Ярмарка тщеславия
- Уважаемые авторы и герои, находящихся в нашей библиотеке собраний сочинений и литературных трудов. Все желающие приглашаются в читальный зал для обсуждения деятельности двух областных поэтов.
Над книжными полками засверкало что - то похожее на северное сияние. Среди вспышек и сполохов стали появляться образы писателей, поэтов и литературных персонажей. Затем эти сполохи сгустились и сконцентрировались в читальном зале.
- Мы собрались здесь, чтобы обсудить сочинительства и работу Брянского отделения союза писателей, - сказал дух Козьмы Пруткова, - хочу обратить внимание на бездарную и в какой -то степени даже вредоносную деятельность новоявленных поэтов. Они давно втирают очки читателям и администрации областного управления культуры, представляясь мастерами литературного дела. Недостойно, что они примазываются к нашему литературному сословию. Как постоянный секретарь объединения предлагаю дать название нашему сегодняшнему собранию. У кого какие предложения?
-Судя по творчеству, поведению и мировоззрению обсуждаемых самое подходящее «Ярмарка тщеславия», - сказал дух Вильяма Теккерея.
- Может лучше «Сорочинская ярмарка», - перебил дух Николая Васильевича Гоголя, - это как – то ближе к территориальной и фамильной принадлежности. Насколько я понимаю, речь пойдёт о графоманах, возомнивших себя великими поэтами, имеющими наглость назваться международным союзом писателей и мастеров искусств.
- Думаю, что можно объединить две эти ярмарки в одну, - предложил Козьма Прутков, - название от этого только выиграет. «Сорочинская ярмарка тщеславия».
-Вы только послушайте, что написал, Александр Ивинский, как бы это помягче сказать, один из членов современного международного союза писателей и мастеров искусств, - сказал дух Николая Ивановича Рыленкова.
«Рогнединский район по существу дыра.
Из всех районов самый он убогий,-
В деревнях старики, исчезла детвора,
Все, кто ходить умеет, сделал ноги.»
-Это же оскорбление! Цинизм! Неужели написал тот, кто любит родной край? Воспевающий своё отечество? - раздались возгласы.
- Насчёт ног, это он в ногу со временем подметил, - сказал дух профессора Преображенского, - пандемию в понимании Шарикова показывает. Мыслит точно также, как начальник подотдела очистки.
- Мало того, - вмешался дух Алексея Константиновича Толстого, - этот писака ещё и критиком великим себя считает.
«Литераторы – это к Толстому,-
Мол, такой был тот граф – не дай Бог!»
- Зато он придумал, что «от английского виски самогонкою брянской несёт», - произнёс дух Вильяма Теккерея, - это лестно. Не иначе, как по пьяному делу сочинительством занимался.
-Чувствуется, как от его искусства самогонкой несёт, - захохотал дух Старика Хотабыча, - он точно очень долго в кувшине или бутылке сидел.
- Позвольте я в своей манере перефразирую этого самогонного сочинителя, - вмешался дух поэта – пародиста Александра Иванова, - но это конечно не в ваш адрес, уважаемый ибн Хоттабыч.
«Забубённый» и зловредный,
Летом в зной, зимой в мороз,
Жил старик, ну очень вредный,
Среди сосен и берёз.
Даже чай пил без варенья
И в лохмотья был одет,
Но о нём стихотворенье
Скропал Бежицкий поэт.
Тот, который без причины,
С умом в гору не пойдёт,
А на Бежицкой равнине
Невесть что …, как запоёт.
- У меня были темы и про алкоголь, и про алкоголиков, - перебил говорившего, дух Владимира Высоцкого, - но должно же быть чувство меры.
- Вот именно, - продолжил свою пародию дух Александра Иванова:
- Тот, кто каждый день без меры
Пьёт портвейн или мадеру
Или местную настойку
Очень любит Новостройку.
Прислонютый у портьеры,
Новостроечной квартиры
Я любуюсь на карьеры,
Гаражи, дачи, сортиры.
В самогоночку влюблённый,
Петь навеки обречённый.
Петь про то, как анашой,
Здесь торгует «Командор»,
И под свой сивушный вой,
Нести рифмоплётный вздор.
Но средь всей неразберихи
Приглашают в гости психи.
- Мол давно мы тебя ждём,
Полпинка – родной твой дом.
