – откликается Натали. – Бери пылесос и ковёр пропылесось в своей комнате!

Я комнату закрываю, беру пылесос и включаю его. А сам сажусь к компьютеру, время засекаю и наблюдаю за процессом, как пылесос вхолостую надрывается.
Двадцать минут прошло, пылесос выключаю, прячу его в шкафу и иду руки мыть – это чтоб без лишних вопросов и напоминаний.
– Ах, какая чистота! – восклицает Натали. – Мне нравится!
«А уж мне-то как понравилось!» – думаю я и снова сажусь за компьютер.
Так у нас и повелось: пылесос – это святое, и оно на мне. И каждый день!

Тут родители позвонили – в восторге от Европы: сплошной музей под открытым небом. Кругом роскошь архитектуры и сокровища внутри!
– И везде чистота! – восхитилась мама.
«Господи! И там чистота! Может, мне в Европе чего пропылесосить?» – вздохнул я. – За одним, отдохну от Натали.
– Ну, как вы там? – спросил папа. – Завтра прилетаем.

Вечером Натали протянула мне коробку моих любимых конфет «Маленькое чудо».
– Бери, заслужил! – сказала она. – Это тебе за пылесос, за хорошую работу!
– Спасибо! – сказал я, взял коробку и ушёл в свою комнату.
 Коробка была подозрительно лёгкой. Я открыл её и увидел на дне одну конфетку. Я взял пылесос и долго пылесосил ковёр в своей комнате.
– Ой, – улыбнулась, входя, Натали, – конфеты, оказывается, в пакет высыпались. – И она насыпала мне на кресло из пакета много-много «Маленького чуда».
Потом взяла влажную тряпку, запела и пошла протирать окна в гостиной.
……………………………………………………


Рецензии