Тайна Мангупского мальчика. Гл. 37. Запретная зона

Глава 37. Запретная зона


Увидев, что «мерседес» въехал на охраняемую территорию, Васька не стала рисковать. Она попросила водителя высадить её у мыса Лукулл вне зоны видимости охранников.

Она спустилась с пятнадцатиметрового песчаного склона к морю, рискуя в любой момент ступить на зыбкий участок и сорваться вниз. По берегу вдоль кромки моря Васька пробралась к валунам неподалёку от забора, и, выбрав для засады большой куст, весь переплетенный тысячами веток, залегла в засаде.

Это было удачное место для наблюдательного пункта, Ваське было видно всё, она же была не видна никому. Правда, она вся исцарапалась, но ей было не привыкать. Стараясь не пропустить ни единой мельчайшей детали, Васька стала наблюдать за территорией зоны.

Забор спускался к самому берегу моря. Здесь, на берегу, он был не сплошным, а представлял собой металлическую сетку, натянутую между столбами. По верхней кромке сетки ощетинилась шипами колючая проволока. Васька бы не удивилась, узнав, что по ней пропущен ток.

Ей было прекрасно видно, что творилось на территории. Под обрывом стояли сложенные из ракушечника несколько небольших домиков казарменного типа, около одного из которых припарковался тот самый «мерседес». На берегу начинался небольшой деревянный пирс, у которого болталась пара пришвартованных шлюпок, моторный катер и швертбот со спущенным парусом. На рейде стояла, сдерживаемая якорем, белоснежная моторная яхта. Васька прикинула расстояние. До яхты было метров пятьдесят.

Васька не знала, сколько она пролежала так, не спуская с берега глаз. Внезапно двери одной из казарм отворились, и оттуда в сопровождении трёх человек вышел Мика, разнаряженный в роскошный белый костюм. Ноги Мики были обуты в кроссовки. На голове его красовалась такая же белая бейсболка.

Ваську рассмешил вид попутчиков Мики. По крайней мере, двое из них напоминали пародию на нормальных людей. Один, непомерно вытянутый и худой, был одет в такой широченный костюм, что когда он ступал, штанины трепыхались вокруг его ног подобно флагам. Казалось, что у него совсем нет костей. Второй был маленьким худосочным головастиком. И только третий, крупный и плотный мужчина, выглядел вполне нормально.

Мика озирался по сторонам, и было видно, что он встревожен. Васька еле сдержалась, чтобы не крикнуть «Мика!» и не броситься ему навстречу.

От яхты к берегу шла уже быстроходная вместительная шлюпка. Через некоторое время она пришвартовалась у пирса. Мика и сопровождающие его лица сошли в шлюпку, матросы взмахнули вёслами, и шлюпка отчалила. Шлюпка ходко шла вперед, увозя Мику, а Васька в бессильной ярости сжимала кулаки, не зная, как помочь другу. Она успела сто раз пожалеть, что не рванула ему на помощь, а чего-то выжидала. Конечно, она понимала, что шанс был нулевой, трое взрослых мужиков рядом с Микой, охрана… Но всё-таки… А вдруг бы отбились! И это «а вдруг» не давало ей покоя.

Шлюпка достигла яхты, пассажиры взошли на палубу, прошли на корму и скрылись из поля зрения Васьки. Васька подумала, что сейчас на яхте заработают моторы, и она увезёт Мику в неизвестном направлении. Но ничего подобного не произошло. Яхта оставалась на месте. Прошло ещё какое-то время, команда яхты, видимо, и не думала сниматься с якоря. Ваське стало ясно, что на яхте чего-то ожидают. Она немного приободрилась. Теперь одна мысль неотступно пульсировала в её сознании: только бы не снялись с якоря, только бы не снялись…

Васька уже чётко знала, что будет делать.

Потом вдруг началась суета, по двору забегали люди с автоматами, Несколько вооруженных людей выбрались за территорию зоны и обшарили с двух сторон близлежащий берег. Они заглядывали в каждую щель, переворачивали камни. Явно чего-то или кого-то искали.