- Что ещё за полпинка, -сказал дух Владимира Семёновича Высоцкого, - ему что психи только полпинка дали за его пьяные бредни. Не можешь пить, - не мучай горло. Тоже ещё мастер алкогольных воздыханий.
- Неправильно произносите, - сказал дух Михаила Афанасьевича Булгакова, -Ударение надо ставить на первый слог. Полпинка, - это дом душевнобольных в Брянске. Поэт Иван Бездомный и Мастер в своё время тоже находились в таком доме.
- Вы хотите сказать, - продолжил дух Владимира Высоцкого, - что этот литературный член союза мастеров оттуда. Так это ваши персонажи, Коровьев и Бегемот надоумили его заняться таким стихоплётством?
- Вполне возможно, что эти проказники подшутили над ним, внушив, что он мастер – международник писательского искусства, - сказал дух поэта Константина Симонова, - таких не только в Полпинке хватает. Послушайте насколько пошло и глупо он пытается поднять военно – патриотическую тему. Только за это ему полагается хороший полновесный пинок, чтобы он и думать забыл, как поганить тему войны.
«И пусть война закончилась когда – то
Мы в партизанах раз и навсегда
Ведь не случайно местные ребята
Ещё пускают под откосы поезда.»
- Это уже даже цинизмом назвать нельзя, - промолвил дух пародиста Александра Иванова, - дурь какая – то. Только лишь в качестве пародии могу добавить и обобщить творчество этого мастерового:
Жаль, что «война закончилась когда – то».
Я в партизанах раз и навсегда
И в мыслях от рассвета до заката,
Пускаю под откосы поезда.
Рогнедино – дыра, а Дятькову – хана.
Вся остальная Брянщина в отпаде.
Жаль, что давно закончилась война,
Сидел и я бы с партизанами в засаде.
«Шибинским ядрёным самогоном»,
Угощал всех мастеров искусств с утра.
Врага я, с алюминьевым бидоном,
Такой вот тактикою взял бы на «Ура».
Ещё подпольщик я, и не боюсь признаться,
На главной площади страны,
За партизанский край готов… сражаться,
Но в целях безопасности…, в штаны.
- Не могу понять в сочинениях этого члена, - сказал дух Высоцкого, - почему «артисты лезут в альпинисты». В мой адрес решил проехать?
- Это просто для рифмы, - промолвил Николай Носов, - есть у меня такой же сочинитель, Незнайка, который рифмовал «печка – свечка», «подушка – ватрушка». Ивинский последовал его примеру; «повеса – поэтесса», «вдоль – Король», «кочка – сорочка».
- В вашем случае, Авоська, один из тех, кому рифмовалась «подушка – ватрушка», обиделся, - промолвил дух критика Белинского. - Обиделся за враньё. Вот так же беззастенчиво, не стесняясь убожества врёт и сочиняет почти мой однофамилец. Прямо див из восточной сказки.
- Кстати насчёт убожества, - сказал дух Козьмы Пруткова , - спешил как - то этот сочинялка по кочкам и по грязи, чтобы поздравить своего друга с днём рождения. Плохого в этом ничего нет, но сравнивать дружка с Богом, да ещё опубликовывать стихи об этом, не убожество ли это.
- Мне неприятно, что мы с ним тёзки- произнёс дух Александра Иванова,- но, я всё – таки прочитаю ещё одну пародию на его стихи:
-Ну что, здесь кто – то возражает, что петухов хвалят кукушки,
Хоть иногда и сочиняют, литературные ватрушки.
Спеша под небом потаённым, туда, где лишних не бывает,
Из грязи в князи озарённым, на «Щас» пробиться я стараюсь.
- Это манера такая, сочинять на «щас» под «небом потаённым»? - спросил дух Рыленкова.
- Один ляпнул несуразность, второй пристроил эту нелепость в своё словоблудие, - вмешался дух Белинского, но речь не об этом. Давайте перейдём к тому, кого этот див Инский сравнивает с Богом. К организатору и вдохновителю «сорочинской ярмарки тщеславия». Это он под «потаённым небом» написал потаённые, вернее такие зашифрованные строки:
«Дерево пахнет деревом. Сгорбленный Буратино.
Балуется со спичками, точно Бородино.
Это игра в солдатики, если бы не рутина,
Был бы и он пожарным ростом с веретено».
