Узор

В одной из ключевых сцен в фильме «Царствие небесное» Балиан после кровопролитной осады сдаёт город Салах ад-Дину и спрашивает у него:

- Что для тебя Иерусалим?
- Всё! И ничего!

Я иногда слышу нечто подобное. Что для тебя Донецк? Я отвечаю и почти всегда мимо кассы. Донецк это жизнь! Не приход для адреналиновых наркоманов, не полигон для выживальщиков и не рай для страдальцев. Донецк — это жизнь без мишуры условностей, где важным становится всё и ничего: мечты и планы, встречи и расставания, очарование и разочарования, дороги и расстояния, ожидания и реальность.

Всё как и везде, с той разницей, что ты перестаешь придавать значение лишнему и иллюзорному, а это чуть ли две трети нашей жизни. Ты просто делаешь, то что считаешь правильным или важным. Если что, я говорю о своём восприятии Донецка, а не абстрактном коллективном. Здесь ты проживаешь свою жизнь, а не навязанные тебе сценарии в обществе. Проживаешь, каждый день, час и минуту всё, что тебе подкинет судьба.

Судьба, это не предначертание свыше или цепочка случайностей. Это может быть и то и другое. Может, но лишь в том случае если ты действуешь, а не ждешь. Лично я одержим идей Узора Судьбы или Игрового концепта. Собственно говоря, все мои фантастические рассказы и новеллы посвящены ему. В Донецке я вижу его влияние воочию. Узор это сплетение и влияние судеб людей, через череду обстоятельств и случайностей. Всё что мы делаем, как-то влияет на других людей, независимо от того осознаём мы это или нет. И наоборот, на нас влияют чужие решения и действия.

Жизнь это действие (порой и бездействие, но сейчас не об этом) передаваемое от одного к другому. Например, закупки и сборы посылок одними людьми в Москве, позволяют мне перевозить/переправлять грузы в Донецк. Хоть я и позиционирую себя как  самого по себе, но это не так. Мои действия взаимосвязаны со всеми кто помогает или поддерживает меня. Это люди, с которыми, я зачастую не знаком. Это всегда вы, те кому небезразлично, кто хочет помочь другим, кто делится с другими или сострадает. Не важна мотивация, важно что вы что-то делаете для других и влияете на их судьбы, а значит и на свои. Я не генерирую помощь, энергию и Любовь, а всего лишь её передаю её дальше. Можно сказать, я почтальон. Понятия не имею, кто получит тёплые вещи или ноут, сухие души или консервы, увлажнитель или медицинские салфетки, но я точно знаю, всё это дойдёт до получателя.

И всякий раз я подчеркиваю — это ваши действия влияют на судьбы людей. Поверьте, я знаю о чём говорю. Не призываю никого быть добрым и сострадательным, а лишь хочу сказать, бездействие также сказывается на судьбах и с большой вероятностью, что этой судьбой может оказаться ваша. Прозвучало угрожающе, но нет, это просто констатация факта. Мой посыл, это призыв к действию. Только сознательно взаимодействия с другими мы проживаем жизнь, а не сценарий. Если удаётся достигнуть состояния неожидания и принятия, то и жизнь эта будет своей. Потому жизнь - это всё и ничего!

Донецк сейчас это Гордиев узел сплетения судеб и кто знает, возможно ваша помощь распутает один из этих узелков. Очень метко сказал преподобный Серафим: Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи.

Дмитрий Мактаз
10 декабря 2023г.


Рецензии