Письма белки в волшебном лесу

ПИСЬМО СЛОНУ
Белка любила писать письма. Особенно тем, кому никто давно не писал. Например, Слону. Все ведь думали, что он такой большой и бояться ему нечего. И толстокожий он и все такое прочее… А на самом деле Слон был очень чувствительный, и боялся ступить не туда и не туда повернуться, чтобы кого-то не задеть ненароком. Он просто ни с кем не говорил на эту тему, страдал молча. И втайне мечтал, чтобы кто-нибудь ему хоть письмецо написал! Хоть пару теплых слов, которые согревают лучше всякой шубы!
И вдруг в холодный ноябрьский день кто-то постучал в дом. –Эй, Слон, тебе тут письмо!
Слон открыл дверь и увидел почтальоншу Сову, которая держала в лапке письмо. –Это тебе! –сказала она и подала Слону маленький белый конверт. Слон так обрадовался, что даже заплясал и захлопал своими большими ушами.
Потом нацепил на хобот очки и открыл конверт. Оттуда выпал листок бумаги и засушенный цветок. –Неужели это мне? -удивлялся Слон. –И письмо, и цветок! Столько подарков в один день!
И он стал читать:
«Дорогой Слон!
Пусть тебе приснится хороший сон.
Я люблю слушать, как ты трубишь свои песни.
Как ты их сочиняешь –вот что мне интересно?
Твоя поклонница Белка».
Слон перечитал письмо и раз, и два, и даже нашел в письме рифмы – то есть Белка написала не простое письмо, а в стихах! Он так растрогался, что на глазах у него выступили слезы. «Белка слушает мои песни, Белке они нравятся, и у меня оказывается есть поклонница! Значит, не все так плохо»,-рассуждал он. И подумал, что надо написать Белке ответ, только что написать –он не знал. Он взял ручку, тетрадный листок и начал сочинять: «Дорогая Белка! Я так обрадовался твоему письму, что сделал сто два приседания и сочинил еще одну песню. Дело в том, что я сочиняю свои песенки во время зарядки. Сегодня вечером исполню ее. Жди. Твой знакомый Слон».
На самом деле Слон только еще собирался сделать приседания, но письмо это ведь не отчет. Можно чуть-чуть и приврать… На всякий случай Слон начал приседать и сочинять одновременно. И вот что у него получилось:
«Письмо от рыжей Белки,
Согрело лучше грелки,
ту-ри-ру-ри, ту-ри-ру-ре,
письмо от белки в ноябре.
Я письмецу ужасно рад,
как будто скушал виноград!»
-Да, –рассуждал Слон, - письмо гораздо лучше винограда. Виноград, как и прочие фрукты, съел и все, а письмо можно перечитывать и раз, и два. И положить на ночь под подушку, и нюхать цветочек…

ПИСЬМО СВЕРЧКУ
Второе письмо Белка написала Сверчку, что жил неподалеку, у речки. Оно тоже было в стихах:
«Привет тебе, мой друг Сверчок!
То ты поешь, то вдруг молчок.
Поешь в избе,  за печкой,
то в поле, то на речке.
Я рада пенью твоему,
но как поешь ты –не пойму…»
Сова принесла письмо и Сверчку, который в это время завтракал. Тот давно уже не получал писем, тем более от Белки. «Интересно, что она мне написала?» - думал Сверчок, потирая лапки. «Может быть, пригласила в гости, а я без подарка! А может, что стряслось?» –недоумевал он. Но когда прочел письмо, то обрадовался. Значит, Белка слушает его песни! Только как объяснить ей, что он не поет, а всего лишь трет крылышками о задние лапки? И получается такой стрекот, похожий на пенье. Сверчок кончил завтракать и сел отвечать белке. «Дорогая Белка! Благодарю за письмо. Мне очень приятно, что трение крылышками о лапки ты называешь «пением», но я не пою, а стрекочу, привлекая внимание самочек. Заходи как-нибудь в гости. Твой Сверчок».

