Метаморфозы Ирмы

Нелегко быть героем. Все тяготы мира ложатся на твои плечи и некому тебе помочь. Ведь ты герой! Это ты всем помогаешь. А если ты хрупкая девушка невысокого роста и с низким индексом веса – всего-то 40 кило?

Знакомьтесь, Ирма. Она только закончила первый курс геологического университета. Была юна, горяча, деятельна. Девушка обожала экстрим, долгие походы и при этом не боялась трудностей. Добавьте к этому наблюдательность и целеустремленность и вот перед вами практически идеальный портрет геолога.

Но что же случилось с нашей Ирмой?

В эту ночь их геологическая экспедиция (ребята проходили свою первую в жизни практику в горах, где занимались поиском полезных ископаемых) как всегда посидела у костра, громко обсуждая впечатления прошедшего дня, а затем все постепенно разошлись по палаткам, чтобы поспать перед новым, сложным днем.

Ирма осталась у костра одна. Не смотря на усталость, ей не спалось.

Было очень тихо, лишь слышался треск костра. Ирма задумчиво смотрела на огонь, размышляла о прошедших днях практики. Вот уже неделю они здесь неустанно работали. Но Ирме очень нравилась эта непростая работа.

К тому же она делала в ней хорошие успехи. Ирма была одной из лучших. Она работала быстрее и качественнее многих. Находила полезные ископаемые просто с невероятной скоростью, будто у нее было на них какое-то особое чутье.

Ирму конечно хвалили и ей восхищались. При воспоминании об этом, Ирма довольно улыбнулась.

Внезапно позади Ирмы раздался звук удара. От неожиданности девушка вздрогнула. Обернувшись, она не увидела ничего странного, но в следующий миг на глазах изумленной девушки одна из ближайших к их лагерю гор начала буквально рассыпаться на глазах.

Все произошло очень быстро. И вот из обломков горы, разбросанных по земной тверди, показалась какая-то фигура в сером одеянии.

Фигура стремительно приближалась к Ирме.

– Кто потревожил мой столетний сон, о, несчастные! – громкий мужской голос огласил, казалось, всю планету Земля.

К удивлению Ирмы, никто в лагере не проснулся на шум.

А фигура уже оказалась возле Ирмы и девушка смогла ее как следует рассмотреть.

Это был мужчина средних лет, в серой мантии, с длинными волосами пепельного цвета. Глаза же его были такого же серого, ничем не примечательного цвета.

– Кто вы? – задрожав, спросила девушка.

Мужчина внушал какой-то неимоверный страх.

– Я Хозяин Гор. А кто ты и твои люди?

– Мы геологи. Изучаем горные породы, находим полезные ископаемые…

– Так, вы еще и воры! Забираете то, что принадлежит мне! Я вас уничтожу! – загрохотал мужчина и протянул к Ирме свои руки.

– Стой! Стой! Давай договоримся! Мы уйдем завтра же на рассвете и никогда больше тебя не потревожим, только не трогай нас! – воскликнула Ирма.

В отчаянии она готова была пообещать что угодно.

– Нет, это не заманчиво. Да и знаю я вас людей. Сюда не придете, а в другое место явитесь. И будете доставать моих братьев.

– У тебя еще и братья есть? – удивленно спросила Ирма.

– Естественно. А ты думаешь, смог бы я один охранять наши горные богатства от вас, пронырливых людишек?

– Ладно, ладно, давай не будем об этом. – спешно сказала Ирма. – Давай договоримся. Чего ты хочешь?

– Я хочу, чтобы ты пошла со мной.

– С тобой? – у Ирмы так и отпала челюсть. – Куда?

– Жить в горы. Будешь ходить как царица. Все камни-самоцветы будут твои. А не пойдешь, убью тебя и всех твоих геологов. И не только их, а еще и всех остальных друзей, родителей и всех других, кого ты любишь.

– Я согласна пойти с тобой. – сказала Ирма.

