Отдельные мысли 37

Яростно осуждая антисемитизм, мы сами вносим лепту в неприязнь к евреям.

Простонародье – это хитрые тараканы. Они в любую щель пролезут.

Если дурило участвует в философской дискуссии, он испохабит суждения великих мыслителей. При этом его настырность будет непробиваемой.

Выстраданная любовь поднимается из бездны горя.

У Ильфа и Петрова солнечный, искристый юмор. Он бодрит душу.

Литературный авантюрист Остап Бендер перевоплотился в «нового  русского» - проходимца и вора конца XX века. Ильф и Петров чувствовали ход истории.

Разная ревность у женщин, любящих по зову сердца, и любящих по велению долга. Не исключено, что ревность второго типа более резка и разрушительна.

У делового человека – деловая любовь. В ней меньше искренности и эмоций. Она быстро проходит, если не продиктована своекорыстным интересом.

 Из-за спины русского всечеловека выглядывает беспечный барин или ленивый трудяга, всевластный самодержец или бесправный холоп.

Публицист и философ Василий Розанов питает желчную неприязнь к революции, к взбунтовавшемуся народу.

Фёдор Достоевский предчувствовал гибель России, Василий Розанов – проливал горькие слезы по уже погибшей России. Оба гения недооценивали физические и духовные силы русского народа.

Ангел смерти витал над головой кающегося философа Василия Розанова. Он не видел Россию будущего.

Василий Розанов опустился до богохульной иронии не из любви к России и ее гениальному писателю Фёдору Достоевскому. Он попал в цепкие лапы беса.

Фатализм настоящего отвергает иллюзии прошлого и будущего.

В «Апокалипсисе» Василия Розанова русский протягивает руки еврею с его трагической судьбой и мягким характером.


Рецензии