А на небе тонкие следы ч 44

- Как тебе сказать. Живу-то я одна, но сейчас занимаюсь волонтёрской деятельностью, мы плетём сети и собираем гуманитарную помощь для своих, кого призвали из города.
- Как интересно, Аля! Я тоже занимаюсь волонтёрством. Слушай, неужели это в генах заложено? Отец же был широкой натуры, помогал всем. Он ведь и нам с мамой пытался помогать, но мама у меня гордая была, не приняла помощь. И мне потом тоже запрещала встречаться с отцом. Сейчас-то я понимаю, что так нельзя было делать... Но разве прошлое вернёшь?
По дороге к дому по улице Мирной встречались небольшие магазинчики. Увидев вывеску «Вина Кавказа», Аля предложила зайти.
- Я хочу купить бутылку хорошего вина, надо же выпить за встречу?
- У нас дома есть, - возразила Ирина.
- Это у вас. Я не стала нагружать рюкзак, мне много поднимать нельзя, а с пустыми руками в гости не приезжают. Меня так папа учил.
- И меня! - сёстры засмеялись.
После магазина зашли ещё на рынок, Аля купила домашнего сыра, клубники и мяса, приготовленного по особому кавказскому рецепту. Во дворе их как бы случайно встретила хозяйка:
 - Здравствуйте! А вы чем-то похожи. Я там уже бельё и полотенце принесла. Располагайтесь!
- Спасибо, Дора! - поблагодарила Ирина и открыла дверь своим ключом. У хозяйки был запасной.
Осмотрев апартаменты, Аля сказала:
- Вы нормально устроились. Я как-то отдыхала в Кисловодске, тоже с подругой, у нас было хуже. Впрочем, вы же не сидите целыми днями дома?
- Нет, конечно. Уже на экскурсии были. С дороги примешь душ?
- Конечно! Где мне можно расположиться?
- В другой комнате. Придётся с Ниной опять поменяться местами. Не будем же мы спать вместе на двухспальной кровати?
- Если есть возможность всем спать отдельно, конечно! - подтвердила Аля.
И в этот момент Ирина отчётливо услышала в её голосе что-то знакомое, неуловимо родное. Видимо, папа что-то говорил подобное. И она в порыве нежности подошла к сестре, обняла и заплакала:
- Аля, мне так жаль, что мы так поздно познакомились! Я так мечтала о сестрёнке в детстве, просила маму и папу, но… Получилось, как получилось. А теперь мы есть друг у друга, правда ведь? И ты обязательно приедешь ко мне в гости, когда закончатся обстрелы и эта война. Приедешь же?
- Конечно, Ирочка! И я рада, что мы познакомились. Всё, не плачь! - и она ладонью вытерла сестре слёзы. - Ладно, пойду в душ, заодно успокоюсь немного.
Пока Аля приводила себя в порядок, Ирина накрыла стол к завтраку, сделала бутерброды, нарезку из овощей, вскипятила чайник.
- А я хотела тебе помочь, - вошла в кухню Аля. - За встречу выпьем по бокалу? Нет, не подумай, что я всегда с утра пью, - засмеялась сестра, а Ирине снова показалось, что смеётся отец.
Вот бывает так, что дети растут в одной семье, получают одинаковое воспитание и даже образование, но взрослея, расходятся и даже не вспоминают, что у них есть брат или сестра. Наверное, при рождении в них Бог вселил совершенно чуждые друг другу души. Ирина по мере общения всё больше убеждалась, что у них с сестрой много общих черт, что они не только родные по отцу — они родственные души. Буквально с первых фраз было понятно, что общаться им легко. Аля была воспитана в тех же отцовских принципах: помогай ближнему, не навреди словом или неправильным поступком, будь честен и откровенен, не навязывай своего мнения, относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе…
Сёстры выпили за встречу, позавтракали.
- Куда пойдём? - спросила Аля. - Где вы с подругой не успели побывать?
- Знаешь, хотелось бы в театр сходить, но я не помню, есть ли он и где расположен. А ты?
- Помню, несколько раз была. Но это филармония. Там и концерты бывают, и спектакли. Пройдём мимо, посмотрим, повезёт ли сегодня или завтра сходить. Я тоже давно в театре не была.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Не всё зависит от воспитания... От генетики никуда не спрятаться.


Рецензии