ПИСЬМО ЛИСЕ
Третье письмо Белка написала своей знакомой Лисе, у которой было большое семейство. Она интересовалась, сколько раз в год та меняет шубку. И вообще, как ей живется-можется.
«Привет тебе, Лисичка,
рыжая сестричка!
Сколько раз меняешь шубку?
Я серьезно, а не в шутку!»
Лиса отвечать не спешила. Сначала накормила своих лисят, а потому принялась за ответ. «Здравствуй, Белка! Спасибо тебе за письмо! Мне давно никто ничего не писал – будто меня и нету…. Я меняю шубку два раза в год: осенью и весной. Осенью выбираю шубку посветлее, чтобы зимой сливаться со снегом, а весной наоборот –меняю светлую на рыжую, как листья в лесу. А ты? Заходи как-нибудь в гости, поболтаем? Угощу тебя обедом! Твоя Лиса».
Она отдала письмо Сове и стала ждать – когда Белка придет в гости. А надо вам сказать, что Белка любила не только письма писать, но и в гости ходить.
К кому же ей пойти? К Слону или Сверчку, а может к  Лисе Патрикеевне? Скоро мы это узнаем…

ПИСЬМО МЕДВЕДЮ
Наступила поздняя осень, вся земля в лесу была укрыта листьями, как одеялом. Белка знала, что после осени придет зима, и Медведь уляжется в свою берлогу на зимнюю спячку. Вот и решила загодя написать ему письмо. Вот оно:
«Привет тебе, Медведь,
слыхала, ты любишь реветь,
и лапу в берлоге сосешь
и без этого, мол, не заснешь?»
Сова застала Медведя за приготовлением берлоги под старым большим пнем. Он обкладывал ее сухим валежником и хвойными ветками – чтобы зимой теплее, да и мягче было. Медведь не любил, когда его отрывали от дела, но делать нечего, надо письмо прочитать и ответить Белке. Вот что он написал: «Привет тебе, Белка! Спасибо за письмо. Отвечаю на твой первый вопрос: реву я весной - так бываю голоден после зимней спячки, это правда. А вот лапу я не сосу, а облизываю. Дело в том, что зимой старая кожа на подушечках лап меняется на новую, она лопается и зудит, так вот, чтобы облегчить этот зуд, мы и облизываем лапы, обкусываем старую кожу, высвобождая новую. До встречи весной! Твой Медведь».

ПЕРВЫЙ СНЕГ
На дворе стоял ноябрь – последний осенний месяц. И вдруг 15-го числа выпал снег! Он покрыл собой все дворы и лесные дорожки, повис на кустах и деревьях. Звери бегали теперь осторожней –как  бы не поскользнуться! Слону было неудобнее всех ходить – ноги его разъезжались в разные стороны, и он того и гляди мог упасть. Ехидна ехидно посмеивалась – она–то была маленькая, и падать ей было не так страшно, как Слону. Зато у того был хобот, которым он набирал снег и делал из него снежки и мог кидаться ими в пробегавших мимо зверей. Вот и лиса вышла из своего домика и недовольно проговорила: -Снег в ноябре? Мы так не договаривались! Я еще шубку не успела сменить, а тут на тебе – я вся на виду! И она поспешила в соседний магазин за новой светло-серой шубкой, чтобы почти сливаться со снегом.
В магазине-то она и встретилась с Белкой, которая тоже пришла за новой серебристой шубкой. И оттуда они и направились к Лисе домой – к ее многочисленному семейству из семи лисят и папы Лиса.
-А у нас гости!- проговорила Лиса, входя в дом и пропуская Белку вперед. В прихожую высыпали лисята. – А подарки нам принесли? –спрашивали они, перебивая друг друга и заглядывая в сумки. И мама-Лиса стала доставать подарки– книжки и игрушки, каждому на свой вкус. Главным же подарком была детская железная дорога с вагончиками. Пока дети играли, мама Лиса приготовила вкусный обед из трех блюд: грибной суп, котлеты с горошком и компот. После обеда Лиса померила шубку и повертелась у зеркала. – Хороша! –одобрил ее покупку Лис. – Надо и мне менять. Что-то нынче зима рано пришла – на две недели раньше срока!
Потом мама Лиса показывала Белке альбом с фотографиями: это мы на лужайке перед домом, а это в поездке на море. Вот младшие на коньках, а старшие на лыжах… - Какие они милые! –восклицала Белка каждый раз. И она не льстила хозяйке, а искренне так считала! Лисята и правда были милы и симпатичны. Как впрочем и все дети в этом лесу…

ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Зимой в лесу заливали горку. Точнее, заливал ее Слон. Для этого он набирал воду хоботом и поливал ею снежный сугроб. Сугроб постепенно превращался в каток, которого так ждала вся лесная детвора. И начинались зимние игры! Лисята и зайчата катились вниз, кто на попе, кто на лапах, кто на ледянках. Малышей Слон поднимал хоботом на вершину горки, и дальше уже они катились сами. Была здесь и Белка с бельчатами, и Кошка с котятами, и Косуля с косулями. Иногда устраивали настоящие снежные бои – строили снежную крепость, а потом кидались друг в дружку снежками.
Один только Кролик не играл с другими детьми – он рассматривал снежинки, пытаясь «прочитать» их узоры.
Но снежинки так быстро таяли на лапке у Кролика, что тот не успевал ничего разобрать. –Кажется, они похожи на звездочки, - говорил сам себе Кролик, - или на цветы в нашем саду – такие же прекрасные и нежные. Жаль, что их не поставишь в воду и не полюбуешься на них…

ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ
Вот и снег сошел, и потекли ручьи – сыро в лесу, мокро. А кому-то самая жизнь. В сырость выползают из-под земли червяки и ползут в неизвестные нам дали. Один червяк по имени Вензель был очень любопытным. Однажды, повстречав Слона, он стал спрашивать его:
-Слон, а Слон, говорят, что земля круглая?..
-Да. Как мячик, –отвечал Слон.
- А если я буду ползти все прямо и прямо, я приползу обратно?
-Нет, - отвечал Слон. - То есть, теоретически да, но практически –нет. Потому что наша земля очень большая, и всей жизни не хватит, чтобы ее обойти, то есть проползти.
-А ты видишь ее край? Ты же высокий, тебе все должно быть видно!
-Край-то я вижу, но он все время удаляется от меня. Вот сейчас я вижу край земли – лес, где он смыкается с небом, но стоит мне пройти тридцать шагов, как край земли отодвигается дальше, за поле, за речку, и так бесконечно…
-Как жаль…- вздохнул Червяк по имени Вензель, и снова скрылся под землей.

ПИСЬМО СОВЕ
Дело было весной, когда сходит снег и появляются первые весенние цветы – подснежники, ландыши и пролески. Белка набегалась по соснам и решила написать очередное письмо, - на этот раз почтальонше Сове: все-то она носит разные письма, а ей-то никто ни одного не написал.
«Здравствуй, наша Совушка,
умная головушка!» - начала Белка и задумалась, о чем бы ее спросить?
«Как твои делишки?
Читаешь ли ты книжки?»
Больше в рифму ничего не получалось, и Белка сама отнесла письмо Сове. Та дремала на высокой сосне, и завидев Белку решила, что кому-то надо отнести письмо. – Ну вот, поспать не дают, –заворчала она. Каково же было ее изумление, когда письмо оказалось не кому-то, а ей – почтальонше Сове, которой сроду никто не писал! Она забралась в свое дупло и там трижды перечитала письмо. Особенно ей понравилось, что ее назвали в письме «умной головушкой». «Значит, признают мой ум! А точнее – мудрость… Да, лучше бы они написали «мудрая головушка», но ничего, и так сойдет!» –решила Сова в конце концов. А как мои делишки – старость подходит, а замены мне нет – никто в почтальоны идти не хочет. Что будет без меня –одному Богу известно… А читаю ли я книжки? А как же! Вот моя настольная книга «В мире мудрых мыслей», сегодня как раз прочитала одну такую –«Из тупика всегда есть один выход. Надо просто развернуться и пойти в другую сторону». «Как это глубоко! как верно!» – рассуждала сама с собой Сова. И только потом села писать Белке ответ…

