Бессы - это историческое племя на Западе Фракии

историк, блин

посвящение только Алексею Валерьевичу Серебрякову, соавторство поставлю только Алексею Валерьевичу Серебрякову


на фото святой Люцифер - так что поосторожней в выражениях. с благодарностью за науку Злате Олеговне Раповой и за флюиды Алексею Валерьевичу Серебрякову.

Мне думается, что православная религия зиждется на почитании святых - но не на обратном.

посвящение только Алексею Валерьевичу Серебрякову, соавторство поставлю только Алексею Валерьевичу Серебрякову

Захватят ли бессы власть в мире? Видимо в ближайшее время нет...

похоже, что у библейских бесов были исторические прототипы.

Бессы - племя на окраине Фракии, на балканском полуострове - видимо бессы были воинственным и хитрым народом, раз люди со временем их окрестили сторонниками дьявола.

Дьявол это ипостась Люцифера, а в некоторых источниках Люцифер всего навсего - православный святой. Но, кстати, по-моему, это ещё говорила историк Злата Олеговна Рапова.

Тёмные культы   - разновидность исторического фентази, автор Дмитрий Епифанцев - но то что могут быть люди, которые черпают энергию от отрицательных эмоций - да.

Призвать Ша - отрицательные энергии в фен-шуй - может быть отдельным людям и помогает.

С посвящением, благодарностью и хранят его все Боги - Алексею Валерьевичу Серебрякову - обожаю и люблю роскошного и любимого шикарного Алексея Валерьевича Серебрякова!!! 

Так что иногда да терминологию нужно упоминать осторожно - всё-таки бессы - это непокорное фракийское племя, а видимо Люцифер мог им покровительствовать.

Люцифер из Кальяри, также Люцифер Калари;йский, Люцифер Каларита;нский и Люкифер Каларсский (лат. Lucifer Calaritanus); Сан-Лючифе;ро (итал. San Lucifero — «святой Люцифер»; ум. 370 или 371) — епископ Кальяри на о. Сардиния (353—370/371), известный своей активной борьбой против арианства, христианский местночтимый святой. О нем в ряду с папой Либерием и Осием Испанским упоминает Афанасий Великий[


бесов - это скорей обращение к религиозным мотивам, но антиутопией не является.

Повод поразмышлять про бесов -

Бесы  - Бессы (лат. Bessi, греч. ;;;;;;) — одно из древних иллирийско-фракийских племён Балканского полуострова. Бессы населяли горную местность вдоль хребта Гемон, на территории древней Македонии. Бессы контактировали с близкими им генетически мёзами, хотя иногда и конфликтовали с ними за пастбищные земли так как и те, и другие занимались кочевым и полукочевым скотоводством. Сильное влияние на них также начала оказывать древнегреческая, а затем и древнеримская цивилизации. Бессы не смогли создать собственной государственности, хотя сами вели независимый образ жизни, достигнув пика своего племенного могущества около III—II в. до н. э.

Бесс - это ещё и имя, допустим Порги и Бесс - Гершвина - просто при участии мифических существ бесов - это не антиутопия.

Несколько другая ситуация сложилась на западе Фракии. Здесь не возникло крупного государственного объединения, хотя выделились крупнейшие племена: Бессы, меды, после войн с Филиппом II и Александром Великим переселившихся несколько севернее, ближе к истокам Аксия и Стримона, дентелеты, серды(сарды, и именно от них и получил название город Сердика, в переводе- город сердов-сардов) мезы. В конце III - начале II века эти племена совершали набеги на Македонию совместно со скордисками и дарданами. В ответ македонские династы совершали против них карательные экспедиции. Бессы по сообщению Страбона также именовались тетрахоритами и тетракомами, что значит, что это был союз четырех племен.( Тетра-по гречески четыре)

59. Тетрахориты: бессы, согласно Страбону в VII книге. Они назывались также тетракомами (Steph. Byz. Tetrach;ritai, s. v.).
Соседями Бессов были на юге пеоны и дарданы, на юго-западе – автариаты, на юго-востоке – Родопы. Как видно, Бессы переживали расцвет: их владения распространялись на все старые территории трибаллов и мезов. Страбон пишет:

Бессов, которые занимают бо;льшую часть горы Гема, называют разбойниками даже сами разбойники. Бессы обитают в хижинах, влача жалкую жизнь; их земля граничит с горой Родопой, с областью пеонов и страной иллирийских племен — автариатов и дарданцев. Между ними и ардиеями живут дассаретии, гибрианы и другие незначительные народности, земли которых разоряли скордиски, пока не опустошили эту страну и она не покрылась непроходимыми чащами на протяжении нескольких дней пути

Тем не менее, в описываемый период они, судя по всему, входили в состав Одрисского царства, хотя и на правах союзников. Во время Македонских войн на историческую арену впервые выступило Сапейское княжество. Вероятно во время Второй Македонской войны сапейский князь Абруполиc получил от римлян почетный титул «друга и союзника римского народа». После смерти Филиппа V в 178 году Абруполиc совершил набег на Пангейские рудники, принадлежавшие Македонии, надеясь вероятно, что новый царь Персей не рискнет напасть на союзника римлян, но он ошибся.


В 28 году до нашей эры Марк Лициний Красс одержал над ними победу. По всей видимости, это в их честь названа горная гряда Бескиды. Часть бессов, по всей вероятности, прживали в Прибалтийском регионе и назывались бастарнами и васинбронками( то есть белая весь и черная весь). То есть часть бессов покинула Фракию, и вернулась на свою прародину. Весьма вероятно, что и можно отождествить весь с бессами Фракии как и абдоритов Фракии с ободритами Балтийского Поморья.

Источники:

Щербаков века Трояновы


Рецензии