Жизнь отдельно взятого дивана

Вы даже представить себе не можете, какую мне сложную жизнь предстояло прожить, - вздохнул оранжевый диван.

Как только я увидел молодого человека, который твёрдыми шагами направился ко мне, то сразу  понял:
Точно купит!
Я стоял в выставочном зале весь такой новенький и собранный.
Когда я услышал фразу «платите на кассу»,  то понял:
Судьба моя решена!
И вот, в последний раз поглядел  я на свою  мебельную  семью  и меня куда-то потащили…
Потом я долго ехал  в кузове  фургона  в полной темноте вместе с какими-то табуретками и тумбами под телевизоры, которые свалили на меня сверху  и отчаянно грустил.
Я ехал в неведомую для меня жизнь!
Затем дверца фургона открылась и я услышал:
Этот что ли, оранжевый, брать и тащить?!
Меня безжалостно схватили и куда-то поволокли, а я кричал:
Не обломите ножки, они у меня такие хрупкие!

Так я попал в семью молодого хозяина, у которого был маленький сынишка.
В те   дремучие времена ничего не знали о подгузниках, от которых не только сухие попы младенцев, но и  мой наполнитель из поролона.
Ещё я увидел собранную  - её – железную,  с красивыми набалдашниками на спинках и продавленной панцирной сеткой – КРОВАТЬ!
Она отчаянно плакала и произносила:
Всё, меня сейчас точно в утиль, на металлолом!
А как же я славно скрипела  пружинами и совсем у меня не продавленный матрац.
О, люди, люди, где ваша благодарность?!
Она подняла на меня грустные глаза и произнесла:
Не надейся, не скажут «спасибо»!
Хотя ты молод и беспечен и тебе не ведом страх возраста!
Отслужишь и тоже в утиль!

Но я был, действительно,  молод  и мечтал прожить долгую и яркую жизнь в семье молодого инженера и его жены.
Мне нравилось, когда они, крепко обнявшись, спали на мне.
И я даже терпел  выходки их маленького сынишки, который периодически мазал меня манной кашей и  с завидным постоянством оставлял на мне мокрые пятна.
Затем у них появился второй сынишка,  и с завидным постоянством на мне стало мокрых луж вдвое больше...

Меня периодически перетаскивали из одной комнаты в другую и даже на другой этаж. Мои молодые хозяева жили в общежитие, в одной комнате, и я был доволен тем, что украшаю их скромный быт.
Однажды в меня кинули маленький пузырёк из-под  пенициллина с ваткой внутри и заткнули его резиновой пробкой, а все мои бока промазали какой-то гадостью, от чего я чуть не задохнулся!
Жильцы этого самого второго этажа оставили клопов в комнате и малыши стали плакать по ночам.
Затем прозвучало слово -  ДЕЗИНФЕКЦИЯ и я понял, что это форс – мажор!
Мои молодые хозяева ночевали несколько дней в коридоре!
Я же мужественно терпел все лишения внутри комнаты! 
Я был членом семьи, а семья для меня святое!
Это страшное слово – КАРБОФОС – я запомнил до конца своей жизни!

А еще я знал, что в душе  я  - путешественник и когда меня грузили на очередную машину, то понял:
Мы переезжаем!
И точно,  моя семья переехала из одной комнатушки в общежитии в трёхкомнатную квартиру, и я был торжественно внесён в большую комнату!
Мои маленькие мальчишки подросли и перестали  оставлять на мне мокрые лужи.
Зато они начали проверять на прочность все мои ножки разом и усиленно били ногами в поролон и любили  прыгать с меня на пол.
Я мужественно терпел все невзгоды!
Мои ножки ударялись в пол и пружинили в мои крепкие бока, которые мальчишки периодически пытались оторвать.
Но сделан я был качественно, согласно  нормам ГОСТа.
Хозяйка периодически брала в руки  полотенце,  и мягко шлёпая  сыновей по попам, сгоняла их с меня со словами:
Прыгать идите на улицу!
Не успел я освоиться на новом месте, как во двор пришла большая машина и хозяин произнёс:
Контейнер  пришёл! Пора!

