Одноклассники

Немец из России – Фёдор-Федя-Фридрих-Фритц - вспоминал это со слезами на глазах и с комком в горле. Его взволнованный голос дрожал, срывался и задыхался от гнёта прошлого.
         Наверное, все в детстве смотрели замечательный кинофильм про школьников «Доживем до понедельника».
         Класс, в котором он учился, тоже был самый дружный, самый сплоченный, самый лучший в той прекрасной, как у всех, передовой, советской школе.
         Фёдор учился легко, не напрягаясь. Он всегда был послушным, стабильным хорошистом, хорошим товарищем, настоящим другом. Безропотно помогал друзьям, давал одноклассникам списывать своё аккуратно приготовленное домашнее задание.
         Ребята относились к нему как к равному, а девочки уже поглядывали на него с каким-то своим интересом.
         Все знали, что Федя с его колоритной фамилией, был единственным русскоговорящим немцем в их интернациональном классе. У половины послевоенной школы не было отцов и у Фёдора тоже.
         После уроков он помогал матери мыть полы в школе и мечтал накопить деньги на велосипед. Его, полезного и нужного всем, почти не унижали за его «недостаток».

         Однажды в классе кто-то сказал, что в их кинотеатре идёт новый, широкоэкранный, художественный фильм про Великую Отечественную войну. На широком экране всё как наяву! Кто-то от кого-то что-то слышал, рассказывал эпизоды и разжигал любопытство.
         Разогретый интересом, класс решил сбежать с уроков и посмотреть кино, но денег ни у кого не оказалось.
 – Фёдор! У тебя, наверняка, есть с собой заначка, своди нас в кино,  – попросила его одноклассница, перед которой он не мог опозориться.
         Польщённый вниманием, Фёдор вытащил из кармана три рубля, данные матерью на продукты, и присоединился к общественной затее. Детский билет в кино стоил 10 копеек, трояка хватало на весь класс.
         Все тихонько собрались и бесшумно, как разведчики в тылу врага, исчезли из школы. 

          В кинотеатре, довольные, сидели все вместе. Началось высокомерное, патриотическое советское кино, односторонне показывающее, какие тогда были прекрасные, светлые, высокие советские идеи!
         Немцев как всегда показывали примитивными, бездушными, коварными и мерзкими грабителями.
– Убей немца! Немец не человек! – кричал из репродуктора на столбе разъярённый голос диктора.
Толпа слушателей у столба сжимала возмущённые кулаки и рвалась в бой. Зритель в кинозале солидарно наполнялся негодованием и местью от увиденного на горящем экране.

После кино все с тяжелым чувством молча выходили из тёмного зала. Фильм так взбередил одноклассников, так пропитал патриотизмом, что они вспомнили то, что среди них есть недобитый немец, и полились эмоции.
– Ух ты, фашист! – гневно крикнул Фёдору, кто-то из идущих рядом товарищей.
– Бей фрицев! – поддержал другой и с разбегу дал Феде пинка под зад. Федя оглянулся и тут же получил кулаком в лицо. Следующий удар сбил его с ног. Лавиной посыпались на лежащего удары и пинки.
Психология толпы окутана дурманом. Кровь залила глаза. Фридрих сжался в комок и закрыл голову руками. Снег вокруг стал красным. Его больно пинали все кому не лень. Весь класс мгновенно превратился в безжалостную волчью стаю, пока их не разогнали взрослые. Дело постарались замять.

        Фритца выхаживали в больнице. Его душа болела больше, чем поломанные ребра. Одноклассники нахаркали ему в душу на всю его оставшуюся жизнь. Он стал замкнутым, тихим, скрытным, недоверчивым, неконтактным и пожизненно носил в себе навязанное чувство без вины виноватого.
  Другой школы и другого класса в их краях не было. Как он со своей поломанной душой вернулся в школу, учился, жил и общался с одноклассниками, ему всю жизнь было неприятно вспоминать. Поэтому и стремился Фридрих удрать оттуда на свою историческую родину, чтобы наконец-то быть равным среди равных.