- У меня есть пародия и на эти строки, - произнёс дух Александра Иванова:
-Дерево и есть дерево, но не хочется быть бревном,
А хочется быть уверенным поэтическим веретеном.
Опилки повсюду кучками. У Буратино понос.
Стихи разноцветными тучками шар Монгольфье унёс.
Зря топорщил я уши, извилины напрягая.
Лучше бы бил баклуши, союз искусств возглавляя.
В Монголию надо было, с братьями Монгольфье,
Эскортницей взяв Мальвину, а Ивинского, как кутерье.
- У этого стихотворца «сорочинской ярмарки» таких побасенок навалом, - сказал дух Козьмы Пруткова.
-Именно побасенок, - прозвучал дух Ивана Андреевича Крылова, - в одной из моих басен есть точное определение для них.
-«А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь».
-Вообще то у этих музыкантов нелепостей более чем достаточно, - сказал дух Алексея Константиновича Толстого.
- Давайте вернёмся к началу наших обсуждений, - вступил в беседу дух Фёдора Тютчева, - вы только послушайте как выражается Ивинский:
«Душой здесь отдыхаю Я.
Здесь все наполнено теплом и светом
Здесь Овстуг Тютчевский друзья,
Передает нам эстафету.»
Неважно что примитивная рифма, вернее вообще чувствуется её отсутствие, не соблюдается ритм и размер, зато есть спортивный принцип с акцентированием на слове «здесь». Разве может быть Овстуг здесь чьим – либо другим. Весьма и весьма польщён.
- Совершенно с Вами согласен Фёдор Иванович, - вмешался дух Александра Иванова, - по аналогии также можно назвать Брянск Ивинским.
- Нет, это будет неточно и несправедливо по отношению к его другу, - прозвучал дух Гоголя, - следуя логике Ивинского, надо объединить две фамилии. В соответствии с нашей темой получится Брянск Сороч - Ивинский. Тогда они будут не только фантазировать, а на самом деле считать себя литературной богемой.
- Богема с французского языка переводится как цыганщина, - сказал дух Фёдора Ивановича Тютчева.
- Надо попросить эту литературную цыганщину, чтобы они Ясную поляну Толстовской назвали, - прогремел дух Льва Николаевича Толстого.
- А чтобы не повторяться, моё имение назовём «Красный рог Прутковский», или «Жемчужниковский», - добавил дух Алексея Константиновича Толстого.
- Дурная кровь питает мозги этих богемщиков, - сказал дух Рыленкова, - поэтому сочиняют невесть что. Как можно понять, что хотел сказать организатор «Сорочинской ярмарки тщеславия» в своём стихотворении «Бумажная кровь». Похоже сам про себя сочинил:
«Добрый каторжник, беглый
Сказочник на «ура»
Открывающий белый
Свет за точкой пера,»
В середине своей поэмы даётся понятие для чего он подвизается в литературе, - добавил дух Тютчева.
«Начиная с абзаца
Опус, басенку, стих,
Норовишь подвизаться
За святая святых».
- А заканчивает свою басенку очевидно опять, остаканившись со своим другом Ивинским, - вставил реплику дух Крылова.
«Да и что мы посеем,
Что пожнём на слуху,
Коли ходим за змеем,
Запряжённым в соху.»
- Про зелёного змея трещит? – прогремел дух старика Хотабыча.
- Я продолжу свои строчки для сына сорочки, - в рифму сказал дух Александра Иванова: -
Что с усами, что без,
Ты не выше стропил.
Ну куда ты полез,
Лучше бы покурил.
Анашой, как твой друг,
Себя вдохновил,
Иль без лишних потуг
Самогоночку пил.
С буквой «М», ты чудила,
Горемычишь строку,
Переводишь чернила,
Не за нюх табаку.
Умножая почаще,
Опус, басенку, стих,
Знай, что в Полпинской чаще,
Чтит тебя каждый псих.
- Сдаётся мне, что эти сорочинцы, по своему поняли для чего существует страна дураков, - промолвил дух Льва Николаевича Толстого, - такие вот Базилио и Алисы дурачат читателей в этой стране своим словоблудием.
- Вопрос не только в этом, - промолвил дух Белинского,- пусть эти самозанятые и самовлюблённые пишут для себя и друг друга, но нельзя же эту ерунду нести в читательскую среду, культивируя бездарность и бессмысленность.