И я понял, что слово «КОНТЕЙНЕР»  напоминает о слове «ПЕРЕЕЗД»,  который часто произносил мой хозяин, когда меня переносили из одной комнату в другую.
Контейнер выглядел внушительно,   и меня втащили в его нутро вместе с другими путешественниками, как и я.
Рядом со мной, тесно прижавшись, расположился большой  новый кухонный гарнитур.
Он был недавно куплен по случаю получения квартиры и ещё не успел обжиться.
Ты не знаешь, куда мы едем? – спросил он.
Не знаю, - ответил я, - но мы вместе со своей семьёй и это главное!
И мы потом долго ехали в темноте,  и под нами качался пол,  и стучали рельсы на стыках.
Кухонный гарнитур всё ныл под боком, а полированный стол заявил, что он треснул при погрузке, отчего потерял  почти 100% привлекательности!
Табуретки скромно молчали. Чего с них взять? Они же – табуретки!

Так мы ехали трое суток, и я впал в анабиоз, потому как было холодно, как в рефрижераторе.   
ПЕРЕЕЗД на полстраны был зимой!
А страна, в которой меня сделали по ГОСТу, была большой…

Очнулся я на новом месте, в новой квартире.
Здесь было тепло, и весь мой продрогший поролон стал наполняться тёплым воздухом квартиры.
Рядом, у соседней стены  устроился кухонный гарнитур, который стал возмущаться по поводу того, что кухня маленькая, а он большой:
Куда смотрел его хозяин, когда менял квартиру?
Вдруг мы все, замёрзшие с дороги,  услышали ворчание, которое сопровождалось бульканьем:
Чего вам еще надо? Главное мы – батареи – работаем!
Тепло – светло и мухи не кусают!
Вы с этим согласны,  вновь прибывшие на новое место проживания?
Возражений не последовало!

Меня уютно устроили возле стены и накрыли красивым гобеленовым покрывалом.
Ночью на мне так сладко спали, что я забыл обо всех перипетиях переезда, включая страшный мороз в контейнере.
Меня любили, и я отдавал всё тепло поролоновой души своим хозяевам.
Меня по-прежнему проверяли на прочность, и так длилось целых семнадцать лет!
И мне даже показалось, что я буду вечным!
Но как-то мне приснилась  железная кровать и я подумал:
Не к добру!
Мой хозяин, виски которого тронула первая седина, произнёс:
Надо сменить поролон! Совсем продавился!
А, может, просто его вынести на помойку?
Кого на помойку, меня что ли? – ужаснулся я, вздрогнув поролоном.

Нет, нет, - стал протестовать я, -  ещё можно заменить поролон и обивку и я долго буду мягко лежать под спиной и согласен, чтобы на мне прыгали!
Но всё было напрасно:
Поролон мой превратился в труху, а внутренние  части основательно погрыз крысёныш, который жил в семье хозяина и его мальчишки любили запускать его внутрь меня – поиграть и поспать!
Это твой личный домик, - говорили они.
Участь моя была решена и разобранный на части, я оказался на помойке, рядом с деревянными отходами!
Сверху лил дождик, стекая по моим деревянным, некогда пахнувшим свежим лаком и  деревом, конструкциям, а я думал:
О, люди, люди, где ваша благодарность!
Я буду помнить тебя, - вспоминал я, намокая деревом и фанерой.
Это кухонный гарнитур прокричал мне вслед, когда меня разбирали…
А ещё я подумал:
Кто же придёт на моё место?

На моё место пришёл мебельный гарнитур, состоящий из дивана, двух кресел и журнального столика.
Он прочно обосновался в большой комнате и сверкал своими красивыми коричневыми подлокотниками.
Диван так же имел гобеленовое покрытие и был цветным!
Кухонный гарнитур сообщил ему, что его предшественник был оранжевого цвета и верой и правдой прослужил в семье целых 17 лет!
Но плохо закончил! На помойке!
Это меня не касается! – хладнокровно произнёс диван с деревянными подлокотниками:
Я здесь на правах гарнитура, как и ты! И более функционален!
Это надолго! Разве что будут таскать с места на место.
У людей есть привычка менять мебель местами!
Да и ты, смотрю, тоже многофункциональный?  - усмехнулся презрительно новенький.
Не вошедшие  в кухню твои  шкафчики пошли под полки  для  банок с огурцами и вареньем в чулане?
Какая наглость, - подумал кухонный гарнитур, - но возражать было нечего!
А ещё он вспомнил оранжевый диван,  и вздохнул.
И  добавил:
Посмотрю, чем закончишь ты!

