Сила трения

Жили-были на свете по соседству два прекрасных королевства. Одно называлось Трибология, а второе Драния. Надо отметить, что население этих королевств были люди очень гостеприимные, трудолюбивые. Мало того, население двух стран любило ходить друг к другу в гости. Все это не нравилось королям стран, которые были большие выскочки и считали только свой королевский род главным во всем краю. А дружба народов их вообще задевала за живое. Шутка ли, люди без их ведома шастают в гости, да еще и создают потом семьи, детей которых не поделить. Получается, так скоро все их подданные перероднятся и выйдут из-под контроля.
 
Тогда к королю Трибологии пришел министр с докладом. Он долго приводил мрачные цифры статистики о том, как много его подданных теперь имеет родственников у соседей и чем это грозит. «О, великий король, сами посудите, а если завтра коварная Драния нападет на нас, то кто встанет у нас под ружье?»- вторил министр. Королю вся эта история с гостеприимством вообще всегда не нравилась. Король был совсем не гостеприимный, особенно по отношению к своему соседу. «Министр, пора срочно навести порядок. Это наверняка какой-то коварный план Дрании. Они наверняка в курсе, какие у нас тут технологии развиваются, вот и хотят присвоить вместе с людьми и территориями. Голодранцы, я уничтожу их! Зови министра обороны, пусть предоставит свой план войны!».

Пришлось поднимать министра обороны прямо во время послеобеденного сна. Он был такой сонный, что даже не понял, что происходит. «Как война? Что же это пушки, солдаты, танки и против Дранийцев? А как же ужин?»- ответил невпопад совсем не агрессивный министр. «Идиот, кого я держу на кресле министра обороны! Твои солдаты скоро перестанут хотеть стрелять в соседей из-за родственных связей. Они мерзавцы там скоро породнятся все. Тогда чьи это будут подданные?»- завопил король. «Да, извините, сир, но я всего лишь министр обороны и не могу знать, где, чьи подданные. Я знаю только, где, чьи солдаты. По форме знаю. По зелененькой такой, красивой зеленой форме.» - министр старался всеми силами сгладить надвигающийся международный конфликт. Короля это взбесило: «Послушай мой любимый братец, если ты, как положено министру обороны не начнешь завтра войну, то я тебя пошлю работать на стройку с трехразовым питанием. Ступай и воюй!». От такого предложения министр обороны вздрогнул. Он уже давно привык к шестиразовому плотному питанию и длительному чарующему сну. Конечно, приходилось воевать. Да, его жене из Дрании (с которой он познакомился еще в молодости) это не понравится, но не голодать же теперь?

Когда король Дрании узнал о предстоящей войне, то он возликовал. «Наконец-то эти олухи рискнули пойти войной. Теперь мы разгромим их и присвоим все население себе вместе с территориями, мы же тут почти все родственники! Я буду король сразу двух королевств! Как это чудно!». На это ему ответила его сварливая теща, которая как раз была первым гражданским министром обороны: «Кажется, ваше величество немного позабыло о нашей такой маленькой, прямо малюсенькой проблеме?». «Какой же мама, в смысле уважаемый министр проблеме?»- вкрадчиво спросил совсем по природе не воинственный король. «Отсутствие техники для войны. Да какой войны! Тут блинов не на чем сготовить! Полный упадок. Утюг мне починить не можешь, а собрался победить Трибологию с её высочайшим уровнем технологического развития!». «Ах, мама-мама. Вы как всегда в своем репертуаре. Где это видано, чтобы воевали утюгами или блины пекли на войне! У нас есть богатыри земли драной. Вот их мобилизуем и победим. Не забывайте, что не мы начали эту войну. На нас напали. Так победим!».
Тем же днем министр обороны и теща короля по совместительству послала приказ всем срочно искать богатырей.

Надо сказать, правительство двух стран не отличалось большим образованием, а в вопросах войны вообще были новички, так как население стран было дружелюбным и никогда не враждовало между собой. Трибология, как было сказано выше, имела отличную технику, в том числе и военную. Трибологи надеялись просто ошеломить всех своими несокрушимыми танками. Дранийцы, напротив, никакой техники не имели, так как всегда её брали в аренду у друзей. Друзьями были трибологии, так что теперь было неизвестно, где брать технику, тем более танки. По правде говоря, дранийцы даже и не видели никогда танков – ведь они никогда не воевали. Зато у них были богатыри. Естественно, без техники многое приходилось делать своими руками, а физическая работа удивительно закаляла и тренировала.

Естественно, каждая сторона разработала свой тайный план боевых действий. Трибологи намеревались быстро форсировать речку и быстро доехать до столицы Дрании, чтобы овладеть ей. Дранийцы тоже были отчаянны – они решили побыстрее добежать до столицы Трибологии и взять её штурмом, пока там не вернулись её войска. Каждый министр обороны в своей стране утвердил свой план и сумел убедить своего короля. Особенно легко это получилось у министра Дрании. И вот наступил день решающего боя.

