Мишка

Бывает так, что какая-то абсолютно обыденная деталь, на которую обычно и не обращаешь внимания, неожиданно ловиться краем глаза и вдруг резко врывается в сознание, создавая целую цепь ассоциаций. И долго потом ещё варишь это внутри себя и не можешь забыть.
Так случилось сегодня. Да, собственно, ничего особого и не случилось. Просто, когда я отвозила дочку в театральную студию, я увидела медведя. Точнее я увидела игрушечного медведя, которого выбросили на мусорку. Но видимо пожалели и не запихнули в бак, не положили на землю рядом, а посадили сверху на крышку откуда он был хорошо виден. Казалось бы, ничего особенного. Выбросили ненужную игрушку- а вдруг кто-то подберет. Почему же меня это так зацепило? Настолько, что засмотревшись я чуть не стукнула машину впереди меня?      
Он был очень красивый этот мишка. Чистый, не порванный, он глядел на улицу своими пластиковыми глазами с удивительно человеческим выражением. Улыбался, немного стесняясь. Сидел, как-то растерянно расставив лапы, как будто был готов обнять каждого.  Он очень сильно выделялся своим солнечным желтым мехом на фоне грязно зеленых баков и серой стены старого дома. Кто и за что его выбросил? Как можно было выбросить этот концентрат детского счастья?
Наверное, дело было именно в этом. Это не был китайский мишка с сердечками, которого дарят на день любви. Это не был мишка в голубых штанишках или в розовой юбочке которого дарят на рождение младенца. Это не был сувенирный мишка, которого привозят из поездок скажем в Лондон. Нет, это была именно детская игрушка. Таких выкидывают обычно, когда они приходят в полную негодность. Затисканные, залюбленные, с несмывающимися пятнами от каши, шоколада и фломастера, с треснувшими и перешитыми несколько раз швами. А этот был абсолютно целый и чистый. И почему-то уже не нужный. Почему?!
Мне стало не по себе. Как-то сразу вспомнилось Хемингуэйское <<Продаются детские ботиночки, неношеные>>. Да… неношеные ботиночки, ненужные новые игрушки…Такие игрушки сейчас сидят вокруг столов по всей стране и ждут своих детей. С именной табличкой.
Неожиданно меня тронули за плечо. Моя дочь, невыносимый, любимый подросток. Сейчас она как раз в том возрасте, когда из всех сил хочется показать, что детство кончилось, адекватность взрослых подвергается серьезному сомнению и единственные нормальные думающие люди это она и её друзья. И основное кредо <<мне по фиг>>. Любая попытка умилить или растрогать вызывает пожимание плечами и плохо скрываемую улыбку. В машине, как впрочем и везде, она ездит с наушниками, тихо подпевая. Отключается в основном, когда ей что-то надо.
И тут она трогает меня за плечо. И повернувшись я вижу, что она смотрит туда же куда смотрела я. У неё совершенно по-детски распахнуты глаза. Она плачет по-детски, мультяшными большими слезами. Тыкается мне в плечо, и указывая на него она тихо спрашивает:
- Почему?
И поверьте, что за этот миг можно отдать многое.
Остановиться рядом было негде и мы решили, что на обратном пути я его подберу. Приехав туда через семь минут, я обнаружила что медведь исчез. Правда исчезли и мусорные баки. Мне хочется верить, что эти события не связанны между собой.
Мне хочется верить в Ханукальное чудо, где нет выброшенных новых игрушек. Где мишки сидят перемазанные вареньем ханукальных пончиков, которые им скармливают.


Рецензии