Почему хорошие люди должны жить?

Моё имя… А в прочим не важно...Мой возраст, тоже не должен Вас интересовать…
Сегодня я разбирал свой стол (уже не помню, когда в последний раз убирал я с него бумагу) и нашел листок, который, мне кажется, должен услышать весь мир.
Но перед этим начну свой рассказ так… Изложить хочу о случаи, когда я был совсем юным специалистом в психотерапии ....
Все происходило в лечебнице для душевнобольных, осенью. Это время года особенно прекрасно в Питере.

Однажды, я проверял наличие пациентов в их палатах, так как я еще не был допущен к раздачи медикаментов. Считалось, что мне нужно попривыкнуть к общению и постоянному вниманию ко всему. В этой самой больницы я и познакомился с Олегом Викторовичем. Мужчина был низкий ростом. Волос у него уже не было, а глаза были спрятаны за морщинами. Но я до сих пор помню этот нежный и теплый взгляд.

Олега Викторовича в этот день я застал за письмом (этот человек никогда не делал письменные задания врача, а это сидел и писал...)

Мне стало любопытно. Честно скажу, я нарушил устав больницы, но в тот момент мне было интересно перекинуться парой фраз с мужчиной. И поэтому я подошёл к нему ближе и задал свой вопрос:
-А что ты делаешь?
Пациент нехотя повернулся и сказал:
-Эссе пишу...
Моё лицо застыло в удивлении, и я спросил, смотря на него:
-А о чем?
-Хотите, потом покажу? - поинтересовался психически нездоровый человек с ноткой неравнодушия в голосе.
Я кивнул и ушёл дальше делать обход.
Весь день я не мог найти себе места, от большого желания знать, что же он писал. Началась обеденная проверка и я встретился с Олегом Викторовичем.
Он протянул листок и сказал:
-Читайте…-раздался голос довольного писателя. Он протянул с некой небрежностью листок бумаги, вырванный из записного блокнота.

"Эссе на тему: Почему хорошие люди должны жить?
Хорошие люди, должны жить потому что они добрые, умные, честные и спасают наш мир от гнили. Они делают невозможное!"
Кусок мысли оторвался и продолжалась новая фраза: "А что, если все люди как стеклышки? Хорошие люди - прозрачные, злые- тёмные, мутные, грязные.
Если с чистых и ярких стеклышек получается целое крепкое стекло. Чёрные же только мешают… только портят картину прекрасного, гигантского стекла - ломают.
Почему хорошие люди должны жить?  Потому что без них нечего никогда не получиться! Не будет солнечных лучиков, проходящих через стекло!»
Вновь пропущено пару строк, абзац.
«Почему хорошие люди должны жить? Куда же тогда поместить психбольных в эту теорию стёкол? Пациенты занимают тут - пустоту... Так как злые люди сломали наши стеклышки, бесцеремонно, а психотерапевтам и психиатрам их собирать по маленьким кусочкам, по мелким запчастям"
Я остановил глаза на пару секунд, будто задумался, а потом продолжил чтение.
"Кто это такой, хороший человек? Для меня это моя мама и Катя. Катенька - моя дочка умная и красивая девушка, которую я очень люблю.
Правда давно она ко мне не заглядывала…
Мама моя - добрая и весёлая, часто приходит сюда…
Почему хорошие люди жить должны? Потому что плохим без хороших -будет скучно…поверьте мне..."
После прочтения текста с моего глаза потекла скупая, мужская слеза, упавшая на текст, и впитавшаяся прямо в него. С мужчиной я был согласен, а что? -Действительно, хорошие люди должны жить...-проговорил я, будто не чувствуя собственной речи.  Олег Викторович довольно улыбнулся все же он смог передать, то что чувствует, а затем сказал:
-Люди так слепы и ничего не видят дальше своего носа…
Спорить я не стал, а листок попросил забрать себе, на что мужчина лишь пожал своими могучими плечами и сказал:
-Возьмите, если Вам нужно…

После того случая, я пригласил доченьку Катю, которая думала, что после заболевания отец забудет о ней.
Чем закончилась жизнь Олега Викторовича, я к сожалению, не знаю, меня тогда в другой корпус работать перевели, но его эссе до сих пор всплывает отрывками в моей голове. И в какой-то части я даже с ним соглашусь. Хорошие люди, как я думаю, не должны ни болеть, ни страдать, но почему-то жизнь решает все сама…, а мы можем только надеяться и просить о помощи Господа Бога.


Рецензии