Арэс

Арэс – это не имя бога войны, это значит «Аркагалинская
энергостанция». Изначально это был небольшой посёлок
энергетиков, обеспечивающих электроэнергией шахту № 6,
на месте которой сейчас осталось только торфяное озеро и соседние шахты Аркагалинского угольного бассейна. Со временем, когда на Мяундже построили большую ТЭЦ, Арэс превратился в посёлок транспортников, поддерживающих жизнь
главной транспортной артерии – Колымской трассы.

Автозаправочная станция на трассе примерно одна
на сто – сто пятьдесят километров в сторону Магадана и одна
на триста пятьдесят километров в сторону Хандыги. Здесь
же – весовая станция для взвешивания автопоездов с грузом,
станция техобслуживания, гостиница, столовая, Дом культуры – в общем, очаг цивилизации посреди пустыни, стоящий
на единственной дороге, связывающей Магадан и Большую
землю по суше.

Слышим, как бригадир распекает Позина за то, что тот,
«мудофель деревянный», опять из-за чего-то проспал на работу, и лесничеству пришлось жечь казённый бензин, чтобы заехать за ним «пэрсонально, как такси для мистера фон
Вафлистера».

Вот, наконец, тент на заднем борту приоткрывается, и в кузов вползает нескладный верзила в синем спортивном костюме из трикотажа, с кульком, свёрнутым из газеты, в руках.
– Толик, – протягивает верзила мне руку, а затем по очереди другим пассажирам «газона».
– Толян, ты что с собой везёшь в кулёчке-то? Это ты
на месяц в тайгу так собрался? – хохочет Лихой, забираясь
следом.
– Ща гляну, чё я тут собрал… – и под восторженный
хохот всех присутствующих извлекает из кулька початую
бутылку кефира с помятой пробкой из зелёной фольги, коржик, какие в поселковых буфетах стоят двадцать две копейки, надкусанное яблоко и… шариковую ручку за тридцать
пять копеек.

Занавес. Бригада «Семеро козлят», как нас окрестил позже Позин за то, что нас вместе с бригадиром было семеро,
отправляется в глухую тайгу, в район заброшенного прииска
Хатынгнах.

С учётом водительского таланта Урюка, которого, оказывается, зовут Мансур, задача эта весьма непростая. Тряска
такая, словно грузовик едет не по обычной грунтовой дороге, а несётся с вершины сопки по курумнику. О назначении
средней педали Мансура, кажется, никто не информировал.
Тормозами он не пользуется вообще. Через два часа бешеной
гонки грузовик резко глохнет, и мы все вперемешку со своим
скарбом оказываемся в одной груде, расплющенной о передний борт кузова.


Рецензии