Низко-Рисковые Банковские Технологии

"Низко-Рисковые Банковские Технологии" (LOw-Risk BAnk Technologies - LORBAT). Краткое описание основ и технологии работы. Научная публикация.

Одним из последствий мирового финансового кризиса стал резкий рост рисков банков. Кризис привел к резкому падению выручки заемщиков, росту просроченной задолженности, к падению стоимости залогов и к увеличению дисконтов. Меры, предпринятые ЦБ РФ для поддержания краткосрочной ликвидности банков позволили избежать массового банкротства банков и коллапса банковской системы, однако качество кредитных портфелей банков продолжает ухудшаться. Пока банкам удается маскировать просрочку и плохие кредиты, но несмотря на заявления Правительства о завершении кризиса, большинство предприятий испытывают увеличение давления последствий кризиса, и их финансовое положение не улучшается. Это неизбежно приводит к неустойчивому положению обслуживающих их банков.

Причем не следует впадать в иллюзии и довольствоваться уверениями крупных банков о том, что их спасет большой капитал, давняя история, широкая клиентская база, приближенность к властям, высокие международные рейтинги и другие аргументы, которые на практике ничего не гарантируют. Как мы видели в 1998 году, разом обанкротились практически все крупнейшие банки (Инкомбанк, Менатеп, СБС-Агро, Империал, Российский кредит и другие), имевшие все перечисленные выше позитивные аргументы и многие другие. Дело в том, что сама технология работы универсальных банков, к которым в России относится подавляющее большинство банков, предполагает принятие на себя больших рисков, и это - экономическая база всей их деятельности. Из иностранных примеров банкротства известных международных банков можно привести Lehman Brothers (США), два столпа американского ипотечного банкинга "Фанни Мае" и "Фредди Мак". Можно продолжить список банков-банкротов в европейских странах, например - Credit Suisse, но нам всем нужно задуматься о причинах таких явлений с одной конструктивной целью - чтобы не допустить такого в нашей стране, учесть чужие ошибки и не повторять их, построить более качественную, более надежную банковскую систему. Основания для этого у нас есть.

Для построения надежной финансовой системы как в масштабах холдинга, так и в масштабах государства необходимо понимать 2 главные (базовые) функции банков в экономике:

1. Обеспечение расчетов
2. Трансформация ресурсов

О том, что в мировой банковской практике известны опробованные и успешные методы снижения и контроля системных рисков в банковской системе - путем разделения и специализации банков, обычно забывают в периоды устойчивого роста и вспоминают в периоды кризисов.

В США сейчас пожинают последствия вакханалии слияний коммерческих и инвестиционных банков после отмены в 1999 году известного закона "Гласса-Стигалла", введенного в 1934 году в качестве защитной меры от банкротства универсальных банков после анализа причин и последствий "Великой депрессии". Выступая в 2000 году в Вашингтоне в МВФ и в Ассоциации американских банков, один из членов Проектной группы Любомудров Д.В. еще тогда указывал на пагубные последствия отмены закона "Гласса-Стигалла" в США, на дырки в балансах американских банков, на невозможность расчета реальных рисков из-за непрозрачности хедж-фондов и переупаковки деривативов. Позже он предупреждал о пагубных последствиях этого шага в статье “Небанковские Кредитные Организации как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Российских проектов”.

Председатель Банка Англии Мервин Кинг в свое время заявлял о необходимости разделения всех английских банков на ритейловые и инвестиционные, чтобы государство могло направлять помощь для спасения денег вкладчиков, а не покрывать убытки от рискованных операций инвестиционных банкиров. Он выступал за отказ от текущей модели universal banking, объединяющей в одной компании традиционные депозитно-кредитные операции с инвестиционной деятельностью на финансовых рынках. Но он покинул свой пост в 2013 году, так и не решив поставленной им самим задачи, напротив, Дин Бейкер (американский макроэкономист, соучредитель Центра экономических и политических исследований CEPR) писал в The American Prospect, что неспособность Кинга справиться с пузырями на рынках жилья в его стране привела к катастрофическим последствиям, когда пузыри лопнули, что привело к худшим рецессиям в стране со времен Великой депрессии.

