Игра в поддавки

    Как только переехал на ПМЖ в Израиль, дня не проходило, чтобы в «Одноклассниках» мне не предлагали дружбу.
    Писали в основном дамы из Ташкента, города, где я родился и прожил шестьдесят два года.
    Ни с кем из этих женщин я прежде не был знаком и даже не знал об их существовании. 
    Тут волей-неволей задумаешься – с чего вдруг   бабоньки в одночасье возжелали со мной законтачить.
    Впрочем, это конец истории, которая началась более двадцати лет тому назад.
   
      В нашей газете освободилась должность ответственного секретаря. Прежний зазведился и его ушли «по собственному желанию».
      Когда настало время искать ему замену, редактор предложил мою кандидатуру. Признаться, я не ожидал «такой подачи от капитана команды» и был приятно удивлен.
     В то время у нас было из кого выбирать. На «скамейке запасных» сидели, как минимум, три достойных кандидата, но редколлегия согласилась с мнением шефа. Оставалось только представить меня коллективу в новой должности.
    «Взойти на престол» я должен был через неделю. Семь дней редактор отвел на то, чтобы морально подготовить сотрудницу, которая была уверена, что является единственной законной наследницей «звездуна», к этой неприятной для нее новости.
     Барышню звали Лика Чакчак, два года она проработала девочкой на побегушках в секретариате.
     Лика уже вовсю готовилась к коронации, когда
узнала, что ее мечте не суждено сбыться. Она, не морщась, проглотила «горькую пилюлю» и «от души» поздравила меня с назначением.

     Итак, я начал рулить, а Чакчак мне «помогать».       
Все поручения она исполняла с точностью до наоборот.
     Попытка объясниться не увенчалась успехом, Лику понесло.
   - Ну уж нет, издеваться над собой не позволю! И вообще, ко мне лучше не придираться! Я щучка зубастая и за себя постоять сумею! Не трогай меня и вони не будет.
     Она сама дала себе определение и мне осталось лишь принять это к сведению.
      
     Признаться, я никак не ожидал от барышни такой реакции.
     Это был мой первый конфликт в новой должности (к сожалению, далеко не последний), и мне вовсе не улыбалась перспектива прослыть либо скандалистом, либо мальчиком для битья. 
    -Попала вожжа под хвост. С женщинами такое частенько случатся. Авось все образуется! - успокаивал я сам себе.
     Решил действовать по поговорке «Утро вечера мудренее». Думал, на следующий день девушка остынет, извинится и инцидент будет исчерпан.
     Однако, ошибся. Лика захотела показать, кто здесь кто.
     Барышня объявила мне вендетту, то есть кровную месть.
   - Ты занял мое законное место, такое не прощают! –  заявила она и хлопнула дверью.
      
     Старалась Чакчачка от души. То макеты полос спрячет в вентиляционную шахту, то снимки «случайно» уронит и пройдется по ним, то сейф в моей комнате вдруг начинал гулять сам по себе. Придешь утром на работу, а он посреди кабинета стоит, или же на боку лежит.
     Чтоб эту громадину с места сдвинуть, двух здоровенных мужиков мало было, а женщина средней упитанности и уже не первой свежести таким образом демонстрировала мне свое «фе». Вот что «ярость благородная» сотворить может! 
     Я бы никогда и не подумал на Лику, если бы «щучка» сама не бахвалилась в корректуре: «Теперь будет знать, как со мной связываться».
     Сейчас не могу вспомнить без улыбки потуги взбалмошной дамочки самоутвердиться подобным образом, а в то время, признаюсь, мне было не до смеха.
      
     Нашего редактора, известного в стране поэта, публициста, сценариста за глаза звали «любимец Богов». На всем, чем бы он ни занимался лежала печать таланта. 
     Шеф жил взахлеб - дружил с интересными людьми, любил по- хорошему удивлять, писал вкусно и много.
     Ему было не до мышиной возни, которая затеяла Лика, чтобы наказать меня.
     Как только «помощница» начала сетовать, что ее «незаслуженно обошли» и потребовала «восстановить справедливость», Главный сделал страдальческое лицо, на котором читалось: «Пожалуйста, избавьте меня от этого».
     Назавтра, обсуждая со мной план очередного номера, он вдруг совсем ни к месту заметил: «Нет ничего страшнее обиженной женщины, ибо месть ее будет жестокой. Одна обиженная дама – это страшно, а если их несколько?!»
     Я намек понял.
    
