Экстрим на всю жизнь. Не повторяйте! 18-плюс...
Название на самом деле такое :
" Экстрим " на всю жизнь ( т.к. , встроенный алгоритм-автокорректор сайта
не пропускает знак "кавычки" в названиях публикаций )
/ Из серии " детские истории " /
Мне пять с половиной лет отроду, и я только-только научился уверенно ездить на двухколёсном велике.
Вот это была машина ! Красавец ! И шины у него были самые настоящие, надувные , с протектором , широкие , и такого ярко-бодрого морковного цвета. Но вот тормоз был один, почему-то только на переднем колесе, и педали не предполагали "холостого хода", а их всё время надо было крутить. Впрочем, я и к этому быстро приспособился : во время езды под уклон , чтобы ноги "зря не крутились" , просто убирал их с педалей и предоставлял им свободно вращаться самим по себе .
Тем летом мы жили у бабушки с дедушкой, за городом. Там очень живописное, холмистое местечко : под высоким берегом бежит река, и перекинут мост через неё. К мосту ведёт бетонная дорога, довольно крутая, под уклон примерно градусов 20 , не меньше , загнутая в виде гигантской буквы S, которую как будто потянули за концы, отчего она стала более походить на "интеграл". Её тогда только проложили, пустив не перпендикулярно к реке , а наискосок , по склону берега, чтобы был менее крутой спуск. Машины по ней ходили очень редко , и при том , совсем не резво. Скорость была снижена из-за опасности участка, о чём предупреждали ограничительные знаки, да и "лежачие полицейские" были на концах .
И вот, в один прекрасный солнечный день вышло так, что мы с друзьями поспорили , о том , что я проеду на своём велике по этой бетонной S без тормозов, от начала и до самого конца.
Сказано — сделано : сел, да и поехал. Ноги пришлось сразу убрать с педалей, так как они сами закрутились на всю катушку, как бешенные , а в ушах даже засвистел ветер . . . Я упивался скоростью , воображая себя одним из бесстрашных кросс - мотоциклистов , тем парнем , гонявшим всегда без шлема , с такой роскшно
развивающейся копной русых волос , того самого , что в клёвой серебристой кожанке с надписью " С К И Ф " , выведенной красными крупными буквами поперёк всей спины . Одного из тех бесстраных гонщиков , на тренировочные кульбиты которых мы бегали по субботам смотреть на ближайшие холмы . . .
Но упоение моментом . . , В общем , было суждено всему тому стать , увы , кратким .
Ближе к концу моего спуска я вдруг сознаю , что точно не вписываюсь в последний поворот , и чтобы совсем не вылететь с дороги , понимаю что надо бы немедленно сбросить скорость и , таки- совершенно машинально жму на тормоз . . .
Конечно, тотчас же и полетел «рыбкой» через руль, с приземлением (прибетониванием) на все выпуклые части тела . . .
Ведь жарко , и из одежды на мне только шорты да сандалии . . . А потому оказались в кровь ободранными :
а). кончики пальцев ног , торчащие из сандалий ;
б). очень сильно — обе коленки ;
в). значительная часть живота ;
г). очень сильно — локти с обеими ладонями ;
д). немного подбородок ;
е). и даже кончик носа слегка . . .
ж). Кроме того , во рту почему-то оказался песок , вместе с дорожной пылью . . .
Я не заревел , но от досады и боли из глаз сами собой покатились слёзы . . .
Экстрим ? !
Но . . . Это ещё не был такой уж жёсткий экстрим . . .
Ну а вот дальше-то , и начинается уже самый крутой , стопроцентный экстрим , точнее , — экстримище .
С помощью друзей , я предстаю во " всей красе" перед родителями . Мама только всплеснула руками и издала неопределённое восклицание , не в силах подобрать слова . . .
Отец же , — у него кроме всего прочего , имелось и медицинское образование , плюс и богатая полевая практика за плечами , — был вполне конкретен и практичен , как и положено боевому офицеру , привыкшему целиком держать ситуацию под контролем .
Быстро осмотрев меня опытным глазом , и определив , что глубоких рваных ран , переломов , вывихов , сотрясения , как и прочих тяжёлых повреждений нет , спокойно - чётко , и совершенно безапелляционно огласил заключение : « Срочно обработать все раневые поверхности , и наложить повязки . » ...
А дальше , — я уже плоховато помню детали . . . Припоминаю только, как везде жутко щипало , драло , жгло , полыхало огнём , — а может скорее казалось , что буквально по всем закоулкам тела разбежалась стая : злющие-презлющие уличные голодные псы , которые бешено вцепились в разных местах , и заживо рвут тебя на части . . .
Припоминаю , как я уже не мог сдержать крик , и как во сне , в кошмарном красном мареве , вижу свеже-распечатанный батон ваты , кипячёную воду в белой эмалированной миске , быстро становящейся кроваво - красной , из которой промывали поврежденные места , и следом , — огромный-преогромный тампон , намотанный на длинный пинцет , обильно пропитанный зелёнкой . . .
Тогда-то , и был мой , самый первый экстрим ! Экстримище , . . .
Эти ранние детские воспоминания остаются со мной навсегда . . .
Что ещё интересно : когда я снова сел за руль , то отец у меня спросил , научился ли я контролировать своё движение ? Я ответил, что да , научился . Тогда отец отметил , что я уверенно отвечаю , и сказал , что очень надеется , что теперь-то я уже так не "полечу" . Ну и добавил : " . . . , а чтобы у тебя не было соблазна чересчур разгоняться , да ложной надежды , надо вообще снять "этот горе-тормоз" . . . Взял , да и снял . И он был прав !
Правда потом , в дальнейшей жизни за мной иногда замечали , что я временами бываю как бы "без тормозов" . . . :)
P.S.
Тот мой первый экстремальный опыт ещё имел и такой вот итог :
На нос и подбородок решили повязок не накладывать , мол туда необязательно . . .
Пришлось так и ходить, с зелёной " бородой " и с изумрудным " пятачком " , да терпеть дразнилки и прочие всякие шуточки . . .
И ещё : тех самых пор , я не расстаюсь с велосипедом по жизни . . . , а вот зелёнку как-то не слишком жалую ....
Свидетельство о публикации №223121000879