Заметки о Тимофеевне

‘Давление скакнуло’ ..

Смотрительница усадила её на стульчик, но Тимофеевна от стакана воды отказалась. К чему такое внимание? Рылась в сумке, щурилась без очков: нашла мятную сосалку и угостила смотрительницу. Рондо.
Тимофеевне внук пол пачки отдал на хранение, когда с пацанами убежал играл на площадке. Обратно забыл взять, а потом и молодые подъехали. Вечно спешат куда-то! Причмокивая зашёл разговор про молодежж. Слова цедились, со знанием  растопки скрипели поленьями в разговоре и в конце потухли сонными огоньками: ну им жить. Был бы мир.

В сумке: очечник мягкий в блестках или бисереках,  на металлических колокольчиках кошелёчек под мелочь, красный кошелек с фотками, тушь, ключница, зарядка от нокии тоненькая, газетка маленькая, ‘магазинный’ чёрный пакет сложенный, паспорт/полис в целлофановом малом пакетике, у паспорта обложка СССР с острыми уголками, длинный ключ от дачи. Цветастый сине-белый рекламный флаер: остекление балкона под ключ, ручкой криво и навязчиво написан через +7 номер телефона: менеджер Максим.
Такой хороший мальчик в рубашечке, в компуктерах разбирается.


Тимофеевна.

 На ней было одето теплое коричневое платье цвета: пропитаный какао бисквит, а на коленях вместо кота лежал коричневый бумажный пакет с  пышками, купленными по памяти. Сидела Тимофеевна тоже. В коричневом кресле.

Она не ест, нюхает горячие пышки и по хозяйски думает как бы не заляпать полированные ручки.

Кресло старое, сухой сухарь, ручки блестят в её полированной памяти. Ждёт Тимофеевна сына. На кухне горит газ. В сумерках гостиной висит, покрытый глянцем портрет Есенина с трубкой и блестит от луны. Есенин похож на усталого жеребёнка жующего удила.

Тимофеевну смущает пудра у пышек. Пудра её засыпает. Пышки стынут и слипаются как глаза.

Сон Тимофеевны.

- Ма, слушай, ну что тебе подарить?
- Да ничего не надо Гриш,
лишь бы у вас с Алёнкой всё ладилось.
- Не ма, я так не могу, давай путевку, в Анапу. А?
- Ой не, что я там делать буду одна? Да и жарко там. Я вот огурцы солить надумала. Поедем к Гале на дачу. Зять отвезет.
-  Может из техники что надо? Холодильник?
- Да куда мне. Он большой, только электричество жечь. А ем я мало.
- Ну двойку?
- Что, сын?
- Телевизор и видак, удобно, юбилей твой запишем.


Ералаш 2.0

- Ба, дай денег на пожрать.

- Ешь тут. Ты как с бабушкой вообще-то разговариваешь? Где тебя только такому научили?

- сам научился…(бубнит).

- Сам научился. Ишь ты. Молодец какой. Вот тройку по математике опять схлопотал. Ну как переведи-ка 25/17 в правильную дробь.

- Ну, Ба..

- Ладно ешь, Серёж. Ешь.

Бабушка неправильно рвёт сахарный пакетик и сыплет в чай. Внук хочет сказать, но улыбаясь передумывает. Вступать в диалог себе дороже.


Рецензии