Технология капитализации компаний. Научная статья

Технология капитализации компаний. Краткое описание. Научная статья.

авторы:
Завертяев Михаил Иванович (ИНН 771706469777)
тел: +7(903)968-2470, E-mail: mihaelzaver@gmail.com

Любомудров Дмитрий Владимирович (ИНН 771408975898)
тел: +7(495) 518-4427; моб.тел: +7(925) 518-4427
E-mail: LORBAT@mail.ru , LDV@projectclub.ru 
личный сайт: http://www.LORBAT.ru

Период разработки: 2005 - 2008 г.г.
Российская Федерация. г.Москва, 2020 год

Данный материал, опубликованный ниже, содержит только текстовое описание технологии, для изучения полного объема данной работы с иллюстрациями его можно скачать с сайта автора:
https://www.projectclub.ru/Service/2023-Capitalization.pdf

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ
5. ПУБЛИКАЦИИ

;

1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИЙ

Результаты экспертизы причин отказов банков различным компаниям в получении кредитов и инвестиций на протяжении многих лет нашей руководящей работы в банках и финансовых компаниях показал, что одной из распространенных причин таких отказов и низкой инвестиционной привлекательности компаний является низкая капитализация компаний (низкий уровень уставного капитала компании).  При этом наша экспертиза часто выявляет наличие у компании, у ее владельцев и партнеров имущества (прав, интеллектуальной собственности), которое либо стоит на балансе по крайне низкой цене из-за нежелания платить налог на имущество, либо вообще является неучтенным. В этом случае владельцы и менеджеры предприятий получают от нас рекомендации использовать все доступное имущество, а также любые иные реальные активы, на которые можно получить оценку от профессиональных оценщиков, для проведения Капитализации компании.

В странах, которые хотят развиваться быстро, компании стараются отражать на балансе любые активы по максимально возможной стоимости, поскольку это прямо и позитивно влияет на стоимость предприятия, на курс его акций, на лимит кредитования и на общий уровень его инвестиционной привлекательности. Игнорируя эту классическую задачу менеджмента, отдельные предприятия напрасно удивляются отказам банков в кредитовании. Для решения этой задачи мы разработали специальную Технологию капитализации компании (далее "Технология"), которой на законных основаниях уже успешно воспользовались десятки компаний, увеличив лимиты кредитования и свою инвестиционную привлекательность.
;
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

На Схеме №1 ООО "Капитализация" - это компания, которую предполагается капитализировать. В зависимости от конкретной ситуации это может быть и крупное предприятие, и новая "проектная компания" (созданная для реализации конкретного проекта).

ООО "Балансодержатель" - может условно обозначать как владельца ООО "Капитализация" или всего проекта, так и любого партнера, который готов предоставить свои активы для данного проекта на определенных условиях.
Упрощенная последовательность операций показана номерами на Схеме №1 и описана ниже:

Схема №1
1 – Подписание Договора поручения на покупку векселя между Банком и Компанией - Доверителем;
2 – Передача векселя от Компании - эмитент векселя Участнику ООО (физическому лицу);
3 – Приобретение Банком векселя по Договору поручения;
4 – Взнос Участника (физического лица) в уставный капитал ООО «Капитализация» с последующей регистрацией изменений в Уставе ООО в ФНС;
5 – Приобретение основных средств у ООО «Балансодержатель» (осуществляется в соответствии с предварительно проведенной лицензированной оценочной компанией оценкой стоимости за сумму, не превышающую данную оценку).

Полная схема операций значительно сложнее и содержит наши "ноу-хау" в рамках большого комплекса интеллектуальной собственности.
В результате проведения операции Капитализации изменения в балансе ООО "Капитализация" будут выглядеть следующим образом:

Собственный капитал 100 млн.руб.
Основные средства (счет 01) 83,3(3) млн.руб.
Переплата по НДС (счет 68) 16,6(6) млн.руб.

Работникам банков известно, что формула расчета лимита кредитования выглядит следующим образом: Lim кред = ;A*k риска -  ;П*k дюрации , т.е. как разность суммы активов, взвешенных с коэффициентом риска и суммы пассивов, взвешенных с коэффициентом дюрации. Для рассматриваемого примера, после завершения операции капитализации (повышения уставного капитала) на 100 млн.рублей ориентировочное значение лимита кредитования для ООО «Капитализация» составит около 70 млн.рублей.

