Пришла с работы пораньше, а муж дверь не открывает

— Мы поженимся, Лена, а потом поедем с тобой отдыхать, — задумчиво говорил Антип. — Куда-нибудь далеко-далеко. Где будем только ты и я. И никого больше. Никого кроме нас. Согласна?

— С чем? — испуганно ответила Лена.

— Да ты меня не слушаешь совсем, что ли? — Антип сделал обиженное лицо. — Я ей про наше прекрасное будущее распинаюсь, а она? Не пойми, о чём думает. Для кого я стараюсь-то?

— Почему, не слушаю? — грустно ответила Лена. — Слушаю.

— Тогда отвечай.

— Чего?

— Хотела бы туда, где никого? — сердито спросил Антип.

— Никого? — тихо переспросила Лена.

— Ну, да, — Антип смотрел на Лену широко распахнутыми глазами. — Океан. Пальмы. Солнце. Хижина с бассейном и сауной на берегу песчаного берега. И только ты и я. Хочешь?

— Я есть хочу, — сказала Лена и посмотрела на часы. — А ещё я боюсь, что жена твоя сейчас вернётся.

— Вот что ты за человек, а? — обиженно проговорил Антип. — Обязательно настроение надо испортить. Зачем-то жену вспомнила? Ну, давай ещё и детей моих вспомни.

— А вдруг и они вернутся? — с тревогой сказала Лена.

— Кто они?

— Дети твои.

— С тобой просто невозможно разговаривать. Я ей про пальмы, про берег песчаный, а она?

— Может, мне уйти? — жалобно спросила Лена. — Вдруг твоя жена сейчас вернётся. Боюсь.

— С какой стати она сейчас вдруг вернётся? Она — на работе. Придёт не раньше шести вечера. А сейчас только десять часов утра. У нас ещё уйма времени в запасе.

— А дети? — спросила Лена.

— А детей я к тёще своей отправил до конца недели.

— А они не могут вернуться?

— Кто?

— Дети. Вдруг она их сейчас привезёт.

— С какой стати?

— А может, у неё что-нибудь случилось?

— Что случилось?

— Да что угодно. И срочно нужно уехать. Вот она и привезёт внуков.

— Даже если такое вдруг и случится, то она предварительно позвонит и предупредит о своём приезде.

— А может, она уже предупредила. Только не тебя, а твою жену. И сейчас они все едут сюда.

Антип задумался. Но быстро взял себя в руки.

— Не накручивай! — спокойно сказал он. — Дети — у Степаниды Фёдоровны. Клава — на работе. Никто никуда не едет.

— А почему мне тревожно? — спросила Лена.

— Потому что ты — фантазёрка.

— Нет, — обречённо проговорила Лена. — Я не фантазёрка. Я сердцем чую. Уходить мне надо.

— Никуда ты не уйдёшь, — сказал Антип. — Вот ещё! Только пришла. И уже уходить думает! Я тебя не пущу.

— Почему?

— Потому что! — ответил Антип. — Я, может, этого дня всю свою жизнь ждал! Всё спланировал. На работе отпросился. Детей к тёще отправил. Хочешь испортить мне праздник? Нет уж. Сейчас поедим и начнём.

— И зачем я только с тобой связалась? — чуть не плача, произнесла Лена. — Предупреждали меня девчонки. Не связывайся с женатым. Плохо это. О чём я думала?

— Поздно раскаиваться! — сказал Антип. — Если пришла, значит, уже всё. Обратной дороги нет.

— Может, всё-таки есть обратная дорога? — жалобно спросила Лена. — Ведь ничего ещё не было. А? Разойдёмся прямо сейчас. И дело с концом.

— Как разойдёмся? — закричал Антип. — Когда мы ещё и не сходились!

— Вот и не надо сходиться, — радостно сказала Лена. — Я сейчас уйду. И всё будет хорошо. А?

— Да ты что? Как не надо? Куда уйдёшь? Кому хорошо будет?

— Пойду я, — сказала Лена. — Так будет правильно.

| Антип хотел ещё что-то сказать, но в этот момент в квартиру позвонили.

— Кто это? — испуганно спросила Лена.

— Не знаю? — тревожным голосом ответил Антип. — Сейчас в глазок посмотрю

Антип тихонечко вышел в прихожую, посмотрел в глазок и тихо вернулся.

— Жена, — шёпотом сказал он. — Раньше времени с работы вернулась. Дверь открыть не может, потому что с этой стороны ключ вставлен.

— Ой, мама, — испуганно прошептала Лена. — Что сейчас будет? Она точно что-нибудь со мной сделает.

— Не с тобой, а со мной, — сказал Антип.

В дверь снова позвонили. А потом стали стучать.

— Антип, я знаю, что ты дома, — кричала за дверью Клава. — Открывай.

Антип испуганно посмотрел на Лену.

— Что делать? — шёпотом спросила она. — Может, мне куда-нибудь спрятаться?

— Поздно прятаться, — ответил Антип. — Она уже что-то подозревает. А значит, сразу станет тебя искать.

— Меня?

— Ну, не именно тебя, а ту, которая собралась разрушить её семью.

— Мне страшно. Я боюсь. Я не хочу разрушать твою семью.

— Не бойся, — сказал Антип. — В этом нет ничего страшного. Другие вон разрушают, и ничего. Я знаю, что делать. Сиди тихо.

Антип подошёл к дверям.

— Нет, Клава! — громко сказал он. — Я не могу пустить тебя в квартиру.

— Это ещё почему? — спросила Клава.

