ДУРА
...В глубокой молодости, на какой-то пьянке, одну очень бездарную личность по фамилии Жутько убедили ради шутки, что она – великая актриса. Она и поверила.
Выучилась с грехом пополам на эту самую актрису, а потом стала ходить на пробы во все фильмы страны с одним рефреном: «Я – лучшая. Возьмите меня!» Ее честно пробовали – и не брали. Тогда она шла на следующий кастинг. Всё повторялось неизменно: проба – отказ, проба – отказ. А потом прошла жизнь. И она умерла.
И приходит она в рай для киношников. А там на входе стоит какой-нибудь апостол Пупкин. Смотрит на неё и говорит: «Тебе чего, женщина? Сюда только для киношников!» - «Так я же своя, я Жутько!».
Ну, посмотрел апостол в списках, – нет такой. Посмотрел на неё внимательно и видит: на лбу у неё крупными буквами написано: «ДУРА». Тогда он говорит: «Так на тебе, милая... пробы негде ставить!» - «Так и я о том! Это всё потому, что прошла я все мыслимые и немыслимые пробы!» - «И не взяли?» - «Нет!» - «Даже в какой-нибудь малюсенький эпизод?» - «Даже в малюсенький!» - «Даже хлопушкой не предложили?» - «Даже хлопушкой!».
Почухал апостол затылок и думает: «Это ж какой нужно быть выдающейся личностью, чтобы тебя не взяли ни-ку-да!» Снял трубку и говорит: «Коммутатор! А ну-ка, дай мне, детка, Самого!» О чём они там шептались с Главным, Жутких не услышала.
Только положил апостол трубку на рычаг и говорит: «А подойди-ка, милая, ко мне!». Подошла. Он взял стило, обмакнул в какую-то жидкость и что-то быстро написал на её лбу. «Всё, а теперь иди!», - говорит. - «Куда?» - похолодела Жутких. – «Как - куда? На Землю!» - «Так я уже там была...» - «Ничего, иди снова! Теперь всё у тебя будет по-другому!» - Ну, что делать: развернулась и пошла себе восвояси...
Очнулась утром в своей постельке. Включила телефон. В группе, как всегда, накидали новых кастингов. Она привела себя в порядок, выпила чашку кофе и отправилась на первый в списке.
Приходит. Сидит в кресле сонная и невылюбленная кастинг-директор. Не поднимая головы: «Фамилия?» - «Жутько». - Та смотрит в ноутбук. – «Женщина, вы не пропустили у меня ни одного кастинга. Вам же чётко и неоднократно сказано...». И на этих словах поднимает на актрису глаза и замолкает. Снимает огромные чёрные очки, которые скрывают огромные гематомы на её щеках и выпучивает глаза. «Постойте! Но ведь я искала вас... всю жизнь!» - Жутких на всякий случай обернулась – нет ли кого за её плечами. Никого. – «Простите», - пролепетала. – «Это вы мне?» - Та засмеялась. - «Да вам же, дурёха, вам! Идите ко мне!» - и открыла объятия. Жутких нерешительно подошла и - попала в крепкие объятия будущего, где главные роли, красные дорожки всех мировых кинофестивалей, сытая и обеспеченная жизнь, толпы поклонников и папарацци...
На смертном одре, лёжа в роскошной в стиле ампир спальне огромного замка в Бретани, уже в полузабытьи, она пролистывала новостную ленту на телефоне и прочитала: «Сегодня объявлены лауреаты Нобелевской премии в области физики. Ими стали израильские учёные Капецер и Ханакман за изобретение зеркала – стекла, которое вам показывает вас!»
Она вздрогнула. Ведь никогда, никогда она не видела себя сама! Дрожащая рука потянулась к колокольчику. «Мария, - сказала она тихим голосом вошедшей служанке. – «Есть ли эти... как их... зеркала в продаже?» - «Да, мадам, завезли в начале недели», - сказала Мария. – «Это так забавно!» – «Поезжай, милая, и купи мне. Небольшое...»
Когда Мария привезла зеркало, она отослала её из спальни. Взяла за ручку изящную вещицу и развернула к себе.
Из глубины стекла на неё глядело обыкновенное лицо глубокой старухи. Ничего выдающегося. Разве что глаза - они были по-молодому блестящи и живы. А вот выше... На лбу была чёткая надпись: «ДУРА». И рядом приписка другим шрифтом: «Непроходимая»...
Жутько вскрикнула, зеркало выпало из её руки и соскользнуло на ковёр. Актриса была мертва...
Свидетельство о публикации №223120900917