Разумеется, экономисты понимают, что Капитализация является необходимым, но не достаточным условием успешной защиты Ваших кредитных и инвестиционных заявок в банках и у других инвесторов. На решение о кредитовании, кроме уровня капитала, влияют еще многие факторы - наличие действующего бизнеса и финансовых потоков от него, положительная кредитная история, положительные результаты расчетов базовых финансовых показателей предприятия (среди них одним из главных является соотношение собственных и привлеченных средств, на уровень которого как раз позитивно влияет увеличение уставного капитала), и наличие ликвидного обеспечения, и наличие клиентской базы и устойчивого сбыта новой продукции предприятия, и корректная подготовка бизнес-плана, финансовой модели и других расчетов, наличие положительного заключения маркетингового анализа как всей отрасли, так и текущей рыночной ниши конкретного предприятия и перспектив ее расширения в результате реализации инвестиционного проекта, параметры рисков проекта и наличие механизмов их контроля и компенсации - страхования, бюджетирования, технадзора, контроля закупок и поставок, отсутствие негативных факторов в виде судебных дел, недостоверных сведений, налоговых и иных нарушений, отсутствие негативных сведений о руководстве и совладельцах предприятия, и еще многие другие факторы, хорошо известные работникам банков и инвестиционных компаний. Однако среди всех существенных параметров любого проекта и любой компании абсолютный и относительный уровень собственных средств и уставного капитала является одним из важнейших, наиболее легко проверяемых, и поэтому неудовлетворительные результаты анализа уровня уставного капитала по отношению к объемам запрашиваемых средств чаще всего приводят к отбраковке инвестиционной или кредитной заявки предприятия на самых первых стадиях ее рассмотрения.

Авторы Технологии работают в банковской сфере более 30 лет и обладают необходимым опытом для разработки специальных решений для исправления негативных факторов, мешающих предприятиям привлекать средства для своего развития и реализации своих проектов. Данная Технология является только одним из таких решений.

;
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ

Данная Технология имеет своей теоретической базой  "Технологию безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов" (далее Технология ББОБП), автор - Любомудров Дмитрий Владимирович (ИНН 771408975898), описание депонировано в Российском Авторском Обществе, Свидетельство № 4315 от 28 июля 2000 г. За прошедшие 20 лет данная Технология ББОБП уже была успешно опробована в банках и НКО, получила высокую оценку многих российских и международных организаций, которые подтвердили, что при применении Технологии ББОБП существенно снижаются риски инвестиционных проектов, а степень защиты инвесторов значительно возрастает.

Низкорисковая банковская Технология ББОБП относится к классу "фидуциарных" технологий, т.е. "доверительных", когда бизнес размещает в низкорисковом банке деньги (например - депозит) и дает ему поручение финансировать указанный объект и осуществлять банковский контроль. Бизнес-риск лежит при этом на владельце депозита - это он принял решение о финансировании, и он получит основной доход. Форма финансирования в фидуциарном банке может быть любой - как долговой, так и долевой. Банк при этом выступает в роли агента и получает либо комиссию, либо минимальную кредитную маржу. Так работает низкорисковый "фидуциарный" Спецбанк в Технологии ББОБП.

Для обеспечения высокой финансовой дисциплины в рамках любого Проекта, для противодействия коррупции и хищениям денежных средств, обеспечения высокой степени соответствия принимаемых руководством финансовых решений уровню их исполнения подразделениями, дочерними, зависимыми организациями и подрядчиками, обеспечения уровня прозрачности и управляемости финансовых потоков для достижения инвестиционной привлекательности, создания реальных механизмов защиты инвесторов и партнеров различных типов и масштабов необходимо наличие Специализированного Низкорискового "фидуциарного" Банка, работающий в качестве Коммерческого Казначейства (далее – Спецбанк) по  "Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов". Для функционирования такого Спецбанка имеется опыт практического внедрения и эксплуатации подобных систем, имеются специализированные банковские технологии и программное обеспечение.
Одним из последствий мирового финансового кризиса стал резкий рост рисков банков, прежде всего - связанный с ростом объема производных инструментов, которые чаще всего не имеют прямой связи с базовыми активами. Кризис в России, искусственно вызванный западными санкциями, противоречащими декларируемым западом принципам свободы торговли, также привел к резкому падению выручки заемщиков, росту просроченной задолженности, к падению ликвидности и стоимости залогов и к увеличению дисконтов по обеспечению разных видов. Меры, предпринятые ЦБ РФ для поддержания краткосрочной ликвидности банков позволили избежать массового банкротства банков и коллапса банковской системы, однако качество кредитных портфелей банков продолжает ухудшаться, а их клиентская база сокращается. Пока банкам удается маскировать просрочку и плохие кредиты, но большинство предприятий испытывают увеличение давления последствий кризиса, и их финансовое положение ухудшается. Это неизбежно приводит к неустойчивому положению и к частому банкротству обслуживающих их банков, что, в свою очередь, еще больше усугубляет положение предприятий.

