Тайники-обманки от старого деда, 8 гл

                Тень золотого чемодана
                ---------------------------

«И куда девался этот дед? – думал «дикий» турист Артём. Всё так хорошо начиналось. Тем летом они с Бобом отпуск проводили, как обычно – на местах бывших боёв. Привычно изображали из себя патриотов – тех, что разыскивают пропавших без вести, возвращают их имя семье и Родине. Имя они возвращали, а вот ценные вещи, старинное оружие забирали себе. «Чёрным» копателем Артём стал давно, а потом вдохновил и своего друга Боба.

Именно Боб нашёл солдатский медальон, где хранилась пожелтевшая от времени записка. Солдат по имени Пётр случайно подслушал бесценный разговор. В те края втайне привезли музейные ценности, очень старинные, золотые, на огромную сумму. Некто Фёдор рассказывал своему земляку Николаю, где они спрятаны, чтобы не пропали в случае чего. Знал бы Пётр, что погибнет, свою тайну земле не доверил. Значит, верил, что выживет, обязательно выживет.
Не повезло мужику – нашла его шальная пуля. И Фёдор погиб. Это Артём выяснил в архивах.

Судьба им с Бобом дала шанс. Они нашли место захоронения клада. Рылись, наверное, неделю. Безрезультатно. Значит, взял Николай. Больше некому. Сколько лет ушло, чтобы разыскать его следы. Не спасло его сокровище – заболел, а в больницу лечь отказался. Видно, боялся оставить «золотой чемодан» без присмотра. Это его и сгубило – давно старика нет на этом свете. В доме живёт его сын, тоже Николай. Выглядит нищим и полубезумным. Неужели это он владеет сокровищами?

Решили его попугать: цыганок на него натравили, крутили «собачий вой» по ночам. Боб Ещё этот трюк с черепом предложил. А дед вместо того, чтобы перепугаться и сдаться «тёпленьким», взял и сбежал. Знать бы, куда – у него же ни семьи, ни родственников. Не так прост этот дедок, каким хотел казаться.
А с сундуком этим! Хорошо хоть никто не видел! По всем слухам выходило, что дед именно в нём сокровища хранил. Выждав, когда его не было дома, они всё перевернули, а  сундук нашли – на чердаке.

Оказался он запаянным и неимоверно тяжёлым. Открыть его оказалось невозможным – нужны инструменты и время.  А дед скоро должен вернуться, и что тогда?  Пришлось тащить сундук с собой. Чуть лодку не потопили такой тяжестью.
Приплыли к яру, в лес поднялись, чтоб схорониться от случайных глаз. Там сундук и вскрыли – в нём оказались кирпичи. Ишь ты, старый партизан! И с тайником он их обвёл – чертёж подсунул: под яблоней в огороде клад зарыт. Они тогда весь огород вскопали – нашли чугунок, и снова с кирпичом, только с битым. Не зря дед жизнь прожил – научился клад свой охранять. …

Наутро детективный клуб «Тобби» в полном составе, а это значит пять человек, включая вожатого Игната, отправился в лес, точнее – к обрыву на поиски деда Николая. В том странном ночном разговоре речь шла об обрыве, а он был один на всю округу. Шли весело. Иногда прямо на дорожку «выбегали» сыроежки. Но они их не трогали, решили собирать грибы на обратном пути, мало ли что их ждало впереди. А ждала их круча, которая резко обрывалась вниз. Внизу светлела весёлая речка с песчаным берегом и кустарником. Если отсюда что-то бросали, то застрять оно должно  только в этих кустах. Спуститься с такой кручи было невозможно. Пришлось вернуться назад и идти к кустам берегом. Целый час они лазили – без толку. Потом присели отдохнуть и перекусить. Павлик вытянулся на травке, раскинул руки. Его ладонь легла на что-то острое – обломок сундука.

Стали искать в траве. Была она высокой – достигала почти до пояса. В ней они находили почему-то битые кирпичи и всё новые обломки сундука. Нашлось и дно, очень тяжёлое и толстое. Игнат покопался в нём ножом – оно оказалось двойным – внутри лежали две старинные и явно золотые монеты с изображением скифа.
Продолжение следует.

               


Рецензии