         Приехав на фатерланд, он столкнулся со знакомым явлением, только в национальном масштабе. Он узнал невыдуманную, а действительную историю о «коллективной вине» своего народа и понял, что и она похожа на его школьную ситуацию.
       Германия, которая, опасаясь за своё будущее, опережая свершение плана распространения пожара мировой революции, решила противостоять этому замыслу, а заодно помочь русскому народу избавиться от внутреннего – красного террора, в котором он безнадёжно погибал.
В результате против немцев воевало 53 страны мира из 72 существующих. Союзники привозили живую силу из Индии, Индонезии, Филиппин, Африки, Австралии, Бразилии, Канады. Это получается, что немцев бил не целый класс, а вся школа и даже весь посёлок.
          А потом один из бивших, не признающий истинную причину случившегося объявил себя патриотом, приватизировал победу и всю жизнь хвастался результатом группового избиения одиночки, как своим личным подвигом. Он возбуждался от ненависти, тряс перед Фрицем кулаками и грозил: «Можем повторить!»
            
Райнгольд Шульц.                В тексте 679 слов и 4868 знаков. (5)
        Германия. Гисен.               
        27.04.2019 - 29.04.2019.
   
Кровный братец
О том, что Артур воспитывался не в родной семье, он иногда чувствовал душой и телом, но потом опять сомнения отпускали его и он снова был таким, как все.
Прошло детство, и даже жизнь. Однажды на закате его нашли какие-то люди и объяснили ему действительные события из его тяжёлого, далёкого прошлого.
Получалось, что его нашёл родной по крови брат? Немец по-национальности!
Артур возмутился:
– Я всю жизнь был русским, а ты хочешь сделать из меня немца? Да пошел ты! Не хочу! Не буду! Не приставай! Забудь все это! Вали отсюдова! Я лучше останусь здесь и буду жить на сухарях, чем стану таким, как ты!
Бытие определяет сознание. Человек, как сосуд, что в него налито, то он и есть. Родная кровь, не значит, что душа родная.
Так действует на душу человека пропаганда идей и взглядов к ближнему своему...

      Райнгольд Шульц.                В тексте 138 слов и 821 знаков. (5)
      Германия. Гисен.               
      27.04.2019 - 29.04.2019.
***

Прогресс развития.
Бабушка говорит внучке:
-Ты некогда не была октябрёнком, пионеркой, комсомолкой. Теперь говорят, ты никогда не будешь пенсионеркой! Это точно! Вот это перспектива!
***
Добрый вечер, Райнгольд! Одноклассники очень хороший рассказ, дам в печать в июне! С уважением, Т.
***
Дорогой Райнгольд! Доброго дня!
Твои рассказы всегда читаю с большим интересом и волнением. Они позволяют всколыхнуть свою память. И до боли становится тошно, что находясь там, в Казахстане, месте ссылки Российских немцев, будучи уже журналистом, в суете не выкроил время на осознание и изучение некоторых деталей. А ты - молодец! Подмечаешь такие детали, которые потихоньку забываются.
О чём это я. Послевоенное время. Отгремел сталинский геноцид против РН.
Восточный Казахстан, Зыряновск, куда была сослана моя родня Вальтеры и другие сотни РН. Не все были профессиональными музыкантами, но многие владели музыкальными инструментами и пели. Тогда в местом клубе "Строитель" именно РН стали давать первые концерты художественной самодеятельности.
В школе никто особенно не знал о моих немецких корнях. Но как-то информация просочилась.
Не помню уж, по какому поводу, шёл наш класс колонной на какое-то торжественное мероприятие.
И тут одноклассник, который шёл сзади меня, зло так прошипел: "Фашист!".
Я, не особенно оглядываясь, вдарил ногой назад. И - оказалось - угодил ему в пах. Его переломило надвое. Разумеется, случай в школе (сначала она была имени Сталина, а после кончины вождя народов, имени Пушкина) замяли. Но осадок остался. Потом напишу еще пару эпизодов о РН в Зыряновске.
Тебе СПАСИБО! Удач! Добра! Владимир
***


Рецензии