Высокий охранник подошёл к Васькиному кусту и стал тыкать в него длинной палкой. Васька плотно, насколько позволяли ветви и корни, прижалась к земле и затаила дыхание. Второй полоснул по кусту автоматной очередью.

Одна из пуль щёлкнула над самой Васькиной головой.
"Ого! – подумала Васька. – А здесь становится неуютно!"
– Да никого там нет! – послышался голос.

Васька приподняла голову и увидела, что охранники уходят в сторону базы.

"С чего бы это они так всполошились?"– подумала Васька, но тут её внимание вновь привлекла шлюпка, которая привезла назад длинного, и он скрылся в одной из казарм.

Потом во дворе зоны ничего особенного уже не происходило.

Ночь нагрянула, как всегда, стремительно. Как настоящий узурпатор, она мгновенно установила свои порядки и правила. На глубоком августовском небе таинственно заблистали белые крапины звезд. Завели свою бесконечную песню цикады. Ночной бриз принёс горьковатый полынный дух, который здесь на берегу перемешался с солёным запахом моря.

С яхты доносились  голоса людей. На судне зажглись сигнальные огни, но оно продолжало мерно качаться на волнах и не делало никаких попыток скрыться за горизонтом. Это вселяло надежду.

Была уже глубокая ночь, когда голоса на яхте, наконец, стихли. Над миром повисла всепоглощающая торжественная тишина, лишь небольшие набегающие волны мерно хлюпали о берег.

И Васька поняла, что пора. Она скинула сандалии и вошла в воду. Тёплая влага охватила её и повлекла от берега. До яхты было недалеко, а Васька хорошо плавала. Ночная вода светилась таинственными огоньками. Руки Васьки, как хорошо отлаженные рычаги рабочего механизма, попеременно погружались в воду, а вокруг них вспыхивали яркие искры. Она знала, что в этом свечении ничего таинственного нет, обыкновенное физическое явление, называемое биолюминесценцией, и всё же это было завораживающее зрелище. Но Ваське некогда было любоваться на это свечение. Ей надо было как можно быстрее добраться до Мики. С каждым взмахом рук она продвигалась всё ближе к судну.

Через некоторое время, подтянувшись за поручни, Васька влезла на борт и, оставляя мокрые следы, прокралась по палубе к корме. Теперь ей предстояло самое трудное – отыскать Мику.

А Мика тем временем обдумывал план побега. Он обдумывал его с самой первой минуты, как оказался в плену, но пока что реализовать даже десятую часть плана не удавалось: целыми днями он находился под бдительным оком своих надзирателей.

Очутившись на яхте, Мика понял, что это последний и единственный шанс сбежать. Лишь одно его немного смущало: он не очень хорошо плавал на большие расстояния. Но Мика прекрасно понимал, если они с их бредовой идеей, всё-таки вывезут его из страны, а в этом Мика нисколько не сомневался, то вернуться назад ему будет очень трудно. Поэтому мальчик решил действовать по принципу: сейчас или никогда.

Он с вечера залёг в койку и притворился спящим. Несколько раз дверь в его каюту открывалась, заходил Барбос, внимательно всматривался в лицо Мики и, убедившись, что тот спит, уходил.

Наконец на яхте всё стихло. Мика полежал ещё немного, потом резко поднялся, снял костюм и остался в одних шортах. Теперь он стал прежним Микой.

Он аккуратно повесил костюм на спинку стула. Затем сдернул с одеяла пододеяльник, свернул одеяло наподобие фигуры человека, уложил на постель, на подушку водрузил бейсболку и накрыл это сооружение пододеяльником. Получилась видимость спящего на кровати человека. Старый-престарый трюк, который Мика неоднократно видел в фильмах и даже однажды проделал, когда ему пришлось сбежать с тихого часа из больницы, куда он попал с подозрением на коклюш.

