Очередь. Глава 1-2. Гл. 3. Эпизод 1

                Ирине Рэйн посвящается

                Глава 1.

Очередь практически застыла на месте,а временами даже казалось,что она движется назад - спинами вперёд:потому что время шло,а "очередь практически застыла на месте"...
       - Мужчина,ну куда вы прётесь,да ещё без очереди?Вы здесь не стояли!
       - Как не стоял,как не стоял,уважаемая?Я даже очень "стоял".Вспомните - буквально полчаса назад я стоял здесь и обратился к вам с предложением.Я живу здесь неподалёку и спросил у вас - не согласны ли Вы выпить по чашечке кофе у меня дома?Вы с возмущением отвергли моё вполне чистое предложение,поэтому я вышел из очереди и стал искать "компаньонку" на чашку кофе:согласитесь,что погодка мерзопакостная и чашка кофе в желудке не помешает.
       - Кажется,припоминаю...Но это было совсем не полчаса назад,что вы мне мозги пудрите - это было три часа назад!
       - Ну как вы не понимате,уважаемая...В наше время не так просто найти желающего,точнее "желающую",выпить чашечку кофе в компании незнакомого мужчины.Вот я всё искал и искал...
       - Нашли?
       - Нашёл...
       - Мужчина,вы здесь не стояли!
       Хмурое небо,смутное время,жизнь - непосильное,тяжкое бремя.Только в единстве с такими как ты ты добредёшь к познанью Мечты...Но это всё лирика,а было очень холодно стоять в общей очереди.Хотя это и согревало - что очередь общая...
       - Мужчина,вы крайний?
       - Не "крайний",а "последний".
       - Ну,последний!Так вы последний?
       - Да.
       - Тогда я за вами буду...А что дают?
       - Откуда я знаю...
       - Здрасьте-мордасьте:стоите в очереди и не знаете за чем!
       - А вы,извините меня, - вы знаете,за чем заняли очередь?
       - Так ведь...А-а,понимаю-понимаю.Так ведь согласитесь - раз очередь стоит и очередь достаточно длинная,значит,давать будут действительно что-то ценное или необходимое:люди у нас просто так в очередь не становятся.
       - Раз понимаете,то и стойте молча.
       - Какой вы,однако,недружелюбный...
       - Какой есть!
       За днём наступит день,за годом будут годы,летают самолёты,плывут всё пароходы;и люди всё бегут - бегут туда-сюда:течёт-течёт-течёт,не кончится вода...
       - Катюха,а,Катюха!
       - А...
       - Ну и как оно?
       - Что - "оно"?
       - Ты меня что - за полную дуру держишь?Тебя ведь вчера Вадик на свидание пригласил!Давай рассказывай - как "оно"?
       - Что - "оно"?
       - Катюха - я прямо сейчас уйду и больше ты меня не увидишь,клянусь твоей мамой!Было у вас с ним что-то?
       - Было...
       - Ну и...
       - Что "и",что "и" - достала ты меня совсем!Цветы - были,шампанское - было,"и" - было:что тебе ещё нужно?
       - Ну и как оно,в первый раз?
       - Как в последний...
       "Попробуй м-м,попробуй джага-джага,попробуй м-м,мне это надо-надо.Опять мне кажется,что кружится моя голова,мой мармеладный,я не права!"
       - Саша, а я всё-таки беспокоюсь.
       - О чём?
       - Как о чём,как о чём:о детях,разумеется!
       - Да что с ними случится - сидят,небось,после школы в интернете и ни черта не делают.Валя - сколько раз тебе говорил:от этого интернета только вред.Вспомни наше детство,безинтернетное:что,плохо было?Сделал уроки - и на улицу,на "поиски приключений на свою задницу".Я до сих пор помню,как бежал с горки в 3-ем или 4-ом классе и начисто порвал колено торчащей арматурой.И ведь побоялся идти домой:боялся,что мама обругает - так и стоял на улице,пока кровь не засохла и не обтёрлась ладошкой!А нынешние,в том числе наши дети?Что они видят,кроме доски с учителем и интернета?
       - Да-да,Саша,но у меня сердце всё-равно не на месте:всё-таки Насте лишь 13,самый опасный возраст,а Серёже вообще 6,мало ли что...Я по-быстрому домой сбегаю ,посмотрю,что и как,а потом вернусь,хорошо?
       - Хорошо.
       ...Луною осветится море,засеребрится вода;и с каждою новой волною я снова уйду в "никуда".Туда,где лун-свет так приятен,а Ночь как Печальнейший Бог;прости,Жизнь - не надо объятий:я сделал уж всё,то что смог...
       - Ну и?
       - Извините - что "ну и"?
       - Долго вы будете тереться тем,что у вас в штанах,о моё пальто?
       - Ради бога,девушка,извините,не подумайте,пожалуйста,что я какой-то эксгибиционист или ещё какой-нибудь извращенец!Сами убедитесь,что одет я несколько "не по сезону",видите?Просто выскочил из дома буквально на пару минут за сигаретами - во-он,видите,магазин неподалёку?А тут,гляжу,очередь.Ну,думаю,сигареты я всегда успею купить,за ними таких очередей не бывает.А сейчас и курить охота,и очередь потерять жалко - всё-таки столько уже простоял;да и холодно - в летних джинсах и синтетических трусах на морозе стоять...Тут я и вспомнил физику (у меня в школе по ней твёрдая "пятёрка" была),что от трения выделяется кинетическая энергия;вот я и начал согревать свой...своё...м-м-м..."эго" трением о ваше пальто.Так что вы уж простите меня,пожалуйста!
       - Вы серьёзно?
       - Что серьёзно?
       - Что давно не курили?Я бы и сама сейчас сигареткой погрелась.
       - Да-да,вполне серьёзно!
       - Тогда бежите в магазин за сигаретами и мне,пожалуйста,"Лаки Страйк" белый купите.Вам деньги дать?
       - Нет-нет,не надо,у меня хватает!
       - Тогда бежите,а я вам место подержу.
       - Огромное спасибо!Так я побежал?
       - Вперёд,"нагреватель"...
       - Спа-асибо-о-о...
       "Расцвела сирень в моём садочке,
       Ты пришла в сиреневом платочке.
       Ты пришла - и я пришёл:
       И тебе,и мене хорошо!