Когда президентом США был Барак Обама, он заявлял о необходимости в той или иной форме вернуться к практике законодательного ограничения банковской деятельности и нового разделения банков на коммерческие и инвестиционные. Но ни он, ни президент США Дональд Трамп, и никакой другой президент США не может пока воплотить это в жизнь - им противостоит мощное финансовое лобби с огромными деньгами, накопленными на спекуляциях, то самое "Глубинное государство", которое там сильнее президента.

Однако ситуация в российской банковской сфере также далека даже от удовлетворительной. В России большинство банков - универсальные, т.е. наша банковская система находится под той же угрозой, о которой предупреждает Председатель Банка Англии, и о которой мы говорили в печати на протяжении 20 лет. Однако и у нас есть мощное банковское лобби, которое заинтересовано в том, чтобы ничего не менять. И это лобби очень успешно работает, вопреки интересам не только общества, но даже и стратегическим интересам самой банковской системы и страны в целом. Но мы не только предупреждали о грядущем кризисе, а предложили и антикризисный механизм защиты для компаний от этих рисков путем использования "Специализированных банков с ограниченными рисками".

Поскольку в России любят ссылаться на зарубежный опыт и слабо верят в собственные разработки, уместно вспомнить базовые низкорисковые банковские технологии, не одну сотню лет обеспечивавшие стабильную работу, например, швейцарских банков - так называемые "фидуциарные" технологии, т.е. Доверительные, когда бизнес размещает в низкорисковом банке деньги (например - депозит) и дает ему поручение финансировать указанный объект и осуществлять контроль. Бизнес-риск лежит при этом на владельце депозита - это он принял решение о финансировании, и он получит основной доход. Форма финансирования может быть любой - как долговой, так и долевой. Банк при этом выступает в роли агента и получает либо комиссию, либо минимальную кредитную маржу. Так работает низкорисковый "фидуциарный" Спецбанк.

Начало работы по созданию кластера таких спецбанков не означает, что нам не нужны привычные для нас универсальные банки, ведущие обычное кредитование, которых в России подавляющее большинство. Конечно нужны, поскольку они выполняют важную функцию трансформации ресурсов. Но в системе, которая хочет быть устойчивой, все функции должны быть сбалансированы. Мы в России имеем явный перекос в сторону универсальных банков. Однако в условиях мирового финансового кризиса для компаний даже важнее кредитов стоит задача сохранения расчетов. Нет ничего страшнее для бизнеса, чем банкротство банка, в котором у него основной расчетный счет. Остановка расчетов в большинстве случаев означает потерю бизнеса. Риск банкротства универсального банка во время кризиса очень велик, и как мы видим на примере американских, английских и других банков, не спасают ни большие капиталы, ни опыт и авторитет на рынке, ни красивые, но бесполезные аудиторские отчеты, ни международные рейтинги, ни статус уполномоченных ... ничего!      

А вот низкорисковый "фидуциарный" спецбанк практически неуязвим. Неверные или неудачные инвестиционные решения его клиентов грозят спецбанку только недополучением части комиссии. Да, такой Спецбанк не дает сверхприбылей, но дает возможность  любому предприятию или холдингу обезопасить основной счет для сбора выручки, а также обеспечить усиленный банковский механизм финансового контроля и бюджетирования подразделений, дочерних и зависимых компаний, поставщиков и подрядчиков. Активные счета для инвестирования и иного распределения  где угодно, и это - реальный механизм диверсификации банковских рисков. Для удовлетворения законных требований банков-кредиторов по контролю выручки разработаны специальные механизмы, но их разбор выходит за рамки этого документа.   

А теперь представим себе, как просто можно решить задачу по доведению госденег до реального сектора при использовании низкорисковых "фидуциарных" спецбанков в качестве агентов Правительства. Спецбанк просто не имеет права использовать деньги никак иначе, чем предписано указаниями Поручителя (как Правительства, так и любого другого клиента). По сути - это "Ноев ковчег" для банковской системы во времена весьма возможного Нового Всемирного экономического потопа. В благополучные времена этим важнейшим вопросам не было уделено должного внимания, однако сейчас, когда на наших глазах рушатся крупнейшие мировые банки, уже никто не сможет сказать, что эта проблема не заслуживает внимания.