***

Идя в жилище Горного царя, так про себя Ирма его окрестила, девушка была преисполнена только самыми благими намерениями – она хотела спасти тех, кто был ей дорог. Она была готова пожертвовать своей свободой и даже своей жизнью, если понадобиться, только чтобы Царь гор не тронул ее близких и друзей. А команда геологов, с которыми она проходила практику, ее однокурсники, были ей очень близкими друзьями, ведь когда работаешь бок о бок в тяжелых и подчас опасных обстоятельствах, очень быстро сближаешься.

Итак, входя в жилище Горного царя, Ирма пылала благородством и любовью по отношению к своим ближним.

Но, едва она увидела богатства владений Хозяина гор, как в ее сердце мгновенно появилось новое чувство – алчность.

«Да здесь же камней на миллионы. Получу их – буду жить безбедно всю оставшуюся жизнь! Хм, впрочем, Царь гор итак мне их обещал. Вот только кому я буду показывать свои самоцветы? Что толку ими обладать, если не перед кем похвалиться?» – вот такие неожиданные мысли пронеслись в голове девушки.

А царь будто прочел ее мысли:

– Ты вошла в мои владения. – сказал он. – Теперь ты владеешь моими богатствами. Но путь к людям теперь для тебя закрыт. Ты можешь гулять свободно здесь, в горах, но никогда не должна показываться людям. Если тебя заметят, и я узнаю, а я узнаю, не сомневайся, я тут же убью тебя и тех, кто тебя увидел.

«Ну, уж нет, чудовище, это я тебя убью!» – подумала Ирма, продолжая разглядывать драгоценные камни.

Она поняла, что поторопилась пойти к Царю гор и даже не попыталась побороться за жизни друзей и свою свободу. А кроме свободы на кону стояли еще и несметные богатства. И, пожалуй, это было самой главной причиной желания Ирмы убить Царя.

Чем больше она смотрела на камни, тем больше хотела стать их единственной владелицей.

«Не хочу получать подачки от Царя гор, хочу единолично обладать всем этим!» – решила Ирма.

Прошло несколько дней. И пока Ирма думала, как расправиться с Царем гор, в ее голове появилась еще одна мысль. Теперь она не просто хотела обрести свободу и все богатства Царя, но и занять его место.

Она хотела стать Царицей гор.

Все это время Ирма наблюдала за своими друзьями-геологами, тщательно скрываясь от них. Она видела, что они все ее неустанно ищут.

Но теперь девушка была очень далека от них. Ей хотелось, чтобы они скорее уехали. Она уже не скучала по друзьям и близким.

Вот только в глубине души Ирма желала, чтобы ее друзья уехали вовсе не поэтому.

Девушке не хотелось, чтобы ее друзья как-то пострадали во время ее войны с Хозяином гор.

«Скорей бы вы уехали, и я смогла заняться расправой над Царем гор». –думала Ирма.

***

Наконец этот день наступил. Друзья прекратили поиски Ирмы и уехали.

Девушка же не теряла времени зря и успела выяснить слабое место своего врага.

При этом напасть она на него решила самым бессовестным образом – со спины.

Дождавшись, когда Царь гор уснет, девушка вышла из их убежища и отправилась на море, что располагалось близко к горам. Здесь она начала добывать морскую соль.

На это ушло несколько ночей. Когда соль наполнила полный, большой мешок, девушка принесла ее во владения Царя гор.

Ей удалось остаться незамеченной.

«Фортуна на моей стороне». – подумала девушка.

План Ирмы был очень прост. Девушка знала, что камень разрушается под воздействием морских солей. Поэтому ей пришло в голову, что и Царя гор можно убить морской солью. Он ведь часть гор, а, значит, вполне может быть, что ему вредит тоже, что и камням.

И вот девушка вновь дождалась ночи и момента, когда Царь гор крепко заснет, а затем вошла в его комнату, осторожно протащив туда мешок с солью. Девушка старалась действовать максимально тихо. Но это, пожалуй, было излишней предосторожностью. Царь спал чрезвычайно крепко и даже не шелохнулся.