Танки выдвинулись в сторону столицы Дрании. С громадным скрипом они тяжело ехали по отличным дорогам своей страны под вздохи своих мирных жителей. Те раньше никогда не видели подобных агрегатов, зато теперь видели, как разрушается дорога под гусеницами. Немного не доехав до реки, танки вдруг начали ехать совсем медленно, а многие даже и ехать перестали. Министр, возглавлявший колонну, раздраженно заметил: «Ну, что там у вас, через час у меня первый обед. И где вы прикажете мне его провести? В чистом поле? Я планировал в столице Дрании, в лучшем ресторане. Какие там котлетки, почти как у жены…». Тут выбежал полковник, который очень хотел стать генералом и заметил: «По моим данным, товарищ министр, танки ломаются из-за злого духа трения.». Министр плохо в детстве учился, и его смутила столь печальная информация. Зато он умел приказывать, что и продемонстрировал: «Дерзкий дух трения, немедленно пошел вон!». Однако, к этому времени танки все поломались. Ведь они ехали на полной скорости, а при этом никто никогда не смазывал их механизмов. Пришлось срочно по рации передать королю, что трение не дает машинам ехать, и никто не знает, что делать.
 
Не лучше дела обстояли и у дранийцев. Их солдаты так устали в пути с раннего утра, да еще под крики тещи короля, которую приходилось нести на специальных носилках, так как с техникой была напряженка. Солдаты к обеду совсем выбились из сил. Они еле волокли ноги, шаркая ими по земле. Министру-теще это не понравилось. «Что вы шаркаете, не можете нормально бежать?»- закричала она. Тут подбежал полковник, который тоже хотел стать генералом и заметил: «Это все злой дух трения. Тут нет сомнений. Это он заставляет тереться солдат сапогами и оттого они совсем выбились из сил». Пришлось срочно передать по рации королю, что трение надо как-то побороть.

Что могли поделать короли? В своей жизни они умели только приказывать. Решили издать указ о запрете трения, а чтобы он лучше действовал, послали дипломатов своих стран встретиться на нейтральной территории, чтобы завизировать декларацию о запрете трения на территории своих стран. Сказано-сделано. Под угрозой указа сразу двух королей сила трения решила временно уступить. И что тут началось!

Танки вроде начавшиеся заводится, вдруг встали решительно и никуда не поехали. Пехота дранийцев попадала, так как не могла вообще идти. Самое интересное было, что все вдруг оказались голыми! Одежда расползалась по швам. Нитки выпадали, так же как и шнурки в обуви. Тут было уже явно не до взятия чужих столиц. Да и сами столицы начали прекращать свое существование, так как дома всюду начали разваливаться! Гвозди, ничем не удерживаемые просто стали выпадать. Падало все: шурупы, болты, винты. Танки начали распадаться на месте, как и оружие пехоты дранийцев. Мало того, вдруг подул страшной силы ветер, который сносил все вокруг, особенно распавшуюся одежду. Такого позорного окончания войны никто не мог ожидать. Речка, которую хотели пересечь трибологии, вдруг резко ускорила свое течение и стала размывать берега, причем, крайне стремительно, увлекая развалины военной техники, да и самих трибологов. Хорошо еще, что дипломаты не успели уехать из нейтральных территорий. Им уже сообщили о всеобщем горе. Пришлось срочно заключать договор о совместном и всестороннем использовании трения. Конечно, оставался вопрос, а как его подпишут короли? Однако, законы природы сжалились над жителями двух воюющих держав и вновь стали действовать.
 
Таким образом, война не состоялась. Однако, разрушения от нее были просто колоссальны. Все лежало в руинах. Ведь если выпал гвоздь или нитка, то сама по себе она туда не вернется. Хорошо еще, что жители двух стран были трудолюбивы и быстро восстановили свое имущество.

Короли резко расхотели воевать, так как их узнавали без одежды совсем немногие. А что это за король, которого никто не знает? Король Трибологии первый позвонил королю Дрании: «Отдаю должное мужеству ваших пехотинцев. Предлагаю мир». На это король Дрании ответил уклончиво: «Да, мои богатыри старались, но ваши танки, конечно, таят в себе большую мощь. Думаю,  вашим ученым следовало бы внимательнее изучить это коварное трение. Иначе даже и не повоевать. Пожалуй, пока на мир я согласен.». Король трибологов обрадовался и позвал своего главного министра: «Приказываю начать исследование загадочного трения. Науку о трении мы так и назовем – трибология. В честь заслуг нашего, точнее моего народа». С тех пор так наука, изучающая методы снижения трения и называется трибологией.

Народы двух стран продолжили ходить друг к другу в гости, вспоминая недавнюю войну, как анекдот. Больше всех был доволен министр обороны Трибологии. За 12 часов войны он успел сильно проголодаться, и вынужден был перейти на восьмиразовое питание. К счастью, отношения с женой, которая ему и готовила, резко улучшились. Тут и сказки конец.


Рецензии