Веретено Химеры. 38

Едва Митт привел в себя в порядок, раздался звонок. Это был Дриом.
— Буду через час, майор! — бросил он в трубку и отключился.
Чтобы скоротать время Саренс отправился к Сержу.
— Доброе утро, Митт. Есть новости?
— Дриом будет через час. Серж, расскажи, как ты смог открыть двери в ПМТ?
— Очень просто. У меня в некоторых случаях мозги быстрее соображают, чем я это осознаю. В общем, ты отправил меня в отель за компьютером. Мысли роем носились в голове, но если их упорядочить, то получится следующее. Я подумал на Юну, ведь в себе я не сомневался. Про пункт я не знал, в здание не заходил. Но и из вас никого там не было. А местные её видели. Машинально я переключил свой визор в инфракрасный режим и заглянул в её номер. Тионы его не трогали. Видимо из-за того, что не получили указаний. Я прошелся прибором по поверхностям и нашел то, что искал.
— Кажется, я догадался. Отпечаток?
— Да. Повторюсь, я проделал это машинально. Причем отпечатков нигде не было. Но я его обнаружил на кнопке выключения душа. Сфотографировал в высоком разрешении и сохранил. Затем зашел к себе, забрал компьютер и вернулся к ПМТ. Наверное, я думал так: если стена пустая, то в ней что-то спрятано. Значит туда можно попасть. Как? Должна быть дверь. Я добавил в свой визор программу сканирования понял, что проход перед нами. Затем чисто по наитию я прикинул, где обычно делают кнопку открывания. Загрузил в визор отпечаток и спроецировал на предполагаемое место. Как-то так.
Серж пожал плечами и усмехнулся.
— Ты гений, — сказал Митт, — и у тебя всё получилось. Я оставлю запись послания Юны. Посмотри и проанализируй. Потом расскажешь. Сейчас пойду к себе — буду ждать вице-полковника.
  Дриом появился ровно в обозначенное им время и плюхнулся в кресло. Митт сразу заметил уставший вид начальника. Хотя глаза его, горели. Словно у хищника, вернувшегося с охоты и ещё не остудившего свой пыл.
— Вы хоть спали, вице-полковник?
— Нет. Некогда было.
Митт подошел к внутреннему коммуникатору:
— Два двойных кофе в номер!
Дриом вскинул брови.
— Неплохо. Я уж и забыл, как живут в отеле. Однако, чашка бодрящего горячего кофе мне не помешает. Когда подадут?
— Обычно ждать недолго. Тионы весьма расторопны.
— Интересный народ. Что ты о них думаешь, Саренс?
— Сразу и не сказать. Они очень сплочены и преданы друг другу. Их объединяет мечта. Они хотят вернуть планету к довоенному состоянию. К республиканцам относятся хорошо. Благодарны за изгнание мадфалов. Чтобы иметь средства к существованию тионы заняли все ниши рабочих мест в гарнизоне. Поэтому здесь нет даже роботов консьержей и уборщиков. Это всё, что я знаю.
— Я так и предполагал. Сразу решил не принимать местных в расчет, и принялся за проверку личного состава.
В дверь постучали. Тион вкатил тележку, на которой стояли чашки и блестящий кофейник.
— Ваш кофе, — поклонился тион и закрыл за собой дверь.
Дриом сделал маленький глоток ароматного напитка.
— Хорошо! — удовлетворительно крякнул он. — Теперь можно поговорить.
Вице-полковник вздохнул и продолжил:
— Распустились все, Саренс. Победа над мадфалами притупила бдительность. Пока все были на эйфории и радовались освобождению Тиивы, велены ухватились за ситуацию и установили пункт мгновенной транспортировки. Подкупили некоторых, конечно, но цели своей добились.
Дриом замолчал.
— Я не понял, — Митт воспользовался паузой, — они ведь заранее не могли знать, что Юна сбежит с планеты?
— Узко мыслишь, — усмехнулся Дриом, — велены просто решили сделать ход конем. На всякий случай.
 Очень удобно иметь возможность в любой момент оказаться на военной базе противника. А мы как идиоты… секретность соблюдаем, дисциплину, порядок. Нас обвели вокруг пальца, Миттонай. Как безмозглых дураков.
— Ситуация, — покачал головой Митт, — что удалось выяснить?
— Ты и твоя команда почти всё сделали сами. Мои спецы отследили сигнал перемещения из кабины МТ. Это не планета и не астероид. Обыкновенная космическая пустота. Значит, в этом самом месте находился космический корабль. Подтвердилась ваша версия, что Эверсон выходила на связь из рубки звездолета. Поскольку была зафиксирована принадлежность оборудования мгновенной транспортировки веленам, то корабль, соответственно, веленский. Твоя подопечная где-то в империи. Даже могу предположить где.