       Отцвела сирень в моём садочке,
       Ты ушла в сиреневом платочке.
       Ты ушла - и я ушёл:
       И тебе,и мене хорошо!

       Расцвела сирень в садочке снова,
       Ты нашла,нашла себе другого.
       Ты нашла - и я нашёл:
       И тебе,и мене хорошо!"
       - Внучёк,а за чем очередь?
       - Не знаю,бабушка.
       - Ох,годы мои тяжкие...Не в аптеку?
       - Не знаю,бабушка.
       - Что делать,что делать...А люди ничего не говорят?
       - В смысле - что "не говорят"?
       - Ну,может слушок какой-то по очереди ходит,чего и сколько "в одни руки"?
       - Нет,бабушка - все стоят молча и непоколебимо.
       - Тогда я за тобой!
       - А вы достоите?Извините меня,конечно, - но вы такая старенькая,а очередь такая длинная:вам себя не жалко?
       - Что поделать,внучёк,что поделать - у меня три дочки и один сын,а у них свои дети;и всем от меня что-то нужно...Может,мандарины дают - Новый Год ведь скоро?
       - И рад бы вам,бабушка,помочь,но я,как и вы в,полном неведении,за чем стоит эта очередь:сам встал из любопытства,а теперь уже как-то и жаль уходить - ведь столько простоял...
       - Понимаю,внучёк,понимаю...Так ты действительно не знаешь - за чем очередь?
       - Да не знаю я,бабушка,сколько раз я могу вам это повторять!
       - Да ты не серчай на бабушку - что с нас,"старушек-веселушек",взять...Точно не знаешь?
       - Не-е-ет!
       Есть право - знать.Есть глупость - и не знать.Что мозг ваш - мусорка иль кладь?Что Небо - хмурым лишь рассветом:"дожить-жить-жить хотя бы до обеда?"Так жить мне,мозг:мне знать или не знать - я мусорка иль всё-же кладь?Как знать...