ОПЫТ СОЗДАНИЯ ФИДУЦИАРНЫХ СПЕЦБАНКОВ В РОССИИ

В России уже было несколько попыток создать фидуциарные банки. В качестве примера: 17 августа 1999 г. Совет Парламентского Собрания Союза Белоруси и России принял Решение № XIX-р "Об организации системы взаиморасчетов в Союзе Белоруси и России". Во исполнение этого решения Секретариат Парламентского Собрания Союза Белоруси и России 17 ноября 1999 г. вошел в число участников Небанковской Кредитной Организации (НКО) "МФД-Клиринг" (Лицензия ЦБ РФ 3305-к) с целью организации на базе НКО Клирингового Центра Союза Белоруси и России. Оценку финансовой устойчивости НКО "МФД-Клиринг" производила Рейтинговая служба "EA-Ratings" (аффилированная с ведущим мировым рейтинговым агентством Standard & Poor`s). В своем Отчете (исх.№ О190/00 от 10.10.2000 г.) Рейтинговая служба в разделе "Технологические риски" (стр.30) отметила: "Свою деятельность НКО осуществляет на основании "Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов", что также является позитивным фактором финансовой устойчивости. Однако, как это часто бывает, принятые государственные решения не были выполнены, хотя серьезных препятствий этому не было. В результате развитие этого НКО было заблокировано и его постигла печальная участь. Можно привести и другие примеры, однако можно сразу сформулировать вывод: масштабные частные и государственные проекты нуждаются в специализированной инфраструктуре, ее проектирование и создание является неотъемлемой частью проекта, попытки сэкономить на ней или отложить ее создание "на потом" часто приводят к неэффективности или и вовсе к неработоспособности и провалу всего проекта. Руководство страны не раз декларировало правильные призывы к развитию системного и проектного подходов в экономике, однако со времен ликвидации Госплана СССР отечественные ведомства не отличаются системностью подходов и наличием политической воли к последовательной реализации государственного подхода и экономической логики в проектах. Понимая всю важность стратегического планирования в проектах, даже в условиях отсутствия современного варианта Госплана, мы сделали свой вклад в системную работу - создали для такой работы с проектами специальную операционную структуру - "Клуб Проектного Процесса", который уже много лет выполняет эту функцию.

Другим примером неудачной попытки создания кластера специализированных банков в России можно назвать Стройсберкассы. В период запуска ипотечного кредитования в России (2001-2002 годы) один из членов Проектной группы Любомудров Д.В. являлся экспертом Комиссии по ипотечному кредитованию Госдумы РФ, которая под руководством депутата Грачева Ивана Дмитриевича пыталась внедрить в России полезную практику выделения ипотечного кредитования в отдельные специализированные кредитные организации на законодательном уровне, путем принятия специального закона "О стройсберкассах" по примеру Германии или Венгрии. Однако этот закон так и не был принят из-за противодействия крупных универсальных банков.

До сих пор никто не уделяет должного внимания проблеме внутреннего противоречия в технологии работы универсальных банков, состоящей в том, что внутри банка кредитные ресурсы обезличены, и за них конкурируют активные подразделения банка. Перед руководством банка акционеры ставят в основном задачу максимизации прибыли, несмотря на громкие заявления о заботе об интересах вкладчиков. И если на кредитном комитете банка сталкиваются две кредитных заявки - одна на торговое короткое кредитование под 25% годовых, и другая - на длинное ипотечное кредитование под 8% годовых, всем понятно, какая заявка победит.

Нужно понять наконец, что обычное кратко- и среднесрочное кредитование оборотных средств, долгосрочное кредитование инвестиционных проектов, ипотечное кредитование и банковский контроль финансовых потоков проектов и холдингов - это все совершенно разные виды банковского бизнеса и должна вестись разными организациями с разными законодательными и внутренними техническими правилами, у них могут быть совершенно разные источники ресурсов и тип клиентуры.

