эпизод из прошлого

Анна вышла из подъезда в темный двор, колодезно гулко вздрогнувший стуком ее каблуков, и поспешила на остановку. Отсюда, с окраин, автобусом она ехала в центр города на работу в частную клинику. В ранний час автобус был почти пуст, Аня села у окна. Слушая в наушниках музыку, она грезила о далеком и сказочном, манящем и несбыточном. С непривычными слуху звуками, интонациями восточного языка представлялся мир голубых небес и яркой зелени, в котором каждого ждет счастье.

Счастье не витает в воздухе, не живет в каких-то местах или предметах. Оно может существовать только в человеке. Наверное, поэтому его трудно найти и порой остается только ждать его появления в своей душе. А в ожидании не разуверяться в его существовании. И слушая музыку, Анна верила и чувствовала, что счастье есть, хотя уже и думала о нем, как о чем-то далеком, существующим отдельно от нее.

Но даже эта мысль не приводила Аню в уныние. Она любила свою профессию врача, наполняла дни новыми знаниями и делами, доставлявшими ей удовольствие.

Переступив порог клиники, Анна погружалась в привычный для нее мир. Настраивали на работу утренняя суета и гул голосов в коридорах и у регистратуры. Пациентки у дверей кабинета напоминали о важности ее профессии, это придавало сил. Когда Анна входила в свой кабинет, она точно преступала грань, за которой тревоги мира отступали. Внимание всецело переключалось на проблемы и тревоги пациенток.

В работе день проходил быстро. Иногда на исходе рабочего времени Аня вспоминала, как в детстве хотела стать врачом. Тогда, издали, эта профессия представала в ареоле романтики. И позднее это впечатление торопило окончание учебы в университете, навевая мечты о будущей практике, кабинете и пациентах.

С работы Аня возвращалась с чувством удовлетворения. Смена сдана и впереди выходные.

От остановки неосвещенным проулком Анна вошла во двор дома. Взглянула на темные окна на втором этаже. Утаенная даже от самой себя поднялась в груди грусть. Подступила к глазам обида. «Зато свободна», – загоняла Аня печаль обратно в потемки.

Она подходила к дверям подъезда и вспоминала, как несколько недель назад окна встречали ее светом. Хорошо, конечно, когда тебя ждут дома. А даже если и не особо ждут, ты все же знаешь, что там, в квартире, есть человек. И думать об этом гораздо теплее, чем о темных комнатах.

«Если задуматься, то это странно, что в жизни, рядом с тобой, даже там где ты принадлежала только сама себе, вдруг появляется новый человек…» – Как-то пришло Ане на ум, когда с Евгением они зажили вместе. – «Нет… глупости это. Странно как раз об этом вот так думать…» – Поспешила Аня отстраниться от этих мыслей.

Анна была влюблена, Евгений был рядом. И может быть только лишь поэтому Аня чувствовала себя любимой, первой из всех других женщин для Евгения. Она дарила любовь и заботу. Выдумывала на ужин что-нибудь необыденное. Кулинария не была для нее особым увлечением, но приготовить блюда вкусно и красиво Аня умела.

Новое положение, статус, обрастали и неудобными моментами. То время, золотые минуты, появлявшиеся между делами, бытовыми заботами как будто больше не принадлежали ей или обесценились. А простой вопрос “что приготовить поесть?” из мимолетного раздумья превратился в натерто-мозолистую обязанность.

После того как Евгений ушел, толком не объяснив своего решения, у Ани возникали мучительные мысли: «что я делала не так?», «наверное, семья – это не для меня», «что-то со мной не так». Но скоро Аня успокоилась, в конце концов, незадолго до этого она не без сожаления вспоминала о своей свободной жизни. Анна сделала новую прическу, как-то незаметно, без каких-либо усилий и самоистязаний похудела на несколько килограммов, казавшихся ей лишними. Глядя в зеркало, Аня оставалась довольна собой.

Освобожденная от присутствия Евгения, жизнь набирала ритмы. Будние дни проходили в работе, в выходные дни Анна осваивала новую медицинскую специальность; несколько раз в неделю снимала нервное напряжение занятиями в спортивном зале.

Выходной день сменного графика выпал на субботу, и Анна присоединилась к компании активных непоседливых людей, в конце каждой недели организующих пешие походы за город.

В движении на свежем воздухе Аня избавилась от рефлексии. Ощущение однообразия дней, подгоняющих год от года жить все быстрее и быстрее, отступило. Сознание очистилось, груз дней спал с плеч, и освобожденное из тисков сердце билось ровно. Мышцы налились силой. Но маршрут, как это обычно и случалось, был не слишком протяженным. Когда группа дошла до конечной точки и остановилась на привал, люди устало присаживались, большинство достали термосы, кто-то фотографировался. Ане маршрут дался легко, и это ее огорчило. Хотелось движения, и она отошла с поляны в лес. Поблизости нашла грибное местечко. На поваленном, мшистом дереве толпились тоненькие опята. Собирая их, она тут же заприметила укрывшиеся в еще зеленой траве белый гриб и несколько подберезовиков. В опавшей листве нашлись и грузди. Так от одного гриба к другому набрался полный пакет. Анна жалела, что он оказался мал, и грибы в дороге сомнутся и слипнутся.

На обратном пути лил дождь. Холодный основательный осенний дождь. Палая листва под ногами стала скользкой, потяжелела промокшая одежда. Некоторые участники похода скисли, шли с тяжелым и унылым видом. А Анна как будто наоборот воодушевилась.

По пути ее нагнал крепкий мужчина. С накинутого на голову капюшона ветровки срывались капли дождя. На плечах спортивный рюкзак. Мужчина шагал легко и твердо. Анне он был не знаком, участвовал в походе группы впервые.

– Хорошо держитесь. Дождь как будто вам не помеха, а наоборот помощник.

– Дождь… ну это не повод унывать. – Мужчина обернулся на попутчиков, на губах легкая улыбка. — Даже наоборот, стимул идти поэнергичнее.

– Видимо, вы часто выбираетесь с группой.

– Как только появляется возможность – работа. К сожалению, группа собирается не часто.

– Да и уровень, я смотрю, до вашего не дотягивает.

– Маршруты коротковатые. И все немного медленно, не так динамично как хотелось бы.

– Возможно, не стоит ограничиваться только этой группой. Можно придумать маршрут и под себя.

– В одиночку ходить не так интересно. Да и, наверное, небезопасно.

– Зачем же в одиночку. Одного участника вы точно уже нашли. Я думаю, найдутся желающие выбираться не только по субботам…

Пройдут годы с этого дня, и Анне будет странно представить, что с этим улыбчивым энергичным человеком она была когда-то не знакома. Ей будет казаться, что они вместе всю жизнь, что и в те времена, когда она была одинока или была не с тем, этот мужчина уже был в ее сердце, в ее предчувствиях и ожидании. А времена в ожидании его появления, будут вспоминаться как непродолжительный неприятный эпизод прошлого.


Рецензии