                Глава 2.

       Знаете,мне давно хотелось написать что-то необычное - что-то не привычное для восприятия слухом и зрением.Ведь,согласитесь, -что есть обычное литературное творчество как не бесконечное повторение одних и тех же "вроде аксиом",типа "Любовь спасёт Мир!" и иже с ними?Скучно.Скучно повторяться и становится в один ряд с литературными болванчиками,назойливой мухой исступлённо жужжащих над твоим ухом.
       Я не знаю,почему я встал в эту очередь.Нет-нет,вовсе не потому,что "все стоят - и я стою",отнюдь:я с самого детства подозревал,а во взрослом возрасте окончательно уверовал в то,что несколько отличаюсь от окружающих меня людей.Не в том смысле,что "лучше всех",нет, а в том,что пусть хоть чуть-чуть,на какую-то йоту,но иной.Я не воспринимаю окружающий меня мир как исключительно "человеческий",для меня он в первую очередь "природный";а мир человеческий занимает в нём свой ареал и успешно гадит все остальные,как то так.
       В эту очередь я встал скорее всего потому,что в последнее время,как мне кажется,несколько отдалился от своего "человеческого прайда".Да - я исправно хожу в туалет,сплю и хожу на работу,но уже не один раз ловил себя на мысли:"А зачем мне это - ходить в туалет,спать и - тем более! - ходить на работу?".Согласитесь,что мысль опасная.Вот я и встал в очередь собратьев и со-сестёр,виновных в самом факте своего рождения,для того,чтобы хоть на самую малость пропитаться человеческим "Хлеба и зрелищ!".
       Но,однако,до чего же холодно...Знаете,а забавно стоять в одной очереди с такими же как ты "homo sapiens"-ами и ощущать,как в твою голову ленивой змеёй не торопясь вползают их мысли.Ведь "до чего же холодно" - это чисто человеческая мысль:в Природе не существует ни понятия "холода",ни понятия "жары":она - Природа.
       .......Я с самого детства хотел быть таким,"как все":ходить в школу,получать "пятёрки" - просто так получать "пятёрки"! - и быть "как все"...Но даже в школе "не сложилось" - выскочек с повышенным "ай-кью" никто не любит и любой из так называемого "коллектива" относится к таким настороженно,ожидая (судя по современным новостям),если не гранату,то обрез в школьной курточке.У меня с моими одноклассниками "не сложилось"...
       В эту "очередь" я встал совсем случайно - надоело жить без людей:я,как-никак,по рождению человек.Н-но...Смотрю я на Природу,которая гибнет от нас;смотрю я на Человеков,которым всё это "по хрену",и начинаю задумываться - а Человек ли я?Поэтому постою пока на лютом морозе,а там и поглядим,кто сильнее - Человек или Природа?Но как холодно...
       - Женщина,да не бейте меня своей сумкой!
       - Извините:я всё время поглядываю на остановку трамвая - не подошёл ли мой "номер"?
       - Если вы торопились на трамвай,то зачем вы в этой очереди?
       - Мало ли что...Может,"Шпроты" настоящие выбросят?
       Однако,до чего бесцеремонные люди,а ещё женщина...О чём я там думал,до того,как она меня прервала?...Ах,да - о Природе.Это ведь Человек придумал,что всё то,что его окружает и не имеет прямого отношения к его жизнедеятельности (заметьте - "не имеет"),называется Природой.То есть весь земной шар,если исключить человечество и всё,что оно наворотило,и есть Природа.И по этой простой,бесхитростной человеческой логике "мирное сосуществование" подменяется противопоставлением человека Природе (раз "не имеет").Отбросим...
       - Маш,а Маш,ты дома?Я,дочка,наверно подзадержусь:здесь очередь за чем-то,я пока ещё не знаю за чем,так я на всякий случай встала в неё:вдруг что-то нужное.Ты,кстати,сбегай в ванную комнату,посмотри - порошок у нас ещё есть?Жду...Есть?Вот и хорошо.Целую,пока!
       - Женщина! - Только и смог произнести я,резко обернувшись и с ненавистью посмотрев прямо в глаза этой "серенькой мышке". - Вы не могли бы вести свои личные разговоры где-то в другом месте?
