Монах на дереве?
--------------------------------------------
Они снова отправились в усадьбу к деду Николаю. Дом был опечатан, а вот баня и сарайка нет.
– В бане мы уже были, пошли в сарайку..
Они облазили все углы, простукали стены, пол, потолок. Егорка, бывший «хозяин» заброшенной деревни умел находить любые тайники, если они есть. Но тут, похоже, искать было нечего. Они уже собрались уходить, но мальчика привлекло осиное гнездо на чердаке.
– А вдруг там осы?
– Всё может быть. Рискнём.
Егорка срезал гнездо. Ос, по счастью, не было, хотя в усадьбе их полно. Внутри гнезда они нашли небольшой пластмассовый пенал, как из-под лекарств. Пенал был пуст.
Не осы же его сюда затащили? Значит, дед. И зачем такие сложности? Либо туману напускал на всякий случай, либо содержимое пенала кто-то нашёл. Не простые эти Николаи – что отец, что сын: сколько всяких тайников напридумали. Нечем было заняться старикам целую жизнь. А косили под дурачков. Ребята закрыли сарайку и пошли снова обследовать баню.
Там Егорка нашёл ещё один тайник. Печка была сложена не вплотную к стене. Это пространство с двух сторон было заложено кирпичом, две другие – печка и стена. Попасть туда сверху проблематично – щель была узкой и глубокой. Егорка обнаружил кирпич, который можно вытащить из топки.
В щели нашли ещё один пенал – металлический. А в ней самодельный чертёж: речка – два поворота, затем стрелка идёт через лес, выходит тоже к реке. И там на берегу – дерево и крестик.
– Знаю я это место, – посмотрев на чертёж, сказал Игнат. – На берегу стоит одинокий заброшенный монашеский скит. Либо дед подался в монахи, либо там у него что-то зарыто.
– Смотри – дикие туристы улетели, – обратил внимание Егорка.
И точно: палатка за оградой лагеря, поближе к реке, исчезла. Вместо неё валялись какие-то банки, коробки.
– Могли бы и мусор за собой убрать! – заметил Тимка.
– Одно слово – дикие, – вступил в разговор Павлик.
– Значит, они либо нашли сокровища, либо вообще ни при делах, – размышлял Мишка.
– Точно. Сокровища взяли и Бориса подставили, чтобы убраться по-тихому, – поддержал его Егор.
После завтрака вместе с Игнатом они отправились в монашеский скит. Путь предстоял неблизкий, взяли с собой бутерброды, чай и сахар. Воду решили не брать. По словам Игната, в лесу им встретится родник с чистейшей водой.
Шли быстро. Сперва Тимку не хотели брать. Боялись, что маленький: устанет, будет отставать. Но он всех удивил.
– А ты походи с моё, – объяснил он, – в нашем селе школы-то нет.
У родника сделали привал. Игнат заварил крепкий чай. Оказалось, что это очень вкусный и бодрящий напиток. Мальчишки этого не ожидали – чай дома пили по необходимости: поел, вроде, надо запить.
Вблизи родника оказался горячий источник. Вода с силой вырывалась в какую-то трубу и намыла в земле яму. Нефть, наверное, искали или газ, а попалось подземное горячее озеро с минеральной водой. Деревья вокруг стояли чахлые, видно, им не нравилось это соседство. Игнат поднёс горящую спичку к трубе – вода вспыхнула. Класс! Они потушили огонь, искупались в горячей воде – она взбодрила их необыкновенно, и с новыми силами отправились к монашескому скиту.
Им долго не открывали дверь. Потом вышел монах, сказал, что давно живёт здесь один и никакого деда не видел. Ничего не добившись, юные детективы повернули домой.
– Кого-то он мне напоминает, – твердил Егор. – Эй, Боб Кривые Ноги, – крикнул он вдруг вслед монаху. Тот ничего не ответил, но Мишка мог поклясться, что у него напряглась спина.
– За нами кто-то наблюдает, – сказал Игнат.
Мальчики оглянулись. На дереве возле скита сверкали два слепящих огонька.
– Кто-то в бинокль смотрит!
– Продвинутые монахи: и бинокль у них есть, и по деревьям лазят. Стоит придти сюда в турпоход на несколько дней, разбить палатку и последить за обитателями этого скита, – заключил Игнат, и они отправились обратно в лагерь…
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223121000155