Для обеспечения высокой финансовой дисциплины в рамках любого крупного проекта, для противодействия коррупции и хищениям денежных средств, для обеспечения высокой степени соответствия принимаемых руководством финансовых решений уровню их исполнения подразделениями, дочерними, зависимыми организациями и подрядчиками, обеспечения уровня прозрачности и управляемости финансовых потоков для достижения инвестиционной привлекательности, создания реальных механизмов защиты инвесторов и партнеров различных типов и масштабов в рамках проектов в рамках данной Технологии предусмотрено наличие Специализированного Низкорискового "фидуциарного" Банка, работающий в качестве Коммерческого Казначейства (далее – Спецбанк) по кратко описываемой в данном документе "Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов".


СПЕЦБАНК КАК КОММЕРЧЕСКОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Опыт организации различных типов финансирования показывает, что главной проблемой всегда является согласование и балансирование часто противоречащих друг другу интересов различных типов инвесторов. Именно возможность подключения банковских продуктов по бюджетированию и контролю проектов делает возможным включение в крупные Российские проекты, и прежде всего – в рамках «Частно-Государственного Партнерства», пулов из небольших отечественных и иностранных инвесторов.

Проблемы повышения финансовой дисциплины, противодействия коррупции и хищениям денежных средств, обеспечения высокой степени соответствия принимаемых руководством финансовых решений уровню их исполнения подразделениями, дочерними, зависимыми организациями и подрядчиками, обеспечения уровня прозрачности и управляемости финансовых потоков для достижения инвестиционной привлекательности, создание реальных механизмов защиты инвесторов и партнеров различных типов и масштабов – вот лишь неполный перечень проблем и задач, которые сегодня решает Специализированный Низкорисковый Банк, работающий в качестве Коммерческого Казначейства (далее – Спецбанк) для проектов, холдингов, предприятий и инвесторов.

Спецбанк берет на себя обязательства по контролю соблюдения интересов небольших (миноритарных) инвесторов, давая недостающую им сегодня защищенность, отсутствие которой отпугивает многих от сотрудничества с крупными компаниями и проектами. Использование Спецбанка позволит привлечь к сотрудничеству средний уровень инвесторов, которые не стремятся к обладанию контрольными пакетами, но хотят большей системности, прозрачности финансовых потоков и реального наличия финансовых механизмов, которые будут на практике обеспечивать такую прозрачность. Одним из таких механизмов и является Банковский Продукт под названием «Банковское Бюджетирование и Контроль Проектов» на базе упомянутой выше «Технологии безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов» (автор - Любомудров Д.В., Свидетельство РАО №4315 от 28 июля 2000 г.). Эта Технология позволяет практически любому инвестору, холдингу, проекту воспользоваться услугами независимого Коммерческого Казначейства для банковского бюджетирования и контроля любых проектов независимо от отрасли, региона, структуры или объекта финансирования. Это, по мнению многих российских и международных экспертов, существенно снижает вероятность нецелевого использования денег, затрудняет воровство и коррупцию, повышает прозрачность и управляемость финансовых потоков, снижает риски инвесторов и владельцев. Данная Технология использовалась для успешного построения низкорисковой расчетно-контрольной системы в одном из крупнейших федеральных банков России с объемами платежей в миллиарды долларов в большинстве субъектов РФ, и она успешно пережила кризис 1998 года и стабильно работала даже в ходе кризиса, обеспечивая расчеты в одном из крупнейших холдингов страны использованием специализированного программного обеспечения "ФРЦ-Бюджетирование" (Роспатент №2005613187). Устойчивая работа даже в ходе сильнейшего банковского кризиса 1998 года лучше всего на практике доказывает состоятельность разработанных и примененных нами систем.