Гобеленовый диван был вполне доволен своей жизнью: его никто не мазал манной кашей, как его предшественника и не оставлял на нём луж.
Он стоял так, что солнце не попадало на его красивый гобеленовый узор.
Это не грозило выгоранием его красивого гобеленового рисунка.
Он был молод и беспечен и охи,  и вздохи возрастного кухонного гарнитура пропустил мимо ушей.
Счастье его длилось ровно до той поры, пока в семье не появился чёрный и пушистый комочек меха.
Это мохнатое существо с нежно-розовым языком  отчаянно шипело и мяукало и первым делом запустило свои довольно острые коготки в  нежное нутро дивана!
Диван с коричневыми подлокотниками внезапно почувствовал угрозу  для своей жизни.
Его опасения оказались не напрасны.
Милое пушистое существо выросло в большого и красивого кота со страшными когтями и не менее страшными клыками.
За пару лет все подлокотники были обгрызены и  уголки дивана оборваны вместе с красивым гобеленом.
Пострадали и кресла!
Только журнальному столику удалось спастись.

Диван вместе с креслами за неприглядный вид был сослан на огород знакомого.
Не успел диван опомниться, как  на пару с креслами оказался в маленьком садовом домике и с тоской  начал взирать на  происходящее вокруг.
Происходящее не замедлило себя проявить,  и новый хозяин не церемонился с  гобеленовым, который так гордился своим узором и подлокотниками.
К тому же он – новый хозяин -  валялся на гобеленовом диване в сапогах и курил, нещадно стряхивая пепел на поверхность.
Ой, ой, - кричал  в отчаяние диван, - так можно и сгореть!
Предчувствия его не обманули…
Ещё  бы, ведь новый хозяин был страшно склочным и перессорился со всеми соседями по огороду.
И в одну не очень приятную ночь,  садовый домик вспыхнул, как свечка!
В огне погиб  гобеленовый диван с коричневыми деревянными подлокотниками и его два кресла – напарники!
Задыхаясь от дыма, гобеленовый диван, вспомнил слова кухонного гарнитура о его предшественнике и, глядя на свои обуглившиеся подлокотники, подумал:
О, люди, люди, где ваша благодарность!
Прости меня, кухонный гарнитур!

У плохой новости короткие ноги и хозяин рассказал хозяйке о гибели дивана, от чего журнальный столик весь сжался, а кухонный гарнитур съязвил:
Не надо быть таким самоуверенным! Ещё и говорить гадости другим!

Следующий диванчик красивого  цвета  тёмного шоколада с анти котиным покрытием вошёл в семью тихо и спокойно. Его полюбили еще до начала службы в семье.
Он был куплен на деньги бабушки и являлся подарком.
Его любили все: хозяин с хозяйкой, подросшие мальчишки и вся окружающая мебель – он никого не поджимал и не перегораживал.
Его одобрил и кухонный гарнитур, с которым диванчик быстро нашёл общий язык и они часто шептались, когда в квартире никого не было:
Ты давно здесь? – спрашивал новый диванчик у кухонного гарнитура.
Давно, - отвечал гарнитур, - я тебе обо всём расскажу!

На  «шоколадном» диванчике  с удовольствием спали гости и, не смотря на свои маленькие размеры, он так удобно раскладывался, что хватало место для двоих.
Кот,  в безнадёжных порывах поточить об него когти, отстал от диванчика и перешёл на косяк. Хозяину пришлось оббить косяк остатками старого паласа.
Иногда кот пытался поточить когти о бока дивана цвета шоколада и шипел:
Всё равно оборву бока! Я здесь главный и ничего мне за это не будет!
На что диванчик отвечал:
Лучше забирайся на меня и сладко спи, нечего шипеть и ворчать!
Когти кота скользили по поверхности диванчика,  и он смирился.
Он полюбил спать на диванчике, растянувшись  всю свою пушистую красоту, отливающую шоколадным цветом в тон его спального места.

Диванчик  как наследство перешёл в руки молодожёнов, и старший сын увёз его в заснеженные края горного Урала.
Он и сейчас живёт там, только у нового хозяина и, по-прежнему, без претензий служит верой и правдой!
Во всяком случае,  так думает кухонный гарнитур.

Шло время, и голова хозяина стала седой,  и однажды он пришёл в дом с конвертом!
Проходя мимо кухни, он произнёс:
Как вкусно пахнет!
И кухонный гарнитур довольно улыбнулся:
Ещё бы!
Я же подарок отца, а потому твоя жена так любит готовить на кухне вкусные блюда и печь!
Но внутренне он заволновался, потому как был самым старшим из мебели в доме хозяина.
Не по мою ли душу? -  пронеслось у него в голове.
Э, нет, опять скоро будет новый диван!