       - Извините, - испуганно вздрогнула она своими ресницами, - если я вам чем-то помешала.Н-но..., - нерешительно протянула она, - вы ведь тоже просто стоите и ничего не делаете.
       - Я думаю!
       - Так ведь все люди думают, - искренне удивилась она.
       - Только одни люди думают о банке шпрот и стиральном порошке,а другие...
       - А вы никогда не думали о банке шпрот и стиральном порошке? - Совсем изумилась она.
       И я заткнулся:вот тебе и "серенькая мышка",мда-а...Так о чём я там думал до этих "банки шпрот,стирального порошка,туалетной бумаги":до всего этого мысленного дерьма,заполняющего головы обычных людей?...Ах,да - о Природе и человечестве.Сейчас ,конечно,экология - модная тема:всякие там "возобновляемые источники энергии","даун-дети",типа Гретки Тунберг...Но факт остаётся фактом - человечество как "имело" Землю,с самого своего появления,так и сейчас её "имеет".Хотя (мысль ранее)Природа "не имеет" никакого отношения к самому факту человеческого существования...И как объяснить эту человеческую двуличность - как совместить "имеет" и "не имеет"?
       ...Ко мне сзади кто-то осторожно дотронулся.
       - Извините, - робко спросила "серенькая мышка", - а о чём вы сейчас думаете,если не о банке шпрот?
       Настроение у меня было прекрасное:я только что сделал ещё один шажок вверх по лестнице осознания реальной Действительности.Так почему бы и не пошутить?
       - Я вас люблю.Чего же боле,что я могу ещё сказать...
       - Теперь я знаю,в вашей воле меня презреньем наказать. - Угрюмо перебила она и тоскливо посмотрела на меня. - Зря вы так надо мной издеваетесь...Вот вы тут стоите передо мной в дорогом пальто,весь такой пахнущий дорогим одеколоном...У вас,наверно,и мясо каждый день и эти...как их?..."роллы",будь они не ладны...Ладно:стоите - и стойте...
       Нет - ну умеют же люди испортить друг другу настроение,причём на ровном месте,из-за ничего!Что я ей плохого сделал?Всего лишь процитировал Пушкина.Хотя...хотя признайся,Миша, - у тебя никак не получается слиться с "прайдом шпрот и стирального порошка":ты как был "вне" этого мира,так "вне" него и останешься и только смерть примирит вас.Мда-а,весёленькие мысли,весьма весёленькие...Она что - обиделась на меня?
       - Извините,женщина,за неуместную шутку.Не только сон разума,но и его бдение рождает чудовищ,извините.
       - Ничего,проехали. - Вяло отозвалась она.
       ...Однако - что это такое выдал мой мозг?"Не только сон разума..."?Но если и сон,и бдение разума рождает чудовищ,то что получается - что разум сам по себе чудовищен?
       ...А разве это не так?Любой человеческий разум не рвётся к самосовершенствованию:нет,он рвётся к созданию повышенной комфортности своему физическому телу;времена аскетов и отшельников давно прошли и,увы,уже не вернутся...Но что тогда получается - что разум не дар,а проклятие?
       Мда-а,весёленькие у тебя мысли,Миша,весьма весёленькие...
       И вот что я забыл в этой очереди,мне ведь не нужны ни шпроты,ни туалетная бумага?Может как то использовать свой разум и это бесцельное стояние в очереди,а то действительно очень холодно вот так вот "просто" стоять?Давай ка,Миша,придумаем -  за чем стоит эта очередь,что в её конце?Банальные "шпроты" отбросим - слишком банально...За книгами?Не смеши сам себя - это СССР была самой читающей страной,где дефицитные книги с дефицитным,"изумрудным" содержанием продавались в 10 раз дороже номинала!Тогда за чем?
       ..."Тепло","ещё теплее"...где же ты - "горячо"?
       От неожиданности мои глаза раскрылись шире,а пальцы рук слегка вздрогнули:это очередь за Смертью,за смертью каждого стоящего в этой очереди...
       Но какой изумительный сюжет для повести,какая новизна!Прямо сейчас,пока моя очередь не дошла и пока я не купил какую-то дрянь,начну обдумывать первую главу!Наконец то,наконец то у меня получится написать что-то необычное,что-то непривычное обычному человеческому восприятию!