  К сожалению, стремление к прозрачности финансовых потоков слишком часто не идет дальше деклараций для публичных политических мероприятий. Спецбанк по своей сути является организацией, для которой противодействие коррупции и воровству является основным смыслом деятельности, а технологическая база позволяет осуществлять реальный ежедневный контроль за всеми платежами. Любой руководитель, который должен отвечать за деньги и за результат проекта, сможет воспользоваться Технологией Спецбанка даже на самой ранней стадии, для начальной проверки партнеров – мошенники, заявляющие о честности и прозрачности, никогда не согласятся на применение наших технологий и продуктов, т.к. они лишают их основного источника денег. Руководители и инвесторы получают таким образом в руки надежный «тестер» для партнеров. Если потенциальный партнер согласился на применение банковского контроля, то уже на 2-й стадии процесса – при разработке организационной и финансовой схемы будет ясно, какие у него используются методы финансирования и управления, Банк доложит клиенту результаты анализа, и он сможет решить – иметь ли дело с таким партнером.

Спецбанк не подменяет Федеральное Казначейство и не работает с бюджетными средствами вместо Казначейства. Но конечным получателем денег из любого бюджета является не ФГУП, а ООО или ПАО, коммерческое предприятие, счета которого Казначейство вести не может и реально контролировать не может. Вот тут к схеме финансирования подключается Спецбанк. Особенно актуальны такие вопросы, если речь идет о совместном бюджетном и небюджетном финансировании проектов. Сейчас это весьма актуально и обоснованно, особенно – в рамках «Частно-Государственного Партнерства», однако как правило нет реальных механизмов смешанного финансирования, поэтому проекты буксуют. Данные технологии способны решать эти задачи.


КАКИЕ ПЛАТЕЖИ БУДУТ ОСТАНОВЛЕНЫ В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ?

• Если не утвержден Центр Затрат и не назначен менеджер
• Если менеджер не защитил лимит
• Если сумма инициируемого менеджером договора не укладывается в его лимит
• Если договор и акт о выполнении работ не введены в Базу данных
• Если в платежном поручении есть реквизиты, не соответствующие договору и акту
• Если сумма платежа превышает остаток средств по договору или акту
• Если менеджер лично не акцептовал платеж
• Если сумма платежа превышает остаток средств по соответствующей статье бюджета
• Если платеж неправильно отнесен на статью бюджета или проект

Совместив подобные банковские технологии с опытом по выстраиванию механизмов государственного контроля как Национальных проектов, так и вообще крупных, значимых для страны проектов, мы получим эффективные механизмы противодействия коррупции, нецелевому расходованию средств и иным финансовым нарушениям, и как следствие – повысим эффективность экономических процессов в целом.

Современные правила работы банков в развитых странах базируются на противодействии финансированию терроризма, противодействии уклонению от налогов и мошенничеству, и во главу угла ставится прозрачность и контролируемость финансовых потоков. Поэтому любой проект, заранее имеющий банковский механизм контроля и снижения финансовых рисков инвестора, при прочих равных условиях получит преимущество при рассмотрении его заявки на финансирование. Созданный для одной группы Проектов Спецбанк сможет в будущем предложить свои услуги многим другим проектам, заложив основу принципиально нового, очень нужного всем нам сегодня кластера банковской системы. Создание спецбанков с повышенной устойчивостью и надежностью позволит России более уверенно претендовать на роль международного финансового центра, к созданию которого нас призывает руководство страны, в частности - в рамках перспективного международного объединения БРИКС. Это подтверждают высокие оценки многих перечисленных ниже международных и российских экспертов, которые согласились с тем, что применение Технологий Спецбанка существенно снижает риски инвестиционных проектов, а степень защиты инвесторов (прежде всего - иностранных) значительно возрастает.