При разработке стратегий холдингов и проектов мы всегда рекомендуем иметь в виду, что одним из самых больших финансовых рисков является риск банкротства базового обслуживающего банка, куда поступает основной поток выручки. Мы могли убедиться в этом как в ходе банковских кризисов 1995, 1998 годов, так и в ходе текущего мирового финансового кризиса.

Причем не следует впадать в иллюзии и довольствоваться уверениями крупных банков о том, что их спасет большой капитал, давняя история, широкая клиентская база, приближенность к властям, высокие международные рейтинги и другие аргументы, которые на практике ничего не гарантируют. Как мы видели в 1998 году, разом обанкротились практически все крупнейшие банки (Инкомбанк, Менатеп, СБС-Агро, Империал, Российский кредит и другие), имевшие все перечисленные выше позитивные аргументы и многие другие. Дело в том, что сама технология работы универсальных банков, к которым в России относится подавляющее большинство банков, предполагает принятие на себя больших рисков, и это - экономическая база всей их деятельности. Из иностранных примеров банкротства известных международных банков можно привести Lehman Brothers (США), два столпа американского ипотечного банкинга "Фанни Мае" и "Фредди Мак". За 2009 год, к примеру, в США потерпели крах 140 банков, что стало абсолютным рекордом для страны. Сумма страхования четырех закрытых банков обойдется регулятору в сумму свыше 1 миллиарда долларов. В проблемном списке FDIC числятся более 400 американских банков с общим размером активов почти в 300 миллиардов долларов - это наихудший показатель за последние годы. Банкротство одного из крупнейших банков США Bear Stearns и его покупка компанией JP Morgan за символическую сумму в чуть больше 200 миллионов долларов также не должна никого вводить в заблуждение - это банкротство. Можно продолжить список банков-банкротов в европейских странах, но нам всем нужно задуматься о причинах таких явлений с конструктивной целью - чтобы не допустить такого в нашей стране, учесть чужие ошибки и не повторять их, построить более качественную, более надежную банковскую систему. И у нас есть для этого как теоретические основания, так и практический опыт.

Для построения надежной финансовой системы как в масштабах холдинга, так и в масштабах государства необходимо понимать 2 главные (базовые) функции банков в экономике:

1. Обеспечение расчетов
2. Трансформация ресурсов

О том, что в мировой банковской практике известны опробованные и успешные методы снижения и контроля системных рисков в банковской системе - путем разделения и специализации банков, обычно забывают в периоды устойчивого роста и вспоминают в периоды кризисов.


Движение стран Запада в сторону специализации банков

В США сейчас пожинают последствия вакханалии слияний коммерческих и инвестиционных банков после отмены в 1999 году известного закона "Гласса-Стигалла", введенного в 1934 году в качестве защитной меры от банкротства универсальных банков после анализа причин и последствий "Великой депрессии". Выступая в 2000 году в Вашингтоне в МВФ, в Мировом банке, и в Ассоциации американских банков, по поручению Госдумы, Любомудров Д.В. еще тогда указывал на пагубные последствия отмены закона "Гласса-Стигалла", на недостатки в балансах американских банков, на невозможность расчета реальных рисков из-за непрозрачности хедж-фондов и переупаковки деривативов. Позже он предупреждал о пагубных последствиях этого шага в статье “Небанковские Кредитные Организации как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Российских проектов” (см.Раздел "Публикации").

Председатель Банка Англии Мервин Кинг в свое время заявлял о необходимости разделения всех английских банков на ритейловые и инвестиционные, чтобы государство могло направлять помощь для спасения денег вкладчиков, а не покрывать убытки от рискованных операций инвестиционных банкиров. Он выступает за отказ от текущей модели universal banking, объединяющей в одной компании традиционные депозитно-кредитные операции с инвестиционной деятельностью на финансовых рынках.