                Глава 3.

       Андрюха не был эксгибиционистом - ему просто нравились женщины.Любые.В возрасте,без возраста,с макияжем и без - любые.Согласитесь,что дело ведь не во внешних данных:размер груди,90-60-90 и прочая дребедень;дело в том (как искренно считал Андрюха),что любая женщина - это цветок,который требует тщательного ухода:ведь без любовного ухода,без живительной влаги внимания и мало-мальской любви любой цветок зачахнет,не так ли?Вот Андрюха и занимался "заброшенными цветами":тщательно "поливал" их вовремя сказанными комплиментами,определённой толикой внимания,столь незаметной в мелочак,но так ценимой женщинами;и благодарные "женщины-цветы" расцветали диковинными Цветками от столь незаметной мелочи - толики внимания...
       Просто так стоять было просто скучно и Андрюха,кашлянув для приличия,обернулся к женщине позади:
       - Спасибо,что пустили в очередь.
       - Не за что. - Сумрачно ответила женщина.
       Андрюха присмотрелся к ней.Мда-а...Не красавица,конечно...Но где вы видели красавиц в зимних,неохватных шубах?О-ох,работы здесь...
       - Извините,а как вас зовут?
       - А зачем это вам? - Настороженной собакой из будки зыркнула женщина.
       - Да просто так.Всё-таки стоим вместе с вами довольно давно...Как-то неприлично получается:вроде бы знакомые,а вроде бы и нет.
       - Евгения.
       - Евгения,извините за нескромный вопрос - а вы как оказались в этой очереди?Простите-простите,я несколько неправильно высказался...Вот я,к примеру...Чёрт - извините за невоспитанность:вы представились,а я нет,я - Андрей!Так вот,Евгения...Я встал в эту очередь из чистого любопытства:не потому,что мне что-то надо (у меня дома всё есть,даже кофе-машина),а "просто так".Вот не хватает в моей жизни острых ощущений,катастрофически не хватает!Шёл я себе мимо,шёл и вдруг - глядь! - люди стоят!Вот я и подумал - а не встать ли и мне со всем нашим народом за долгожданным...А за чем "долгожданным" - я ещё не придумал.
       - Болтун вы. - Устало ответила Евгения.
       - Согласен.Не спорю.Но вы обратили внимание,что здесь интернет почему-то не работает - вот не работает и всё!Так чем же ещё занять время,как не болтовнёй?Вы замужем?
       - Да. - Немного подумав,согласилась Евгения.
       - И дети есть?
       - Двое.Мальчик и девочка.В школу ходят.
       - А кофе-машина у вас есть?
       И тут Евгения возмущённо посмотрела на него,посмотрела...И улыбнулась:
       - Нет.
      


Рецензии