Ирма остановилась возле Царя и поставила мешок с солью рядом. Она прямо-таки чувствовала, что в пяти минутах от возвращения себе свободы, а также обладания безграничной властью и богатством. Осталось лишь сделать решительный шаг.

Но тут Ирма опомнилась.

«Что же я делаю! Я не убийца!»

Драгоценные камни в комнате Царя загорелись в этот миг еще ярче и красивее, явив Ирме всю свою прелесть.

Ирма была слаба, и ее слабое сопротивление было моментально сломлено.

Она приподняла мешок с солью и наклонила его в сторону Царя. И в этот момент Царь открыл глаза.

– Что ты делаешь? Ты же не убийца. – спокойно сказал он.

От морального перенапряжения в глазах Ирмы потемнело. Она бросила мешок наземь, упала рядом и разрыдалась.

Блеск драгоценных камней в комнате вдруг резко погас и теперь они уже казались обычными стекляшками.

Успокоившись, Ирма вытерла слезы и посмотрела на Царя. Он сидел на полу в позе лотоса.

– Почему ты так спокоен? – спросила она.

– Ты не первая, кто хочет меня убить. Но, как видишь, я до сих пор жив. Ирма, я ищу особенную девушку, которая станет моей женой и Царицей гор. Мне так написано на роду – моя жена должна быть из рода людей. Но пока все мои попытки терпят неудачу. Ты прошла первую проверку, когда решила спасти своих друзей ценой своей свободы и даже жизни, но ты не смогла пройти проверку моими драгоценными камнями. Но не расстраивайся, никто из людей пока не смог противиться их силе воздействия. Камни прекрасны внешне, но их энергия – злая и они наполняют этой энергией всех людей, кто к ним приближается. Люди смотрят на них и в их душах пробуждаются все самые негативные качества. Только очень сильный человек может пойти наперекор их злой магии. – сказал Царь.

– Почему же, если твои камни с такой энергией, они никак не влияют на людей, когда оказываются за пределами твоих владений? – спросила Ирма.

– Но вы, люди, ведь не носите на себе килограммы камней. Один маленький камушек ничего не может сделать. Но, когда их несметное количество, все меняется… – ответил Хозяин гор.

Он поднялся с пола.

– Прости, Ирма. Я больше не желаю продолжать разговор. Пойдем, я тебя выведу из своих владений. Ты вернешься к людям и все забудешь о случившемся здесь. – сказал Царь гор.

Так и случилось. Царь вывел девушку на место, где был прежде разбит их лагерь, стер ей память и внушил, что она просто заблудилась в горах, когда ночью решила прогуляться. И теперь Ирма думала, что она просто гуляла и не заметила, что ушла далеко от лагеря, а когда опомнилась, долго не могла найти дорогу обратно.

Оставив девушку одну, Царь вернулся в свои владения. Горы за ним сомкнулись и ничего больше не напоминало о произошедшем.

А что же наша Ирма?

Она отправилась искать свою группу. Но, поскольку ее однокурсники давным-давно уже были дома, девушка, конечно, никого не нашла.

Ей помогли добрые люди, что встретились на пути. Они довезли девушку до города. На следующий день Ирма, как обычно, пришла в университет.

Одногруппники спрашивали, что с ней случилось, рассказывая, что все с ног сбились, пытаясь ее найти.

– Где же ты была? – этот вопрос был у всех, кто ее видел.

– Я просто заблудилась в горах. – говорила всем Ирма. – Вы меня звали? Нет, не слышала. Очень далеко ушла от лагеря…

***

А через несколько дней девушка с удивлением обнаружила в кармане брюк маленький, пурпурный камешек.

«Это же рубин!» – с удивлением подумала Ирма. – «Откуда он у меня?»

Это был прощальный подарок Хозяина гор, но девушке не суждено было об этом узнать.


Рецензии