Один из президентов США, а именно - Барак Обама, заявлял о необходимости в той или иной форме вернуться к практике законодательного ограничения банковской деятельности и нового разделения банков на коммерческие и инвестиционные. Но даже за два президентских срока он не смог реализовать свое намерение, поскольку ему успешно противостояло мощное финансовое лобби с огромными деньгами, накопленными на спекуляциях. Нынешний президент США Дональд Трамп в начале своего президентства заявлял примерно то же самое, но и ему на данный момент не удалось победить финансовое лобби.

Ситуация в российской банковской сфере также далека даже от удовлетворительной. У нас практически все банки - универсальные, т.е. наша банковская система находится под той же угрозой, о которой предупреждал Председатель Банка Англии, и о которой мы говорили в печати на протяжении 30 лет. И у нас есть мощное банковское лобби, которое заинтересовано в том, чтобы ничего не менять. Это лобби очень успешно работает, вопреки интересам не только общества, но даже и стратегическим интересам самой банковской системы.

Но мы не только предупреждали о грядущем кризисе, а предложили и антикризисный механизм защиты для компаний от этих рисков путем использования "Специализированных банков с ограниченными рисками".

Поскольку в России любят ссылаться на зарубежный опыт и слабо верят в собственные разработки, уместно вспомнить низкорисковые банковские технологии, не одну сотню лет обеспечивавшие стабильную работу, например, швейцарских банков - так называемые "фидуциарные" технологии, т.е. Доверительные, когда бизнес размещает в низкорисковом банке деньги (например - депозит) и дает ему поручение финансировать указанный объект и осуществлять контроль. Бизнес-риск лежит при этом на владельце депозита - это он принял решение о финансировании, и он получит основной доход. Форма финансирования может быть любой - как долговой, так и долевой. Банк при этом выступает в роли агента и получает либо комиссию, либо минимальную кредитную маржу.

Начало работы по созданию кластера таких спецбанков в России не означает, что нам не нужны привычные для нас универсальные банки, ведущие обычное кредитование, которых в России подавляющее большинство. Они пока нужны, поскольку они выполняют важную функцию трансформации ресурсов. Но в системе, которая хочет быть устойчивой, все функции должны быть сбалансированы. Мы в России имеем явный перекос в сторону универсальных банков. Однако в условиях мирового финансового кризиса для компаний важнее кредитов стоит задача сохранения расчетов. Нет ничего страшнее для бизнеса, чем банкротство банка, в котором у него основной расчетный счет. Остановка расчетов в большинстве случаев означает потерю бизнеса. Риск банкротства универсального банка во время кризиса очень велик, и как мы видим на примере американских, английских и других банков, не спасают ни большие капиталы, ни опыт и авторитет на рынке, ни красивые, но бесполезные аудиторские отчеты, ни международные рейтинги, ни статус уполномоченных ... не спасает ничего!      

А вот низкорисковый "фидуциарный" спецбанк практически неуязвим. Неверные или неудачные инвестиционные решения его клиентов грозят спецбанку только недополучением части комиссии. Да, такой Спецбанк не дает сверхприбылей, но дает возможность любому предприятию или холдингу обезопасить основной счет для сбора выручки, а также обеспечить усиленный банковский механизм финансового контроля и бюджетирования подразделений, дочерних и зависимых компаний, поставщиков и подрядчиков. Активные счета для инвестирования могут находиться в разных банках, и это - реальный механизм диверсификации банковских рисков. Для удовлетворения законных требований банков-кредиторов по контролю выручки разработаны специальные механизмы, но их разбор выходит за рамки этого документа.   
А теперь представим себе, как просто можно решить задачу по доведению государственных денег до реального сектора при использовании низкорисковых "фидуциарных" спецбанков в качестве агентов Правительства. Спецбанк просто не имеет права использовать деньги никак иначе, чем предписано указаниями Поручителя (как Правительства, так и любого другого клиента). По сути - это "Ноев ковчег" для банковской системы во времена Нового Всемирного экономического потопа.

Разработана для спецбанков и специальная "Технология безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов" (Технология ББОБП). В благополучные времена этим важнейшим вопросам не было уделено должного внимания, однако сейчас, когда на наших глазах разворачивается новый мощный мировой кризис, уже никто не сможет сказать, что эта проблема не заслуживает внимания.