- Я бы еще добавил безвкусицу и безответственность, - выступил дух Тютчева, - Председатель этого союза писателей и мастеров искусств не несёт никакой ответственности за то, что он занимается пропагандой и развитием примитивизма, ущербности и дешёвого стихоплётства.
-Вы только послушайте, что он говорит про унылую пору, очей очарованье, - не выдержал дух Александра Сергеевича Пушкина, - неужели это нормально. Так теперь описывается осень в современном литературном мире?
«Впрочем, осень как осень, -
И, не жалуя шкур,
Попадая под ощип,
Ерепенится кур…»
- Много лет назад о таком литературном творчестве я сложил такие строки, - сказал дух Шота Руставели, - «Ведь иной придумав глупость, свяжет рифмою конец,
И твердит, как мул упрямый, вот искусства образец».
- Выражаясь языком автора, я лично понимаю, что стихи в основном про ерепенижье кур, -сказал дух Льва Николаевича Толстого.
- Геморрой мозгов, оскудение чувств и нравов поэтов всегда говорит об упадке общества, - сказал дух Сергея Константиновича Есенина, - и это значит, что есть у этих сороченцев, покровители, которых устраивает такая разлагающая литературная деятельность.
- Это к ним относится древнее выражение мудреца с востока, - сказал дух Алексея Константиновича Толстого, - «Вообразил ты, что ногами попираешь вселенную; на самом деле червем копошишься в глине».
- Такие черви не только сами поганят литературу, но и распространяют вокруг свои мерзопакостные продукты бездарности, - сказал дух Козьмы Пруткова, - в данном случае мы в какой - то степени сделали рекламу этим членам Международного Союза писателей и мастеров искусств. Многие читатели даже не слышали о таких, долбящих рифму дятлах.
- Разрешите я вынесу чёткое и конкретное определение этим сказочным долбописцам, - произнёс дух сказочника Афанасьева, - жили – были два друга, волчий хвост и колбаса.
- У меня есть афоризм, - сказал дух Козьмы Пруткова, - подходящий этому случаю. «Многие люди подобны колбасам, чем их начиняют, то они и носят в себе». Применительно к этой ситуации я сказал бы несколько иначе. Иные сочинители подобны самогону, какая брага в них бродит, та сивуха из них и выходит.
- Я привёл бы здесь слова мальчика из своей сказки - сказал дух сказочника Ганса Христиана Андерсена, - имеющего свою собственную точку зрения: «А король то голый».
-Эти друзья, очень желают и делают всё возможное, чтобы войти знаковыми поэтами в историю современной литературы Брянщины,- сказал дух Белинского, - вот послушайте, как выразился об этом желании один из ерепенищихся:
«Соблазнительно – в бранном
Деле муз не говном
Слыть, а неким Бояном
Иль хотя б баюном».
Это прокудахтало не из рода каких - то курей ощипанных. Из рода Сорочкиных протрещало, чем и кем ему соблазнительно слыть? Ума хватило даже фекалии рядом с делом муз зарифмовать, - молвил дух поэта – пародиста Александра Иванова, - я постараюсь продолжить тему музы на грани фола, но без фекальных авторских выражений:
- Скупая тётя, как ты постарела,
Воскликнул я, увидев музу,
Чтоб съела ты, чтоб где – то и на что – то села,
Как пьяный с сигаретой в мягком месте, в лужу.
Также, как он, сверхвоображенья полон,
На гребне волн, - я океанский пароход.
Моими виршами, как бурей околдован,
Волнуется писательский народ.
- Друзья мои, - воскликнул дух Козьмы Пруткова, - мы заканчиваем обсуждение двух чудозвонов на букву «М», что колют «иглой чернильною точечки перемен». Пора на свои литературные страницы, а читатели, если захотят пусть ищут странички Владимира из рода мелких сорок и Александра Ивинского с буквой «Д». Стыдно, и нет никакого желания называть фамилии этих псевдопоэтов, но я думаю те, кому интересно, легко разгадают ребус Сорочинской ярмарки тщеславия.
- Когда скудеет земля, она зарастает бурьяном и чертополохом. Когда скудеет культура, она засоряется сорными порослями от литературы и искусства. Умейте отличать зёрна от плевел. Чьи это были слова, в гаснущих сполохах, уходящих литературных духов было непонятно.
-
Свидетельство о публикации №223121000271