ПИСЬМО ТАПИРУ
Следующее письмо Белка сочинила Тапиру, любителю фруктов и овощей. Чтобы легко доставать их с дерева, у него был маленький хоботок. Белка написала:
«Привет тебе, Тапир!
Пусть будет в мире –мир!
Пусть будут яблоки и груши,
а ты их с аппетитом кушай.
Но прежде в речке их помой,
а уж потом неси домой».
Белка перечитала письмо раз, другой и осталась очень довольна! В письме было и пожелание и совет – все как полагается.
Когда Сова принесла письмо Тапиру, тот обрывал своим хоботком листья с дерева и был так занят этим делом, что не заметил почтальоншу. –Эй, Тапир, отвлекись ненадолго, тебе письмо! –важно произнесла Сова.
Наконец Тапир оторвался от своего занятия и взял у Совы письмо. Потом сел читать его и так углубился в этот процесс, что забыл сказать «спасибо»… Когда Тапир опомнился, Сова уже была далеко, но Тапир послал ей вслед свое «спасибо» и оно плюхнулось ей прямо на голову. Вот так –плюх!

ПИСЬМО ОЛЕНЮ
Весной Белка решила написать письмо и Оленю, ведь именно весной у них вырастают новые ветвистые рога, и они снова становятся красивыми, рогатыми Оленями!
«Привет тебе, привет, Олень,
тебе рога носить не лень?
Да и зачем тебе рога,
чтоб ими ворошить снега?» - спрашивала Белка. Сова принесла письмо Оленю, тот прочитал его и засмеялся – можно, конечно, и снег ворошить рогами, но вообще-то они нужны совсем для другого… И Олень сел писать ответ: «Дорогая Белка, рад твоему письмецу! Рога нам нужны не снег ворошить, а для борьбы с соперником! Чем крупнее рога, тем лучше. В декабре мы сбрасываем их, потому что становится тяжело носить эту костяную корону, а по весне отращиваем новые. Приходи в гости, посмотришь, как это происходит. Твой знакомый Олень».
И Белка не поленилась, пошла в гости к Оленю и наблюдала, как на голове у него появляются первые, еще нетвердые отростки будущей «короны», которые потом превратятся в настоящие деревья!…

ПИСЬМО БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ
Каждая Божья коровка мечтает получить письмо. Ведь ей так нужна поддержка! А как же – всякий норовит посадить ее на руку и просить, чтобы принесла им хлеба «черного и белого, только не горелого». А откуда она возьмет этот хлеб, никто не задумывается… Вот то-то и оно!
И вот в эту среду Сова принесла ей письмо! В конверте лежал небольшой листочек, Божья коровка достала его и стала читать:
«Привет тебе, Божья коровка!
Мне спрашивать, правда, неловко,
но правда ли ты исполняешь желанья?
Жду ответного посланья!
Твоя знакомая Белка».
Божьей коровке так понравилось письмо, что она даже взлетела! «Вот это да! Я исполняю желанья!» -воскликнула она и покружилась над цветком жасмина. который как раз расцвел. «Наверное, я и правда кому-то помогаю, -рассуждала Божья коровка. –Не зря же меня сажают на руку и просят небесного хлеба?»
И Божья коровка села писать ответ: «Дорогая Белка! Спасибо за письмо, оно меня сильно обрадовало. Дело в том, что если сильно чего-то пожелать и попросить этого у Неба, то оно и случается. Кроме того, мы, божьи коровки, уничтожаем тлю, которая поедает растения, то есть приносим пользу. И на нашей спинке ровно семь точек, -столько же, сколько дней в неделе. Так что мы непростые создания! Твоя Божья коровка».

ПИСЬМО ЕЖУ
«Давненько я что-то не видала ежа – уж не заболел ли он?» - подумала Белка и села за письмо.
«Дорогой Еж! В первых строках своего письма
хочу написать, что скучаю весьма,
давно Вас не видя на посиделках.
Как Ваше здоровье? Знакомая Белка».
 Потом отдала письмо Сове, а та принесла его Ежу. Старый Еж нацепил на нос очки и начал читать. «Белка скучает по мне!-подумал Еж. –Интересуется моим здоровьем! Это, конечно, хорошо, но лучше бы она зашла в гости, мы бы с ней поиграли в домино…» И он сел писать ей ответ.
«Дорогая Белка! Благодарю за письмо. Ты пишешь, что давненько не видела меня, –это и понятно. Я ведь старею, мне уже целых пять лет! Мои иголки седеют и уже не такие острые, как прежде, зрение падает, и просыпаюсь я поздно ночью, а не вечером, как раньше. Я постоянно зябну, и без обогревателя не проживу и дня, особенно зимой. Никто ко мне не заходит, спасибо Сове - письмо принесла… Пока. Твой знакомый Ежик».
Когда Белка прочитала этот ответ, то страшно расстроилась –она и правда давно не навещала Ежа, кто знает, встает ли он с постели, гуляет или весь день сидит дома? И она решила не медля проведать его.
А для начала набрать для Ежа еды –кусочки тыквы, морковки, яблоки. Все это она сложила в узелок и отправилась в гости…
Хатка Ежа находилась около большого старого пня. Под малиновым кустом. Белка позвонила три раза, и вскоре услышала шаркающие шаги Ежика. –Кто там? –спросил голос. –Это я, Белка, решила проведать тебя, добрый Еж!
Дверь открылась и Белка вошла в хатку. Еж и правда постарел –его иголки стали почти белыми и распушились, небольшие черные глазки слезились, и чувствовалось, что Ежу нездоровится. Белка разложила перед ним свои запасы, и Еж сразу повеселел. Выяснилось, что он уже неделю не выходил из дома, и поживиться ему было нечем. Ежик засуетился, пошел на кухню ставить чайник, а пока он не закипел, предложил  Белке поиграть в домино.
Так, за игрой в домино и чаем с фруктами, провели они весь вечер. И уходя Белка обещала навещать Ежа раз в неделю, по четвергам.

ПИСЬМО МУРАВЬЕДУ
Следующее письмо Белка написала Муравьеду, что почти все время проводил на дереве:
«Привет тебе, приятель Муравьед!
Сколько муравьев ты съедаешь в обед?
Сто или двести, а может, пятьсот –
сколько вмещает твой длинный живот?»
Когда Муравьед прочитал это письмо, то даже засмеялся! «Триста, пятьсот! –повторял он.-  А пять тысяч не хочешь? Ведь именно столько я и съедаю в обед. Для того-то у меня такой длинный и липучий язык!» И он написал: «Привет тебе, белка! Спасибо за письмецо. Муравьев я съедаю в обед до пяти тысяч. А всего за день -35 тысяч. Да вдобавок мелкие камушки и прочий мусор, с помощью которого я перетираю муравьев и их личинки. Заходи в гости! Посидим, поболтаем. Твой Муравьед».
И Белка пошла к Муравьеду, видела как он носит на спине своих детенышей, как выбрасывает вперед длинный язык и захватывает целую горсть муравьев, а вечером сидит и смотрит на закат – как медленно тает солнце, уходя за облако, за тучку, утопая в реке…

ПИСЬМО МАРАБУ
На другой день Белка взяла листок бумаги и стала сочинять письмо для Марабу –большой птицы, похожей на Аиста.
«Привет тебе , о Марабу –
бу-бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу…» -Нет, лучше так:
«О, Марабу, тебе привет,
дай мне, пожалуйста, совет,
что принести тебе в подарок –
речных лягушек или марок?»
Белка помнила, что Марабу питается лягушками и ящерицами, а в свободное время собирает марки разных стран. Вот она и задумалась, что лучше… Потом отдала письмо Сове и стала ждать ответа от Марабу.
Тот ответил не сразу, а чуть погодя –он был задумчивый и немного неуклюжий. Ходил всегда в черном фраке и белой манишке. Вот что он написал: «Спасибо тебе, Белка за письмо! Знаешь ли ты, что на арабском языке слово «марабут» означает богослов? Поэтому на востоке нас почитают как мудрых птиц. И на твой вопрос, что мне подарить, отвечаю: марки. Лягушек и прочую мелочь я и сам найду на болоте, а вот марки –это редкость! Давно не получал писем из Индии и Монголии –там очень красивые марки. Особенно виды природы, животных и птиц. Буду ждать! Твой Марабу».

БЕГЕМОТ
А тем временем бегемот, большой и с виду неповоротливый, очень страдал оттого, что ему никто не пишет. Конечно, он не красавец, но это же не повод не писать ему письма? Таким его создала природа и его вины в этом нет, хотя он и завидовал гибким гепардам и рыси, изящным фламинго и шустрым белкам… Однажды он решил пойти к почтальонше Сове, узнать, вдруг письмо ему где-нибудь затерялось? Но Сова отвечала, что писем ему не было. И расстроенный Бегемот снова забрался в воду…
Тем временем Сова решила действовать. Она нашла Белку и сказала: -Приходил Бегемот, расстроен очень, что никто ему не пишет… Может, сообразишь ему письмецо?
И Белка села писать.
«Здравствуй, милый Бегемот!
У тебя огромный рот…» -она остановилась и перечитала начало - нет, про огромный рот не надо, а то он обидится…
«Здравствуй, милый Бегемот!
Много ль у тебя забот?
Что ты ешь и что ты пьешь,
и как долго ты живешь?
Твоя знакомая Белка».
Потом отдала письмо Сове и стала ждать ответа. Бегемот так обрадовался письму, что начал плескаться в речке, как маленький. «Она назвала меня «милый», значит, я и в самом деле ничего? Меня и мама так всегда называла…» И Бегемот сел отвечать на письмо. «Дорогая белка! В первых строках своего письма, хочу поблагодарить тебя за письмо. Мне уже давно никто не писал писем, и я соскучился по общению. Ты спрашиваешь, много ли у меня забот? Да нет, обычно я провожу много времени в воде. Не случайно нас еще называют гиппопотамами, что означает водяная лошадь. А выхожу я из воды только, чтобы поесть. Мы едим траву, много травы – 50 килограммов за раз! Живем 40-50 лет, но моя знакомая бегемотиха Тами из зоопарка в Иерусалиме жила целых 59 лет и к ней с почтением относились и носороги, и жирафы, и зебры. Мы огромные! Весим до 4 тонн. Больше нас только слоны. До свидания, Бегемот»."

ПИСЬМО БАБОЧКЕ
В мае появились первые бабочки-репейницы, те, что садятся на репей или чертополох и собирают с него пыльцу. Бабочки эти очень красивые –кирпично-красные с белыми пятнами и белою же каймой по краям крыльев. Вот одной такой красотке и написала Белка письмо: «Бабочка красавица,
все в тебе мне нравится!
Твои крылышки, головка,
и как ты летаешь ловко!
Ты секрет мне свой открой –
что ты делаешь зимой?»
Сова принесла Бабочке письмо и улетела, а Бабочка села читать. Она знала, что многие считают бабочек бездельницами, но это было не так. Просто век у них короткий. «Здравствуй, Белка!» -начала Бабочка. «Мы живем от нескольких дней до нескольких месяцев. И приносим большую пользу, опыляя растения нектаром. Зимой мы «засыпаем», но перед этим откладываем яйца, из которых потом появляются гусеницы, из гусениц –куколки, а из куколок –новые бабочки. Жизнь продолжается! Может быть поэтому бабочек и считают символом бессмертия?»

На этом наша небольшая история писем кончается. Кому еще напишет Белка? Косуле или Выдре? Улитке или Вороне? Чайке или Селезню? Об этом ты узнаешь в следующий раз! А пока приглядись к тем животным, что живут рядом с тобой. Может, и ты напишешь письмо – Коту или Собаке, Попугаю или Канарейке? Удачи тебе! И помни, что все живые существа заслуживают любви, а значит и писем – коротких или длинных, в стихах или прозой, главное, чтобы они были от души!


Рецензии