Опыт создания фидуциарных спецбанков в России

В России было уже несколько попыток создать фидуциарные банки. В качестве примера: 17 августа 1999 г. Совет Парламентского Собрания Союза Белоруси и России принял Решение № XIX-р "Об организации системы взаиморасчетов в Союзе Белоруси и России". Во исполнение этого решения Секретариат Парламентского Собрания Союза Белоруси и России 17 ноября 1999 г. вошел в число участников Небанковской Кредитной Организации (НКО) "МФД-Клиринг" (Лицензия ЦБ РФ 3305-к) с целью организации на базе НКО Клирингового Центра Союза Белоруси и России. Оценку финансовой устойчивости НКО "МФД-Клиринг" производила Рейтинговая служба "EA-Ratings" (аффилированная с ведущим мировым рейтинговым агентством Standard & Poor`s). В своем Отчете (исх.№ О190/00 от 10.10.2000 г.) Рейтинговая служба в разделе "Технологические риски" (стр.30) отметила: "Свою деятельность НКО осуществляет на основании "Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов", что также является позитивным фактором финансовой устойчивости. Однако, как это часто бывает, в результате политических интриг вокруг Союзного государства принятые государственные решения не были выполнены, хотя серьезных экономических препятствий этому не было. В результате развитие данного НКО было заблокировано и его постигла печальная участь.
 
Можно привести и другие примеры, однако можно сразу сформулировать вывод: масштабные частные и государственные проекты нуждаются в специализированной инфраструктуре, ее проектирование и создание является неотъемлемой частью проекта, попытки сэкономить на ней или отложить ее создание "на потом" часто приводят к неэффективности или и вовсе к неработоспособности и провалу всего проекта. Руководство страны не раз декларировало правильные призывы к развитию системного и проектного подходов в экономике, однако со времен ликвидации Госплана СССР отечественные ведомства не отличаются системностью подходов и наличием политической воли к последовательной реализации государственного подхода и экономической логики в проектах. Мы, банковские менеджеры, понимая всю важность стратегического планирования в проектах, даже в условиях отсутствия современного варианта Госплана сделали свой вклад в системную работу - создали для такой работы с проектами специальную операционную структуру - "Клуб Проектного Процесса" (www.projectclub.ru), который уже несколько лет выполняет эту функцию, в частности - для межправительственных инвестиционных фондов и межгосударственных банков с участием России. Данный Клуб сегодня работает в качестве операционной системы для конвейерной обработки большого потока проектов, подбора и контроля подрядчиков для важнейших функций проектов, для формирования кредитных синдикатов и инвестиционных пулов, является частью инвестиционной инфраструктуры для крупнейших компаний и международных структур ШОС, БРИКС и других партнеров, число которых больше 175.

Другим примером неудачной попытки создания кластера специализированных банков в России можно назвать Стройсберкассы. В период запуска ипотечного кредитования в России (2001-2002 годы) Любомудров Д.В. являлся экспертом Комиссии по ипотечному кредитованию Госдумы РФ, которая под руководством депутата Грачева Ивана Дмитриевича пыталась внедрить в России полезную практику выделения ипотечного кредитования в отдельные специализированные кредитные организации на законодательном уровне, путем принятия специального закона "О стройсберкассах" по примеру Германии или Венгрии. Однако крупные банки большими деньгами воспрепятствовали этой полезной инициативе, забрав ипотеку и ее ресурсы себе, в результате чего ипотечные ставки в России неподъемны для большинства населения и ипотека не выполняет в полном объеме свою роль драйвера строительства и роста народонаселения страны.

До сих пор никто не уделяет должного внимания проблеме внутреннего противоречия в технологии работы универсальных банков, состоящей в том, что внутри банка кредитные ресурсы обезличены, и за них конкурируют активные подразделения банка. Перед руководством банков акционеры ставят в основном задачу максимизации прибыли, несмотря на громкие заявления о заботе об интересах вкладчиков. И если на кредитном комитете сталкиваются две кредитных заявки - одна на торговое короткое кредитование под 25% годовых, и другая - на длинное ипотечное кредитование под 8% годовых, всем понятно, какая заявка победит - та, которая даст банку наибольший совокупный доход. Нужно понять, что кратко- и среднесрочное кредитование оборотных средств, долгосрочное кредитование инвестиционных проектов, ипотечное кредитование и банковский контроль финансовых потоков проектов и холдингов - это все совершенно разные виды банковского бизнеса, и должна вестись разными кредитными организациями с разными законодательными и внутренними техническими правилами, у которых должны быть совершенно разные источники ресурсов и тип клиентуры.