«Технологии Безрискового Банковского Обслуживания и бюджетирования Проектов» разрабатывалась с 1995 года по заказу крупного бизнеса, внедрялась с 1997 года, имеет в своем составе специализированное ПО (программное обеспечение) «ФРЦ-Бюджетирование» (РОСПАТЕНТ №2005613187) и успешно прошло проверку в работе как в средних, так и в крупнейших российских холдингах. Технология обеспечивает качественный процесс внутреннего корпоративного бюджетирования и контроля исполнения финансовых планов и смет холдингов, предприятий и проектов, в отличие от аналогичных систем иностранного производства рассчитана на работу в специфических российских условиях, «отлавливает»» и предотвращает уловки внешних и внутренних жуликов, направленные на хищение средств предприятий и проектов. Уникальной Технологию делает отлаженный за многие годы и проверенный кризисом 1998 года механизм сопряжения системы корпоративного бюджетирования с банковскими механизмами контроля и учета платежей. Для этого в банк ставится специальный программный модуль, передается договорная база контролируемого проекта, и все 100% платежных поручений проходят многоступенчатую проверку по многим параметрам: реквизиты контрагентов, соответствие различным лимитам, проверка акцептов назначенных менеджеров и многое другое, что подробно изложено в Описании Банковского продукта «Банковское Бюджетирование и Контроль Проектов» (см.сайт Технологии).

Для корректной работы банк, реализующий Технологию, должен быть не обычным универсальным кредитующим банком, каковыми являются почти все российские банки, а специализированным низкорисковым банком казначейского типа. Задачей универсальных банков по их уставу и экономической логике является привлечение кредитных ресурсов и размещение их в активных операциях (кредиты, ценные бумаги и пр.), таким образом они неизбежно принимают на себя риски. При неудачном стечении обстоятельств обычный банк может обанкротиться, что мы регулярно наблюдаем как в России, так и за рубежом. В 1998 году в России обанкротилось большинство крупнейших банков, и множество мелких и средних банков. Специфика финансового контроля по данной Технологии состоит в том, что для его надежности банк должен работать в режиме Казначейства, т.е. не принимать на себя кредитных рисков (и других рисков по активным операциям без 100% денежного покрытия). Любой холдинг заинтересован в использовании назкорисковых банковских счетов в качестве точек входящих платежей. При таком построении финансовой системы холдинга в условиях любого кризиса (государственного, банковского или корпоративного) основные входящие потоки холдинга или проекта будут защищены. Важной особенностью Спецбанка является то, что согласно Технологии он не участвует в бизнесе клиентов, не участвует в принятии финансовых решений, в принятии рисков, не вмешивается в хозяйственную деятельность проектов – он только исполняет волю владельцев и инвесторов проекта, строго контролируя исполнение согласованных ими и переданных в Спецбанк смет проектов, и иных аналогичных поручений.

Поскольку Спецбанк не принимает на себя бизнес-риски, риск его банкротства исчезающее мал и сводится к техническим ошибкам (прецедентов банкротств банков по таким причинам мы не знаем). Опыт организации различных типов финансирования показывает, что важнейшей проблемой всегда является согласование и балансирование часто противоречащих друг другу интересов различных типов инвесторов. Именно возможность подключения Банковских Продуктов по бюджетированию и контролю проектов делает возможным включение в проекты пулов из небольших отечественных и иностранных инвесторов, при этом Спецбанк берет на себя обязательства по контролю соблюдения интересов небольших (миноритарных) инвесторов, давая недостающую им сегодня защищенность, отсутствие которой отпугивает многих от сотрудничества. До сих пор с российскими проектами предпочитают работать в основном крупные инвесторы, которые для защиты своих интересов требуют контрольные пакеты в проектах или компаниях. Использование «Технологии» и Спецбанка позволит привлечь к сотрудничеству средний класс инвесторов, которые не стремятся к обладанию контрольными пакетами, но хотят большей системности, прозрачности финансовых потоков и реального наличия финансовых механизмов, которые будут на практике обеспечивать такую прозрачность.

Тексты и сканы отзывов банков, государственных, научных и экспертных организаций, направивших положительные отзывы на Технологию, и подтвердивших, что применение данной Технологии существенно снижает риски в инвестиционных проектах, а степень защиты инвесторов значительно возрастает, а также статьи в прессе по данной теме Вы найдете на интернет-сайте Технологии: https://www.lorbat.ru/