— Потому что мы с тобой теперь чужие люди. И я не могу находиться с тобой под одной крышей.

— Ты сдвинулся?

— Я решил, что нам надо с тобой расстаться, — продолжал Антип. — Потому что я думаю, что ты меня больше не любишь.

— Что за вздор?

— Не перебивай. Я чувствую, что за пятнадцать лет, пока мы вместе, твои чувства ко мне уже не те. Ты не смотришь на меня, как смотрела когда-то, когда мы оба любили друг друга. Ты не разговариваешь со мной, как раньше. Не смеёшься над моими шутками. Не смотришь телевизор, сидя со мной рядышком на диване.

Вспомни, Клава, когда мы в последний раз ходили вместе в кино или в театр? Ты стала другой, Клава. Настолько другой, что я даже боюсь теперь дарить тебе цветы. Вспомни, когда я последний раз дарил тебе цветы? Вот. Уже и не вспомнишь. Конечно! Потому что тебе всё равно. Ты ведь не любишь меня. А я не хочу заставлять тебя любить себя.

Поэтому я принял решение расстаться. Но не ради себя, Клава. Нет! Ради тебя. Потому что я-то тебя как раз очень даже люблю.

— Хватит молоть чушь. Открывай. И мы во всём разберёмся.

— А не в чем разбираться, Клава. Всё и так ясно. Ты отдалилась от меня. Ты стала чужой. Живёшь какой-то своей жизнью. Вот скажи честно, Клава, мечтала ли ты о ком-нибудь другом, живя рядом со мной?

— Послушай, Антип, всё что ты говоришь — это просто нелепо. Давай, ты сейчас откроешь дверь, и мы во всём разберёмся.

— Не в чем нам разбираться. Я уже всё решил. За нас обоих. Мы расстаёмся.

— Даже если и так, — сказала Клава, — почему ты не пускаешь меня в мою квартиру? Пусть мы расстаёмся. Если ты так решил. За нас обоих. Согласна. Но тогда не я, а ты должен уйти. Я-то здесь при чём? Тем более, что мне и идти некуда. Это моя единственная квартира. Уходи ты. Собирай свои вещи и уматывай. В чём проблема-то?

Антип вопросительно посмотрел на Лену, стоявшую рядом с ним. Та в ответ молча повертела головой.

«В самом деле, — подумал Антип, — квартира её. Уходить надо мне. Ах, как скверно-то».

— Давай откроем, и я уйду, — зашептала Лена. — Ведь между нами ещё ничего не было. Должна же она понять?

Антип отрицательно завертел головой.

— А проблема в том, Клава, — громко сказал он, — что я до конца ещё не уверен, что хочу с тобой расстаться. Любовь к тебе не позволяет мне принять окончательное решение.

— И что это значит? — спросила Клава.

— А это значит, Клава, что сейчас ты оставишь меня одного, — сказал Антип. — И я всё ещё раз хорошенько обдумаю. За нас двоих.

— И долго ты собираешься думать?

— Завтра утром я скажу тебе своё решение. А сейчас уходи. Не хочу тебя слышать.

— Куда же я уйду?

— К маме своей.

— А что я ей скажу?

— Скажи, что думаешь уйти от меня, но не уверена, и хочешь подумать. А завтра утром возвращайся.

— Ну, ладно, — сказала Клава. — Сделаю так, как ты предлагаешь.

Клава пошла к лифту, а Антип радостно посмотрел на Лену.

— Я ведь говорил, что всё будет хорошо, — шёпотом сказал он. — И у нас впереди теперь не только весь день, но и ночь.

| Они прошли на кухню, и Антип стал варить кофе. Но в дверь снова позвонили.

— Это опять она? — испуганно спросила Лена.

— Сейчас посмотрю, — ответил Антип. — Следи, чтобы кофе не убежал.

Посмотрев в глазок, Антип похолодел от ужаса. Это была тёща. Она привезла детей, потому что её квартиру залили соседи сверху. И сейчас они там всё исправляют.

— Степанида Фёдоровна, — с ужасом слышала Лена на кухне громкий, испуганный голос Антипа. — Вы всё не так поняли. Я просто хочу побыть один. Мне необходимо разобраться в своих чувствах. Почему Вы не верите мне?

— Если ты сейчас же не откроешь дверь, — кричала в ответ Степанида Фёдоровна, — я вызываю полицию. Понял?

Лена поняла, что сейчас самое лучшее для неё — это одеться и быть готовой выскочить из квартиры сразу, как только Антип откроет дверь. И пока Антип вёл переговоры с тёщей, Лена быстренько надела сапоги, шубу, шапку и стояла за спиной Антипа. А как только Антип открыл дверь, она тут же, оттолкнув его в сторону, выскочила из квартиры и бегом побежала с 9-го этажа по лестнице вниз.

Выбежав из подъезда, Лена быстрым шагом пошла в сторону метро.

«Чтобы я, — думала она, — ещё раз связалась с женатым! Да никогда».

Антип в это время собирал свои вещи под строгим контролем тёщи, потому что Клава даже просто видеть его больше не хотела.

— За что выгоняете, Степанида Фёдоровна? — недоумевал Антип.

— Сам знаешь, за что? — строго ответила тёща.

***
«А самое обидное, — думал Антип, выйдя с вещами из подъезда, — что между мною и Леной так ничего и не было. И почему тёща не позвонила и не предупредила меня или Клаву, что везёт детей к нам? Порядочные люди так не поступают».


© Михаил Лекс, автор рассказа.
Вошёл в сборник рассказов: «Как стать счастливым? Избранное»
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии