Рождественский подарок

 Давно это было.В одном селе жила бедная женщина.У неё была дочка-школьница.Звали девочку Дашей.
Дашенька была очень доброй,милой и приветливой девочкой.Мать,глядя на неё,радовалась.
"Нет у меня ни больших денег,ни золота,ни драгоценных камней.Одна только ты у меня,доченька,есть.И я очень счастлива!Ведь ты—моё самое большое богатство!"-так часто говорила женщина и гладила свою доченьку по голове.
 Девочка тоже очень любила свою маму.Она всегда старалась помочь ей по хозяйству,была очень послушной дочерью.
 По-соседству с ними жила очень богатая семья.У них были две дочери.Девочки были такого же возраста,как и Даша,поэтому они подружились и очень часто играли вместе.
 Дашина мама работала ткачихой на частной фабрике,но получала очень маленькую зарплату,потому что хозяин ткацкой фабрики был очень скупым человеком.Денег,которые он платил своим работникам,едва хватало на питание.
 Был канун Рождества.На улице шёл снег,намело сугробы.Даша посмотрела в окно и увидела,что дочки богача гуляют на улице.Девочка подошла к матери и спросила:
 -Мама,можно я пойду погуляю с соседскими детьми?
Мама ответила:
 -Иди,доченька,а я пока приготовлю ужин.А в чём же ты пойдёшь?Ведь там такие сугробы!Обувай мои валенки с калошами.
Даша взяла мамины валенки и пошла играть с соседскими девочками.Подружки стали разговаривать про наступающий праздник.
 -А мне папа пообещал подарить золотые серёжки!-похвалилась Даше младшая девочка.
 -А мне—жемчужное ожерелье!-похвалилась её старшая сестра.
 -А что тебе подарит твоя мама?-спросили обе подружки у Даши.
 -У моей мамы нет денег на такие дорогие подарки,-тихо ответила девочка.
 -Как это нет денег?-с удивлением пожали плечами подруги.И,переглянувшись между собой,они засмеялись.
 Даша увидела,что подруги смеются над ней,заплакала и убежала домой.
 (Продолжение следует).


Рецензии