Таня

...Татьяну привезли поздно вечером, когда моя смена уже заканчивалась - хрупкую девчушку с озорными веснушками и большими голубыми глазами.  Она резко хватала воздух ртом, пытаясь вдохнуть и не могла. В приемном покое горела сиротливая лампа, и Петр Петрович, сидевший за столом, встал и подошел к больной, по лицу которой обильно тек пот, чтобы измерить давление. Моя сменщица пришла, я уже переоделась, повесила белый халат и собиралась уходить домой. Увидев меня,  «наш добрый доктор Айболит»,  как в шутку, за глаза мы называли нашего фельдшера, сказал: «Ты иди домой, это надолго!»

Я решила пройтись, потому что от больницы, в которой я работала, до дома, где жила одна в пустой громадной квартире идти было от силы час, день был по-июньски теплым, торопиться было совершенно некуда, да и дома меня никто не ждал. 
Когда я увидела хватающую ртом девушку в попытках приподняться, всю вздрагивающую от каких-то внутренних спазмов, подумалось, что она отравилась наверное из-за несчастной любви. Но на лице не было видимых следов отравления. По нему тек пот, обильно, ручьем.  Наверное, это разбилось сердце.

От предательства, обмана…

Как часто люди, оценивающие окружающих людей по «полезности», «выгодности», по тому «как правильно они говорят», даже заведомо ложное, но- лицемерно правильными словами, играюще знакомятся, заставляют влюбляться в себя, бросают одних, потом как переходящее знамя переходят к другим…Так и кочуют, артисты и артистки. Но есть и другие люди, которые редко влюбляются, и если любят, то надолго, а может и навсегда. Однолюбы, гордецы! На них навешиваются ярлыки. А если этот однолюб ещё и красив, то приклеиваются клевета, и иногда разные анамнезы.

-Здравствуй, мое сердце! Не вздумай разбиваться от очередной насмешки, которую предоставила мне злодейка - судьба! Поиграть, посмеяться, воспользоваться тобой, когда им плохо, а когда все пришло в норму, забыть, разбить, и когда тебе нужна помощь просто посмеяться. Потому как люди становятся бесчувственными.

-А откуда берется бесчувствие? Не от переизбытка ли чувств? Цинизм и чувства…

-Предательство. Боль. Как справиться с все размножающимся недоверием? Как пережить боль?

-Тебе нужна поддержка.

-Но ты же знаешь, что я никому не могу сказать о том, что чувствую!
Да, это так, Татьяна в детстве запиралась в своей комнате, и ее мама часто звала нас к себе домой, чтобы мы общались с девочкой, иногда на целый день. Её мама, тетя Клава, боялась, что ее дочь не научится общаться с другими ребятами. Таня училась очень хорошо, но после школы сразу шла домой, учила уроки, читала книги, играла со своей куклой, и даже когда мы целой толпой ели пшенную кашу с сосисками, она не выходила из своей комнаты, плотно прикрывала дверь и рисовала. Или когда мы играли в штандер под ее балконом, и выкрикивали ее имя, она появлялась на балконе, и тут же, снова уходила.  Только иногда, когда приходила я одна, она выходила и мы сидели в просторной светлой комнате с персиковыми обоями и  разговаривали …о многом. Именно от этой девочки я узнала, что необязательно выходить замуж, необязательно дружить  с мальчиками, что есть другая жизнь. Таня была похожа на инопланетянку – чрезвычайно умная, красивая, но достаточно замкнутая. И вот, через несколько лет мы случайно встретились в автобусе, когда ехали после работы. Оказалось, что в некоторые дни недели мы заканчивали работу одновременно и ехали на одном и том же автобусе.

-Знаешь, я подарю тебе блокнот. Постарайся выразить свои эмоции: гнев, печаль, разочарование. Освободись от негативных эмоций. Ты же знаешь, что их нельзя держать при себе!

-Ты права, нельзя, но я не могу…Я просто не знаю, как дальше жить!
Я не расспрашивала ее, потому как лезть в чужую душу – это как грязными башмаками пройтись по вымытому полу. Если почувствует, что надо сказать, скажет. Но мне было любопытно узнать, что же такое произошло? Мы все, вся наша «четверка мушкетеров», девчонок, влюблялись, повыходили замуж, кто-то развелся, одна Таня была до сих пор одинокой. А может быть мы что-то не знали?

Дома я долго думала, чтобы сделала я, если бы меня  предали.  Я пыталась найти ответ в книжках - но в каких? В каких книгах написано то, что надо делать, когда тебя растаптывают? Я не знала. Но ведь предательство - это решение другого человека. Если он дал слово, а потом забрал его – это предательство,  не надо брать ответственность за решение другого человека, не надо взваливать этот груз. Это-не твоя вина, что другой человек передумал. Жестоко? Насмешка? Но это не твоя насмешка, даже если в твой адрес. Просто прими ситуацию. Но это только написать просто, а на самом деле, как жить?