Спецбанк как Коммерческое казначейство

Мы имеем опыт организации различных типов финансирования, при этом главной проблемой всегда является согласование и балансирование часто противоречащих друг другу интересов различных типов инвесторов. Именно возможность подключения банковских продуктов по бюджетированию и контролю проектов делает возможным включение в крупные российские проекты, и прежде всего – в рамках «Частно-Государственного Партнерства», пулов из небольших отечественных и иностранных инвесторов.

Проблемы повышения финансовой дисциплины, противодействия коррупции и хищениям денежных средств, обеспечения высокой степени соответствия принимаемых руководством финансовых решений уровню их исполнения подразделениями, дочерними, зависимыми организациями и подрядчиками, обеспечения уровня прозрачности и управляемости финансовых потоков для достижения инвестиционной привлекательности, создание реальных механизмов защиты инвесторов и партнеров различных типов и масштабов – вот лишь неполный перечень проблем и задач, которые сегодня решает Специализированный Низкорисковый Банк, работающий в качестве Коммерческого Казначейства (далее – Спецбанк) для проектов, холдингов, предприятий и инвесторов.

Спецбанк берет на себя обязательства по контролю соблюдения интересов небольших (миноритарных) инвесторов, давая недостающую им сегодня защищенность, отсутствие которой отпугивает многих от сотрудничества с крупными компаниями и проектами. Использование Спецбанка позволит привлечь к сотрудничеству средний уровень инвесторов, которые не стремятся к обладанию контрольными пакетами, но хотят большей системности, прозрачности финансовых потоков и реального наличия финансовых механизмов, которые будут на практике обеспечивать такую прозрачность. Одним из таких механизмов и является Банковский Продукт под названием «Банковское Бюджетирование и Контроль Проектов» на базе «Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов» (автор - Любомудров Д.В., Свидетельство РАО №4315 от 28 июля 2000 г.). Эта Технология позволяет практически любому инвестору, холдингу, проекту воспользоваться услугами независимого Коммерческого Казначейства для банковского бюджетирования и контроля любых проектов независимо от отрасли, региона, структуры или объекта финансирования. Это, по мнению многих российских и международных экспертов, существенно снижает вероятность нецелевого использования денег, затрудняет воровство и коррупцию, повышает прозрачность и управляемость финансовых потоков, снижает риски инвесторов и владельцев.

Нами сформирована команда профессионалов банковской сферы, у которых имеется опыт построения низкорисковой расчетно-контрольной системы в одном из крупнейших федеральных банков России с объемами платежей в миллиарды долларов в большинстве субъектов РФ, и она успешно пережила кризис 1998 года и стабильно работала даже в ходе кризиса, обеспечивая расчеты в одном из крупнейших холдингов страны с использованием специализированного программного обеспечения "ФРЦ-Бюджетирование" (Роспатент №2005613187). Устойчивая работа даже в ходе сильнейшего банковского кризиса 1998 года лучше всего на практике доказывает состоятельность разработанных и примененных нами систем. У нас есть большой практический опыт в настраивании работы спецбанков, есть необходимые банковские технологии, программное обеспечение, мы внедряли этот опыт в нескольких банках и небанковских кредитных организациях, и мы готовы применить этот опыт как в государственных интересах, так и в интересах конкретных компаний, холдингов и проектов.

К сожалению, стремление к прозрачности финансовых потоков слишком часто не идет дальше деклараций для публичных политических мероприятий. Спецбанк по своей сути является организацией, для которой противодействие коррупции и воровству является основным смыслом деятельности, а технологическая база позволяет осуществлять реальный ежедневный контроль за всеми платежами. Любой руководитель, который должен отвечать за деньги или за результат проекта, сможет воспользоваться Технологией Спецбанка даже на самой ранней стадии для начальной проверки партнеров. Мошенники, заявляющие о честности и прозрачности, никогда не согласятся на применение наших технологий и продуктов, т.к. они лишают их основного источника денег. Руководители и инвесторы получают таким образом в руки надежный «тестер» для партнеров. Если потенциальный партнер согласился на применение банковского контроля, то уже на 2-й стадии процесса – при разработке организационной и финансовой схемы будет ясно, какие у него используются методы финансирования и управления, Банк доложит клиенту результаты анализа, и он сможет решить – иметь ли дело с таким партнером.

