de omnibus dubitandum 1. 125

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (1572-1574)

    Глава 1.125. ОБНАЖАЯ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ…

    Матейко сам составил комментарии к картине, почему мы и знаем, кто где изображён. Знаем, например, что тот, кого вы назвали "старцем" - Мартин Зборовский, рьяный сторонник унии, а священник с Евангелием - и правда не простой священник, а католический примас Польши. Откуда тут взяться православию?

    Матейко в то время никакой другой комментарий и не мог оставить, а вот нарисовать он, как раз мог именно то, что не мог написать. Я не стану спорить с историческими личностями. Чему верить?

    Да, это ПОХОЖЕ на конспирологию. Но не я нарисовал эту картину, как говориться "не я первый начал".

    По поводу оценки 300 летней истории Польши, я согласен, наверно перегнул, сори. Но факт остается фактом. Польша всегда была форпостом врагов России. Я не историк и не поляк, потому мне трудно определить степень значимости изображенного события для истории Польши. Но судя по всему, это было очень значимое событие.

    P.S. На досуге подумайте, почему возникла необходимость художнику делать описание своей картины? Странное занятие, не находите? Событие то реальное и историками много раз описанное и задокументированное. Может это и есть сигнал того, что в картине не все так однозначно?

    А Матейко оставлял комментарии ко всем своим картинам на исторические темы. Для лучшего понимания зрителем, кто именно и где изображён.

    По поводу описания. Я так понимаю, что сама картина не есть ИСТОРИЧЕСКИ ТОЧНОЕ изображение того события? На картине присутствуют "воскресшие" и "еще не родившиеся" персонажи. Так почему, вам легче принять версию описанную автором открыто, чем версию описанную мною??? Ведь я просто описал, только то, что автор нарисовал.

    Т.е. ОЧЕВИДНЫЕ вещи. В деталях я согласен, мог напутать т.к. не специалист, но в главном нет. ВСЕ НАРИСОВАНО ОТКРЫТО. Описание автора призвано дать другую (официальную) окраску событию. Но если забыть о нем и рассматривать картину самостоятельно, то оценка события переворачивается с ног на голову. Может в этом и есть цель описания?

    Вам хочется видеть в основе хитрый план, скрытый для всех, кроме посвящённых? Понимаю. Но логичнее предположить, что что-то получилось случайно, например, а где-то вы выдали желаемое за действительное. Возьмём, скажем, ненависть крестьянина. Где она? Вот я её не вижу.

    Ненависть крестьян? А зачем на картине холоп, которого, по вашему же мнению, в реальности быть не должно. Хитрого плана нет. Но художник вправе выразить через свое творение, свою точку зрения на событие. А т.к. она не совпадает с официальной, то логично предположить, что он её закамуфлировал.

    И еще нюанс. Видите две свечи посередине? Рискну предположить, что автор, таким образом, задал ось симметрии. Ну и мелкие детали со счетов не сбрасывайте. "Забытая" королем Держава о многом говорит.

    Я написал, зачем холоп. Такие вот безымянные персонажи (крестьянин, православный священник, еврей и т.п.) появлялись на картинах Матейко регулярно. В целом не вяжется одно с другим. По отдельности, да все описано и все понятно, но картина это целое произведение. Мне не хватает исторических знаний по данному вопросу и времени

    Вот примас

    На картине он скорее стоит за священником, в пол-оборота к нам. Характерный головной убор. А вот именно с ЭТИМ священником и, правда, не все чисто.
Головной убор прелата я нашел на фреске и он соответствует головному убору человека стоящего за спиной священника в пол-оборота к нам. А вот что-либо из одеяний священника с Евангелием, одной из центральной фигуры композиции и по написания противоположной королю, я ничего не обнаружил. Причем, я не обнаружил именно в традиции латинянской церкви. Глупо просто утверждать, что это католик
Головной убор характерен для любого католического прелата. Тот, что в профиль к нам, - тоже прелат, епископ краковский.

    Левая половина. Центральная фигура тут это конечно кардинала. Единственный, кто абсолютно спокоен и абсолютно доволен происходящим. Латиняне победили славян, как тут можно не радоваться. Кардинал протягивает вперед обе руки, делая тем самым жест примирения. Жест это адресован правой половине. Придите и поцелуйте руку и вам, будет спасение. И ведь придут и поцелуют ...

    Рядом с папой, по моему, немец. Германия, надзиратель Польши и хранитель интересов Ватикана. Силовая мощь защищающая кардинала. Правая рука расположена над и чуть позади кардинала.

    Две фигуры внизу. Черная в кресле и нашептывающая рядом. Тот, что в кресле увидел холопа, который рвется и которого придерживают, и это рождает гнев и ненависть. Думаю, что в реальности народу Польши очень сильно досталось именно от этого прототипа. Остальные фигуры и персонажи менее заметны. Единственно, кто еще интересен, это мальчик с учителем, который объясняет ему суть происходящего. Так готовили приемников власти, воспитывая их с детства, объясняя им, как и кем, они будут руководить.

    Автор картины обнажил истинные причины того, почему уже многие сотни лет Польшу, в славянском мире, называют страной проституткой. Это я так резюмировал.


Рецензии