Двигайся, не позволяй валяться и наслаждаться депрессией, которая тебя просто поедает. Сходи в театр, посмотри позитивный фильм.

-Ты хочешь, чтобы я теряла время? Это же такие пустышки, современные фильмы!
Мы снова встретились в автобусе и я предложила то, что, казалось бы, должно было ей понравиться. Но Таня отвергла. А предложить сходить поиграть в футбол на поле под окнами, или волейбол, или в теннис, чтобы только не оставаться наедине с поедающим и разъедающим чудовищем внутри себя я не смогла - Таня не любила никакой спорт.

-А давай сходим в библиотеку?- предложила я.
Она промолчала, и я поняла, что снова попала впросак.

-А давай купим мороженое?- предложила я. Таня согласилась, мы зашли в магазин, где стоял лоток и купили по мороженому в вафельном стаканчике.

-А тебя предавали?- спросила вдруг Татьяна, и я, не ожидая вопроса, попросту растерялась, погрузившись в свои мысли, и молчала, вспоминая, было ли такое?

-Вот видишь, тебя нет, а меня предали. Я в монастырь хотела уйти. У нас же там мамина сестра, моя тетя!

-Может быть и предавали, да не помню,- представить Таню в монастыре было немыслимо.

-Мой жених в день свадьбы в ЗАГС не пришел! А мы с ним все купили - кольца, и костюм, и платье, и туфли, и кафе заказали, и кольца ,-  повторилась, и будто спохватившись, что если остановится, то больше никогда не расскажет, продолжила,- утром позвонил и напомнил, чтобы я была в Загсе, и что потом мы вместе поедем на одной машине, а…да ты же ничего не знаешь! Он, Миша, такой замечательный! …А у меня и фотки его нет, я все порвала, на мелкие кусочки, и сожгла, чтобы с корнем память вытравить, чтобы ничего о нем не осталось. Вот тебе расскажу, и все! И чтобы никогда не вспоминать и не думать! Он ведь так и не появился. Ни в ЗАГСе, ни в кафе, ни в тот день, ни  другой, уже полгода прошло, он так и не объявился.

-Может быть случилось что-то?

-Да что может случиться? Не нужна я стала, ну и не надо. Это маме надо было меня замуж отдавать, она и познакомила. С детства нас сосватали. Вот и…а я-то полюбила, вот уж не думала, что так получится!

Представить то, что Таня кого-то полюбила было как-то странно, потому что она была непохожа на нас.  Всегда нам кто-то нравился, иногда казалось, что это наверное любовь, или что-то другое возвышенное, бесхребетное, что надо чем-то жертвовать, чтобы эту любовь ощутить….А Таня никогда на такие темы даже не отвлекалась. Она то рисовала, то вышивала,  всегда была занята делом. И все было правильно. Мы же по большему счету предоставленные сами себе, варились в своем соку. У Лены была старшая сестра, тоже Таня, медсестра, у которой был друг- женатый врач, и все житейские хитрости, кому с кем дружить, кем работать, кто нужный, а кто нет, и что можно выпытать у алкоголика, так как ленин дядя был алкоголик, она узнавала от старшей сестры и старшего брата. У Светы родители были инженерами на заводе и бабушка занималась ее воспитанием. У Светы все было по расписанию- музыкалка, школа, домашка школьная, домашка музыкальная, дача с крыжовником…и она редко гуляла с нами. Ирка из второго подъезда, как и ее младший брат, была предоставлена самой себе, никаких музыкалок, спортивных школ, дач. Ее мама, красивая парикмахер, занималась устройством личной жизни и собой. Ирке редко разрешали гулять на улице, она почти всегда была наказана, за любой проступок. Я была Иркой из первого подъезда, у меня была музыкалка, спортивная школа, где были одни парни, которые только «лыбились»,  и не хотели учить гамбиты, миттельшпили и эндшпили, плохо разбирались в патах и матах, и называли ладью «турой», путали ферзя с королем.  А в третьем подъезде жила Таня. Одна девчонка на весь подъезд!

И вот теперь она в приемном покое…

Подло конечно так поступать, не сообщив о своих изменившихся планах. Мог бы и сказать, что жениться не хочет. Ведь правильно говорят, что обещать жениться это не значит ,что жениться.


Рецензии
Читала с удовольствием. Очень интересно. Понравилось рассуждение. А потом... Рассказ закончился. Как-то неожиданно. Очень хочется продолжения.

Рублева Лариса   25.01.2024 13:21     Заявить о нарушении