Специально для «Технологии Безрискового Банковского Обслуживания и бюджетирования Проектов» (© и интеллектуальная собственность Любомудрова Д.В., Свидетельство Российского Авторского Общества № 4315 от 28 июля 2000 г.) по заказу Любомудрова Д.В. был разработан Товарный знак (знак обслуживания) ™ LORBAT, показанный в верхней части данной публикации. Стилизованные буквы данного Товарного знака LORBAT составлены из первых букв английского прочтения данной Технологии: LOw-Risk BAnk Technologies - LORBAT. Свидетельство №304308 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 04 апреля 2006 г. Цветовое сочетание Товарного знака: белый, зеленый, красный, черный. Заявка № 2005723236. Приоритет товарного знака 14 сентября 2005 г. Товарный знак "LORBAT"  является интеллектуальной собственностью Любомудрова Дмитрия Владимировича, в качестве объекта интеллектуальной собственности. Исключительные  права на данный товарный знак принадлежат Любомудрову Д.В. и охраняются Законодательством РФ. Данный Товарный Знак, а также любые связанные с ним или включающие его материалы не могут быть использованы прямо или косвенно без письменного согласия Правообладателя.

Данная тема очень глубокая, только у нас по ней опубликовано около 45 статей. Вот перечень некоторых из них, с которыми можно рекомендовать познакомиться на сайте www.LORBAT.ru :

№ 30. Интервью "Для обслуживания прямых инвестиций нужны совершенно другие банки", Вестник ХГАЭП (Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права), научный и общественно-публицистический журнал, №1 (15), февраль 2004 г., стр.4.;

№ 29. Статья "Специализированные банки как механизм снижения рисков прямых инвестиций в Российские проекты", Вестник ХГАЭП (Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права), научный и общественно-публицистический журнал, №1 (15), февраль 2004 г., стр.6.;

№ 25. Статья "Специализация - альтернативная стратегия развития Российских банков", Вестник Ассоциации Российских Банков №2, 2003, Д.Любомудров, Т.Харламова;

№ 24. Статья “Небанковские Кредитные Организации как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Российских проектов”, Журнал «Рынок ценных бумаг» № 23 (206), декабрь 2001;

№ 23. Статья «Новые возможности по защите интересов иностранных инвесторов в Проектах на территории Российской Федерации», статья в итало-российском журнале “Diritto ed Economia in Russia e nella CSI” («Право и экономика в России и странах СНГ») №2-3 (лето-осень 2001 г.);

№ 20. Статья “Небанковские Кредитные Организации как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Российских проектов”, Аналитический Банковский Журнал № 07(74), июль 2001 г., стр.60;

№ 19. Статья "Безопасность денежных расчетов инвесторов и предприятий в проектах на территории России", Аналитический Банковский Журнал №11(66), ноябрь 2000 г, с.77;

№ 17. Статья "Целительное воздержание. Механизм защиты инвесторов может базироваться на системе договорных отношений владельцев банка, его менеджеров и клиентов", Журнал "ЭКСПЕРТ" №29 (184) от 31 мая 1999 г, стр.18, раздел "Экономический анализ. Банки";

№ 16. Статья "Банковский контроль и снижение рисков в инвестиционном обслуживании", Журнал "Российский Банкир" №4, 1995 г., стр.14, раздел "Инвестиции";


Данная сводная публикация конечно не может раскрыть все важные аспекты работы фидуциарного Спецбанка. Такие серьезные и глубоко профессиональные вопросы требую столь же серьезного подхода, поэтому мы приглашаем к диалогу и сотрудничеству заинтересованных партнеров.


автор "Низко-Рисковой Банковской Технологии" (LOw-Risk BAnk Technologies - LORBAT) и «Технология Безрискового Банковского Обслуживания и бюджетирования Проектов» -

Любомудров Дмитрий Владимирович

Сопредседатель Совета Промышленной Коалиции БРИКС;
Генеральный директор ООО «Клуб Проектного Процесса» (Процессинговый центр Промышленной Коалиции БРИКС);
Торгово-Промышленная Палата РФ, член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике


   тел: +7(495)518-4427; E-mail: LDV@projectclub.ru , LORBAT@mail.ru
   сайт Клуба: www.projectclub.ru
   сайт банковских технологий бюджетирования проектов: www.LORBAT.ru


Рецензии