Хозяйка стала часто жаловаться на ноги и произносить:
Был бы угловой диван, тогда можно было не раскладывать диван, а просто присесть и положить удобно ноги, чтоб отдохнуть!
А журнальный столик грустно произнёс:
Меня, наверное, сошлют в огород или выкинут на помойку!
Не нагнетай атмосферу, - произнёс кухонный гарнитур, - скоро будут новый диван, да ещё угловой.
Посмотрим, какой у него характер?!

Новый  светло - зелёный  угловой диван с анти котиным покрытием был прозван
«диваном имени пятидесятилетия», потому как деньги в конверте были премиальными по случаю юбилея хозяина.
На что первым обратил внимание кухонный гарнитур, так  это на то, что  диван «цвета евродоллара», как любила говорить хозяйка,  имел крепкие стальные ножки.
По стечению обстоятельств у его табуреток были тоже стальные ножки.
Это объединяло  и сулило  перспективу на будущее…
Прочный, - уважительно подумал он и быстро наладил дружественные отношения с новым диваном, как с новым членом семьи и  ввёл его в курс дела.
Диван встал на своё место – у окна и первым делом посмотрел, далеко ли от него батареи.
Это близкое  соседство не сулит ничего хорошего любому дивану.
Привет, - услышал он из кухни и хмыкнул в ответ:
Взаимно!

На диване спали гости и кот с кошкой.
Той, уличной – подобранной одним из сыновей!
Они часто приходили к хозяйке, когда та рукодельничала на нём.
Диван мило улыбался и считал себя семейным диваном и кухонный гарнитур не возражал, потому как, отдохнув на нём, хозяйка возвращалась на кухню в отличном настроении.
Есть во мне всё-таки какая-то солидность и прочность! – заявлял он кухонному гарнитуру, - я сразу понял, что буду уважаемым в семье хозяина и на особом месте.
 Что не говори, а хозяин всегда прислушивается к мнению хозяйки!
На нём было много связано красивых вещей и пересмотрено красивых и романтичных фильмов, когда хозяин с хозяйкой держались за руки и периодически глядели в глаза друг друга.
Он и сейчас живёт в бывшей детской комнате,  и на нём  отдыхают гости,  и любит поваляться младшая из внучек.
Он к тому же имеет три больших подушки, на которые она любит падать и громко кричать от восторга!

К чему появился новый диван в большой комнате, кухонный гарнитур не понял, как и то, что в один не очень прекрасный для него день,  один из сыновей подарил родителям новый компактный гарнитур на юбилей,
Но старый не выкинули. Он служит до сих пор и часть гарнитура – столик и табуретки так и стоят на кухне.  Ящики же теперь служат в чулане и  на балконе.
Многофункциональный оказался кухонный гарнитур!
Зря с ним спорил диван с гобеленовым покрытием и деревянными подлокотниками, погибший в пожаре!
Один из его ящиков стоит на балконе под красками, другой в чулане под всякой мелочью хозяина…

Новый диван бежевого цвета  уже обживался в семье без старого кухонного гарнитура, а новый  кухонный гарнитур не считал своим долгом кого-то вводить в курс дела.
Он был молод и занят собой и считал, что каждый отвечает сам за себя!
Он – этот новенький -  диван, и этим всё сказано!
Что с дивана возьмёшь?

Тоже думал и диван про другую мебель.
Считая себя  самодостаточным,  не считал тоже своим долгом  - узнавать истории предыдущих диванных жизней – ему хватало своего места под солнцем!
Он новый диван и с этим не поспоришь!
Диван приятного цвета «беж».
Диван с упругими подлокотниками – валиками.
Диван, который быстро занесли и быстро собрали!
У него началась своя  новая диванная жизнь и своя история дивана!
Он уж точно не скажет:
Вы даже представить не сможете, какая мне жизнь досталась!
И эти стенания:
О, люди, люди, как вы неблагодарны – не для него!
Он живёт только настоящим!

На нём играют внучки хозяина и хозяйки!
На нём спит, приехавший в гости старший сын.
На нём занимаются «диванной жизнью» ставшие пожилыми и седыми хозяин с хозяйкой, удобно разложив его во всю его ширину,  и смотрят доброе домашнее кино, поглаживая животики…
Смеются, делятся своими мыслями и переживаниями…
Правда, пару раз хозяйка стукалась об его ножки, но в том своей вины он не видит.
Досталось хозяину!
А что диван?
Диван проживает свою – диванную жизнь!

27.02.2023.
 


Рецензии