Часть 1 Глава 9

   Ровно в 15-00 два племени собрались у подножия двух огромных гор из песка и щебня. На деревянном щите забора, выгороженной строителями территории для хранения каких-то материалов, школьным мелом были нарисованы две мишени. Соревнование планировались следующие: метание томагавка, стрельба из лука, захват флага и борьба. Затем игра «Казаки-разбойники». Одна команда убегает и прячется рисуя на асфальте мелом стрелочки направлений, вторая по ним их ищет и сажает в темницу, в нарисованный на асфальте круг. Задача первых не быть пойманными, а также попытаться освободить уже пойманных разбойников, которых пытают в темницах казаки для того чтобы они сказали заветный пароль из заранее придуманного тайного слова. Стрелки нарисованные на асфальте или стенах домов должны быть в радиусе видимости, на перекрестках они могут указывать сразу несколько направлений, чтобы запутать преследователей. Стрелки нужно было казакам обязательно зачеркнуть, чтобы не спутать с новыми. Цель запутать преследователей и как можно дольше оставаться на свободе. Можно было также спрашивать прохожих куда побежали казаки или разбойники. Для освобождения пойманных разбойников достаточно было дотронуться до головы сидящего на корточках в нарисованном мелом круге пленника рукой и не попасться самому. Но был риск. Сорванная нарукавная лента означала, что разбойник убит и из игры выбывал. Побеждала та команда, которая поймает всех разбойников и посадит их в темницы или узнает заветный пароль, написанный на клочке бумаги и спрятанный на теле у одного из разбойников. Затем обе команды меняются местами. Игра может длиться очень долго. Тем более, что границы поиска, заранее определялись и распространялись на весь микрорайон.
   В метании томагавка и стрельбы из лука Сашкино племя проиграло. Но вот в захвате флага произошёл весёлый казус который принёс им победу.
   Флаги команд размещались на вершинах строительных гор. Для их охраны на верхушке горы оставляли самых мелких и слабых. Остальные должны были по команде, сбежать каждый со своей горы на встречу другой команде, прорваться сквозь них, не лишившись ленточек на рукаве и взобравшись на гору противника захватить флаг противника. Всё было бы хорошо, если бы не два Генкиных близнеца, которых он предварительно отправил домой. Но как оказалось, сделав вид, что уходят, они несмотря на запрет решили тайно участвовать в войнушке.
   Всё время прятавшись за спинами пацанов, чтобы не попасться Генке на глаз они неожиданно оказались на вершине горы из щебня и когда племя синих начала карабкаться на неё стали быстро забрасывать их камнями. Те в панике разбежались кто куда, а Сашкино племя воспользовавшись суетой быстро захватило флаг синих.
   Организованная следом классическая борьба без подножек не принесла очков победы ни одной из команд. Каждый из избранных участников боролся, как зверь и дабы избежать назревающей драки, при выяснении кто же оказался сильней, вожди племён присудили обеим командам ничью.
   Игра в «Казаки-разбойники» продолжалась до темноты. Оба племени по очереди менялись и становились то разбойниками то казаками. Племя синих своих пойманных пленных крепко связывало верёвками и "пытало" по принципу любимых фильмов про индейцев Апачи или войну, шедших тогда в местном кинотеатре «Огонёк», где первые ряды на утренних сеансах всегда были заняты постоянными зрителями, в виде шумных и эмоциональных подростков. Поэтому глядя на синих зелёные тоже в долгу старались не оставаться.
  Поймав в очередной раз с помощью спутавшего ног лазутчика-разведчика синих лассо, они связали его по рукам и ногам и засунув ему в рот в место кляпа его же носовой платок, спрятали пленника в большую картонную коробку от бытового холодильника между двумя металлическими гаражами, которые будто грибы выросли вдоль одноколейной железнодорожной ветки, идущей на знаменитую шоколадную фабрику «Россия».
   Сашкин отец работал на железной дороге. Иногда грузовой состав останавливался у переезда и отец забегал на минутку домой, чтобы сунуть в дверях в руки Сашке большой кулёк с арахисовыми орехами или завернутый в бумагу огромный кусок настоящего шоколада, которыми его с машинистом электровоза щедро угощали работники шоколадной фабрики. Вкус у шоколада был горький с запахом жжённого кофе. Цельный и тяжёлый кусок темно-коричневого цвета не таял, а ножом только кололся на большие куски. Но его вкус и запах Сашка запомнил на всю жизнь.
   Уставший, но полный положительных эмоций от сегодняшней беготни в игре «Казаки-разбойники», Сашка разобрал кровать и уже разделся в предвкушении, наконец то коснуться головой мягкой и пахнущей свежестью пуховой подушки, как вдруг с внезапно засосавшей под ложечкой и животе тревогой осознал, что в азарте и постоянной беготне, все совсем забыли освободить связанного и спрятанного между гаражей пленника из племени синих.
   Быстро натянув обратно майку со штанами и крикнув уже на пороге удивленным родителям, что скоро придёт, Сашка выскочил за дверь, взяв с собой куртку и ручной фонарик. Вытащив полусонного Генку из квартиры, они вместе побежали к гаражам. Уже окончательно стемнело и на улице было безлюдно и тихо. К их огромному удивлению связанного пленника на месте не оказалось. Несколько озадаченные этим фактом мальчишки вернулись домой ни с чем.
   На следующее утро выяснилось, что связанному пленнику всё же удалось выплюнуть изо рта кляп, после чего он стал истошно вопить и звать кого-либо на помощь. Сколько он там пролежал неизвестно, но по охрипшему с утра голосу, наверное очень долго, и орал он до тех пор пока местные завсегдатаи пивного ларька, искавшие уединённое тихое местечко, чтобы культурно распить с сушёной рыбкой купленного в находящемся неподалёку пивном киоске и залитого в заранее «подготовленную» и специально размягченную раздувающуюся пузатую пластиковую канистру свежего пива, не услышали истошные вопли связанного пленника и не освободили его.
   Кто победил тогда в войнушке? Наверное всё таки дружба. Но мальчишки тогда для себя наверное впервые решили, на что они годны и способны в выборе собственного поведения в разных жизненных ситуациях. А став уже взрослыми, мужественными и солидным дяденьками, в глубине души так и остались озорными, бесшабашными и любознательными мальчишками до самой старости. 


Рецензии