Отдельные мысли 37

   Яростно осуждая антисемитизм, мы сами вносим лепту в неприязнь к евреям.

   Простонародье – это хитрые тараканы. Они в любую щель пролезут.

   Если дурило участвует в философской дискуссии, он испохабит суждения великих мыслителей. При этом его настырность будет непробиваемой.

   Выстраданная любовь поднимается из бездны горя.

   У Ильфа и Петрова солнечный, искристый юмор. Он бодрит душу.

   Литературный авантюрист Остап Бендер перевоплотился в «нового  русского» – проходимца и вора конца XX века. Ильф и Петров чувствовали ход истории.

   Разная ревность у женщин, любящих по зову сердца, и любящих по велению долга. Не исключено, что ревность второго типа более резка и разрушительна.

   У делового человека – деловая любовь. В ней меньше искренности и эмоций. Она быстро проходит, если не продиктована своекорыстным интересом.

   Из-за спины русского всечеловека выглядывает беспечный барин или ленивый трудяга, всевластный самодержец или бесправный холоп.

   Публицист и философ Василий Розанов питает желчную неприязнь к революции, к взбунтовавшемуся народу.

   Фёдор Достоевский предчувствовал гибель России, Василий Розанов – проливал горькие слёзы по уже погибшей России. Оба гения недооценивали физические и духовные силы русского народа.

   Ангел смерти витал над головой кающегося философа Василия Розанова. Он не видел Россию будущего.

   Василий Розанов опустился до богохульной иронии не из любви к России и её гениальному писателю Фёдору Достоевскому. Он попал в цепкие лапы беса.

   Фатализм настоящего отвергает иллюзии прошлого и будущего.

   В «Апокалипсисе» Василия Розанова русский протягивает руки еврею с его трагической судьбой и мягким характером.


Рецензии