Саренс вытаращил глаза.
— Удивлен? — усмехнулся вице-полковник, видя реакцию майора. — На некоторых деталях ПМТ есть клеймо, так сказать, личное факсимиле некоей Сармиллы Маи — одной из влиятельных особ империи. Её резиденция расположена на планете Кан системы Прецея в самом центре империи Веленов. Скорее всего Юна Эверсон там. Сармилла имеет состояние что-то около десяти миллиардов круллов. Владеет несколькими заводами, занимается импортом-экспортом всего, что может принести прибыль.
Дриом замолчал и посмотрел на Митта.
— Как вы всё это узнали? За такой короткий промежуток времени?
— Мои люди просто так свой хлеб не едят. К тому же Республика давно знает о всех ключевых фигурах империи. На Веленских мирах есть свои люди.
— Шпионы?
— Да. И они тоже. Но вот, что хочу добавить. Сармилла — шустрая баба. И если она за что-то взялась, значит на кону поставлены большие деньги.
Последние слова вице-полковник особенно выделил.
— Её интересует лурианский хранитель, — задумчиво произнес Митт, — что же там спрятано?
— Вот это ты и должен выяснить. А мне пора. Пришлось арестовать целую кучу подозреваемых. Заберу их на базу. Нужно всех допросить и принять меры.
 Дриом допил кофе и вышел из номера. Саренс сразу же вызвал Сержа.
— Посмотрел запись?
— Да. Это уже не звездолет. Просто декорации.
— Как ты догадался?
— Легко. Прогнал через программу, которая анализирует картинку. Понимаешь, у предметов интерьера космического корабля есть некоторый фон. Невидимый при обычном просмотре. Это прежде всего слабая вибрация корпуса. Она не заметна, но тем не менее присутствует. Так вот. На этом видео её нет.
— Интересно, Серж. Продолжай.
— Ещё я приобрел программу, позволяющую оценивать эмоции.
— Повтори, — вытаращил глаза Митт.
— Это довольно специфическое ПО. Анализирует интонацию и подобно детектору лжи определяет степень правдивости говорящего. В общем, на этом видео, Юна говорит искренне. Прости.
— Подожди. Давай присядем. У меня голова кругом. Ты сказал, что приобрел программу. Купил? Сколько ты потратил денег?
— Как тебе сказать, — замялся лейтенант, — это очень дорого. Такими штуками пользуются спецслужбы и шпионы. Сто тысяч республиканских кредитов.
У Митта отвалилась челюсть.
— Не волнуйся, — поспешил успокоить его Серж, — я перевел нужную сумму с кошелька какого-то богатея империи. Не спрашивай как. И прошу, Саренс, никому не говори. Это подсудное дело.
— Тебя не вычислят? — спросил обалдевший Митт.
— Нет. Конечно, нет. Вообще-то я таким не занимаюсь. Просто меня задела эта история. И знаешь что?
— ?
— Чем больше я над ней думаю, тем запутаннее всё выглядит. Например — это послание Юны. Она была искренна. Значит, высказалась по собственной воле. И не с борта звездолёта. Но ответь на один вопрос. Если ты завербован и не выполняешь поручение, то как с тобой поступят? Всё верно. Как с расходным материалом. А она, источая уверенность, спокойно вещает из места, явно не похожего на темницу. Кто она, Саренс?
— А вот это действительно интересно. Пожалуй, я займусь её биографией. А к тебе отдельная просьба. Я дам хранитель. Понимаю, что это трудно, но нужно хотя бы понять, как его открыть. Вернее, какое для этого выполнить действие. Если мы это поймем, то, надеюсь, сможем узнать его содержимое.
— Сделаю всё, что в моих силах, майор.


http://proza.ru/2023/12/14/635


Рецензии
"— Я так и предполагал. Сразу решил не принимать местных в расчет, и принялся за проверку личного состава."

А вот это не очень профессионально. Личное отношение к аборигенам не должно влиять на работу, и их нужно отрабатывать точно так же, как и своих. Тем более, что ребятишки эти предельно "мутные"))

Фомичёв Алексей Сергеевич   06.01.2024 08:49     Заявить о нарушении
Они же знали об изолированной жизни пионов до войны. Народ простой, не вмешивающийся в политику. Республика помогла и спасла Тииву от разрушения.
Поэтому аборигенов решили не трогать)))

Димитрий Галкин   06.01.2024 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.