Негосударственный Спецбанк не подменяет Федеральное Казначейство и не работает с бюджетными средствами вместо Казначейства. Но конечным получателем денег из любого бюджета являются не только ФГУПы, а как правило ООО или ПАО, коммерческие предприятия, счета которых Казначейство вести не может и реально контролировать не может. Вот тут к схеме финансирования и должен подключаться Спецбанк. Особенно актуальны такие вопросы, если речь идет о совместном бюджетном и внебюджетном финансировании проектов. Сейчас это весьма актуально и обоснованно, особенно – в рамках «Частно-Государственного Партнерства», однако, как правило, нет реальных механизмов смешанного финансирования, поэтому проекты буксуют. Данные технологии способны решать эти задачи.


КАКИЕ ПЛАТЕЖИ БУДУТ ОСТАНОВЛЕНЫ
в рамках "Технологии ББОБП"?

• Если не утвержден Центр Затрат и не назначен менеджер;
• Если менеджер не защитил лимит;
• Если сумма инициируемого менеджером договора не укладывается в его лимит;
• Если договор и акт о выполнении работ не введены в Базу данных;
• Если в платежном поручении есть реквизиты, не соответствующие договору и акту;
• Если сумма платежа превышает остаток средств по договору или акту;
• Если менеджер лично не акцептовал платеж;
• Если сумма платежа превышает остаток средств по соответствующей статье бюджета;
• Если платеж неправильно отнесен на статью бюджета или проект.

Совместив подобные банковские технологии с опытом по выстраиванию механизмов государственного контроля как Национальных проектов, так и вообще крупных, значимых для страны проектов, мы получим эффективные механизмы противодействия коррупции, нецелевому расходованию средств и иным финансовым нарушениям, и как следствие – повысим эффективность экономических процессов в целом.
Новые правила работы банков во всех развитых странах базируются на противодействии финансирования терроризма, противодействии уклонению от налогов и мошенничеству, и во главу угла ставится прозрачность и контролируемость финансовых потоков. Поэтому любой проект, заранее имеющий банковский механизм контроля и снижения финансовых рисков инвестора, при прочих равных условиях получит преимущество при рассмотрении его заявки на финансирование. Созданный для данного Проекта Спецбанк сможет предложить свои услуги многим другим проектам, заложив основу принципиально нового, очень нужного всем нам сегодня кластера банковской системы. Создание спецбанков с повышенной устойчивостью и надежностью позволит России более уверенно претендовать на роль Регионального финансового центра, к созданию которого нас призывает Руководство Страны. Это подтверждают высокие оценки многих перечисленных ниже международных и Российских экспертов, которые согласились с тем, что применение Технологий Спецбанка существенно снижает риски инвестиционных проектов, а степень защиты инвесторов (прежде всего - иностранных) значительно возрастает.

Особенности использования Технологии ББОБП не раз обсуждались в открытой печати. Тексты отзывов банков, государственных, научных и экспертных организаций, теоретические и методические материалы, и более 70 публикаций по данной теме можно изучить на сайте: www.LORBAT.ru.

Копия Свидетельства Российского Авторского Общества № 4315 от 28 июля 2000 г. о депонировании описания "Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов" (Технология ББОБП) приведена ниже.
 


4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ

1. Экономическое Управление Администрации Президента РФ
2. Финансовая Академия при Правительстве РФ
3. Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП)
4. Клуб Директоров РСПП
5. Рейтинговая Служба "EA-Ratings" (дочерняя компания Standard & Poor`s)
6. Банк COMMERCIALE ITALIANA
7. АКБ "Связь-Банк"
8. Московская Биржа
9. ОАО "РОСНЕФТЕГАЗСТРОЙ"
10. НФ "Центр Стратегических Разработок"
11. Центр исследований инвестиционного рынка Министерства экономики РФ
12. Президиум Московской Городской Коллегии Адвокатов
13. Международный Клуб "Экономист" ("Александр Хаус")
14. Группа лизинговых компаний "ЛИДЕР"
15. Институт Правовой Экономики
16. Федеральный Центр Сертификации Госстандарта РФ
17. Комиссия по инвестициям Экспертно-консультативного Совета по вопросам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы РФ
18. Ассоциация защиты информационных прав инвесторов
19. Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы
20. Центральный Депозитарий (Федеральное Государственное Унитарное Предприятие)
21. Итальянский Бизнес-Центр "Marche Fano"

Сканы отзывов можно изучить тут: http://www.lorbat.ru/PR-Otziv.htm


5. ПУБЛИКАЦИИ

1. Статья "В Общественной палате прошли слушания по вопросам повышения эффективности финансовой системы", 21.02.2017. ИАС Русская народная линия, источник: 
 
2. Обзор - Слушания в Общественной палате РФ, 14 февраля 2017 г. «Финансирование реального сектора экономики — мировые практики формирования новых инструментов повышения эффективности функционирования национальных финансовых систем». Журнал "Механизация строительства" №4, 2017 год.