Мика толкнулся в двери каюты и с удовлетворением отметил, что она не заперта. Недаром он сменил тактику и все последние дни твердил, что ему скорее хочется стать правителем новой возрождённой Византии. А ещё Мика наотрез отказывался купаться в бассейне, расположенном во внутреннем дворе дома, где его держали похитители. Мика упирался всеми руками и ногами и ревел, что боится большой воды. Кажется, ему поверили и вот даже не заперли каюту.

Приоткрыв дверь, Мика выбрался на палубу и нос к носу столкнулся с человеком. В первый момент оба в страхе отпрянули друг от друга, но потом, разглядев знакомые черты, очень обрадовались.
– Васька, – прошептал Мика, – я знал, что ты найдёшь меня.

Не сговариваясь, ребята прокрались к борту в том месте, где к воде спускался трап.

Надо было уходить, но Мика медлил. Он никак не решался спуститься в воду.

– Я плаваю не очень хорошо,– наконец признался он Ваське.
– Ты же всегда плавал как рыба! – удивилась Васька.
– Ну да, у берега, а на большие расстояния не могу, устаю быстро.

Васька сняла с себя маленькую иконку и надела на Мику.
– Это Мангупская Икона Божьей Матери – Пресвятая Богородица Мария Мангупская, – прошептала она, – говорят, помогает мангупчанам, в огне не горит и в воде не тонет.

Мика сжал иконку рукой. Затем глубоко вздохнул, спустился по трапику с борта яхты к воде и погрузился в море. Следом за ним также бесшумно скользнула в воду Васька.

Они плыли не очень быстро, но всё равно Мика устал. Последние метры до берега дались ему с большим трудом. Васька всё время плыла рядом, чтобы в случае необходимости прийти Мике на помощь.

Наконец они выбрались на берег. Прошли по кромке воды подальше от запретной зоны и стали подниматься на крутой песчаный склон. Они очень спешили, им хотелось ещё по темноте уйти от этого места как можно дальше, пока Мику не начали искать. Ребята вскарабкались наверх и быстро пошли по дороге в противоположную от моря сторону.

Они шагали вперёд, не останавливаясь ни на минуту. И так все пять часов к ряду. Было уже совсем светло когда они дошли до Бахчисарая, прошли его и оказались  на дороге, ведущей в сторону Мангупа.

– Эй, ребята! Подвезти! Вам куда? Часом не в Залесное? – услышали они вдруг бодрый молодой голос. – Садитесь, домчу мигом! От машины не убудет!

В нескольких метрах от них затормозила древняя, чуть ли не раритетная машина. Мика с Васькой переглянулись и направились было к ней, но потом Мика резко остановился и сказал, что они лучше дойдут пешком, тут недалеко.

– Ну, как хотите! – весело ответил водитель и умчался на своём стареньком газике.
– Ты чё, Мика! Скоро бы уже дома были! А тут топай да топай.
– А вдруг это те подослали? Не-е, больше никаких машин!

Они прошли по шоссе всего несколько метров, когда мимо них просвистел черный «мерседес». Потом, в метрах пятидесяти от них, он резко затормозил.

Ребята не стали ждать продолжения, а развернулись и помчались в сторону Бахчисарая. Быстрее! В первое попавшееся отделение милиции! В этом их спасение! А там уже помогут найти Сашу.

Они неслись по дворикам и закоулкам Старого города, пока не оказались на пустыре. Видимо, в спешке они сбились с дороги. Бежать дальше было некуда, и они помчались к небольшому, мазаному светлой глиной домику. Двери домишки оказались не заперты. Они влетели в дом и застыли на пороге.

В комнате за большим круглым столом сидел…Мак-Аврасс.
– О-о! А вот и долгожданные мангупчане пожаловали! – послышался сзади ехидный голос, и их мощными пинками впихнули в помещение.


Рецензии
Как говорится,
из огня да в полымя.
И опять на самом интересном.
Молодцом!

Василий Овчинников   12.12.2023 20:21     Заявить о нарушении
В духе жанра!)))
Спасибо, Василий!

Айк Лалунц   13.12.2023 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.