3. Статья "Атакующие стратегии для России", журнал "Инициативы XXI века", № 01/2010, стр.41-45

4. Статья "Новые механизмы повышения конкурентоспособности российских проектов, активные стратегии продвижения российского бизнеса за рубежом", Ежегодник "РОССИЯ: Тенденции и перспективы развития", Выпуск 4, часть 1, 2009 г., стр.312 (ИНИОН - Институт Научной Информации по общественным наукам Российской Академии Наук)

5. Статья "АТАКУЮЩАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РОССИИ", 09 февраля 2009, сайт www.legitimist.net

6. Интервью "Коммерческий Банк "ИНТЕЛФИНАНС" использует "Технологию безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов", Журнал «ЛИЦА БИЗНЕСА» №5-6 (119) 2006 г., стр.16-17, Издательский дом «Деловая Столица»;

7. Интервью "Для обслуживания прямых инвестиций нужны совершенно другие банки", Вестник ХГАЭП (Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права), научный и общественно-публицистический журнал, №1 (15), февраль 2004 г., стр.4.;

8. Статья "Специализированные банки как механизм снижения рисков прямых инвестиций в Российские проекты", Вестник ХГАЭП (Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права), научный и общественно-публицистический журнал, №1 (15), февраль 2004 г., стр.6.;

9. Текст интервью на Радио "Эхо Москвы" (4 августа 2003 г.);

10. Статья "Кредитное окно временного действия", Торговая Газета № 43 (11.423) от 25 июня 2003 г, стр.4;

11. Статья "Специализация - альтернативная стратегия развития Российских банков", Вестник Ассоциации Российских Банков №2, 2003

12. Статья “Небанковские Кредитные Организации как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Российских проектов”, Журнал «Рынок ценных бумаг» № 23 (206), декабрь 2001, стр.63-65;

13. Статья «Новые возможности по защите интересов иностранных инвесторов в Проектах на территории Российской Федерации», статья в итало-российском журнале “Diritto ed Economia in Russia e nella CSI” («Право и экономика в России и странах СНГ») №2-3 (лето-осень 2001 г.), стр.32-39;

14. Статья "Nuove possibilita per la difesa degli interessi degli investitori stranieri nei progetti in Russia", Articolo, Giornale “Diritto ed Economia in Russia e nella CSI”, #2-3 (Estate-Autunno 2001) (на итальянском языке);

15. Статья “Небанковские Кредитные Организации (НКО) как инструмент для повышения инвестиционной привлекательности российских проектов”, Сборник научных трудов "Вопросы теории и практики инвестирования", Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Москва, 2001 г., стр.197-211;

16. Статья “Небанковские Кредитные Организации как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Российских проектов”, Аналитический Банковский Журнал № 07(74), июль 2001 г., стр.60;

17. Статья "Безопасность денежных расчетов инвесторов и предприятий в проектах на территории России", Аналитический Банковский Журнал №11(66), ноябрь 2000 г, с.77;

18. Тезисы доклада "Обеспечение безопасности денежных расчетов", Сборник трудов Международной конференции "Банковские и финансовые технологии на службе реальной экономики", 19-20 сентября 2000 г., Москва. секция: БАНКОВСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;

19. Статья "Целительное воздержание. Механизм защиты инвесторов может базироваться на системе договорных отношений владельцев банка, его менеджеров и клиентов", Журнал "ЭКСПЕРТ" №29 (184) от 31 мая 1999 г, стр.18, раздел "Экономический анализ. Банки";

20. Статья "Банковский контроль и снижение рисков в инвестиционном обслуживании", Журнал "Российский Банкир" №4, 1995 г., стр.14, раздел "Инвестиции";


Данный материал, опубликованный выше, содержит только текстовое описание технологии, для изучения полного объема данной работы с иллюстрациями его можно скачать с сайта автора:
https://www.projectclub.ru/Service/2023-Capitalization.pdf


Рецензии