     Скандалы иногда сотрясали и соседние редакции, порой даже конфликты приходилось улаживать в суде. Как правило, весь сыр-бор затевали «люди в юбках». Но до вендетты, как у нас, там дело все же не доходило.
      
     Никак не реагировать на настойчивые «сигналы общественности» шеф все же не мог и постоянно искал оправдание сумасбродке.
   - Поймите, -говорил он мне, - женщина взбрыкивает не от хорошей жизни. Живет без мужа. И вообще…Это надо учитывать.
   - Еще про критические дни забыли сказать, -  осторожно вставил я свои пять копеек. – В крупных японских фирмах, к примеру, есть специалисты, которые следят за графиком «красных дней» у сотрудниц…
    -Давайте обойдемся без этих подробностей! - резко осадил меня начальник.
   - Уверяю Вас, у нашей мымры все триста шестьдесят пять дней в году «красные», - не унимался я.
     Никогда прежде мне бы в голову не пришло разговаривать с Главным в таком тоне, но эта «игра в поддавки» уже достала.
    -Почему мне надо постоянно под нее подстраиваться?  –  все чаще спрашивал я редактора.
     В ответ он обычно цитировал Конфуция: «Если тебе плюют в спину, значит ты впереди».
     Умел же человек в нужное время нужные слова найти! Стоило ему только меня «лизнуть», как я сразу оттаивал.
   
      
     Какое отношение вся эта история имеет к моей внезапно возникшей популярности в «Одноклассниках»? Да самое прямое!
     После того, как «партизанка» осознала, что   заветного кресла ей все равно не видать, она жутко оскорбилась и…уволилась.
     Но Лика вовсе не отказалась от мщения, а всего лишь сменила тактику – перешла от «горячей» войны к «холодной».
    «Щучка» стала сочинять и тиражировать страшилки обо мне. Она не придумала ничего лучше, как выдавать свои сказки за «народные», чтоб было больше веры. Мол, люди говорят, а там поди проверь!
    Все бы ничего, да переусердствовала сердешная. Такое насочиняла, что «Протоколы сионских мудрецов» по сравнению с ее байками выглядели детской шалостью. Даже самые доверчивые считали, «она перегибает».
    Эх, эту бы энергию да в мирных целях!
    
    Я уже вышел на пенсию, а вендетта все продолжалась.
    Мне домой звонили какие-то истерички и кликушествовали:    
   -Великий грех на душу берешь - глумишься над умницей и красавицей. Мало того, что выпил ты, гад, у нее всю кровушку, так теперь еще тянешься своими погаными ручищами до бутона заветного…
    Про заветный бутон мне прежде слышать еще не приходилось, но уточнять, где он у Чакчак распустился я не стал, понимал с кем дело имею.   
      
    Вскоре решили мы с женой на ПМЖ к дочке, в Израиль, улететь. Теперь невозможно стало доморощенным шаманкам ежедневно камланить- звонить и причитать в трубку, посылая в мой адрес проклятия.
    Кто бы другой угомонился, ведь в конце-то концов «изгнала беса». Но оскорбленная до глубины души женщина еще не вбила в мою могилу осиновый кол, а значит кровная месть должна была продолжаться.
    Она решила доставать меня через «Одноклассников». Как-никак двадцать первый век на дворе!
   
    И вот уже появилась на горизонте первая незнакомка, которая предложила себя мне в друзья.
    Раз я ее проигнорировал, второй, третий, а потом задумался, с чего вдруг мадам проявляет такую настойчивость.   
    Посмотрел, с кем она дружбу водит (в «Одноклассниках» такая информация в открытом доступе) и сразу все понял. В списке ее приятельниц увидел Лику.
  - Ах, -думаю, - ты так! Ладно! Теперь настала моя очередь сделать тебе «приятно». Сочиню-ка я свою сказку.
    И завязалась у нас с моей новой подружкой переписка. Да такая душевная! Она мур-мур-мур, я в ответ тоже мурлыкаю. Идиллия!
    Как нетрудно было догадаться, вскоре попросила меня тетенька рассказать, «чего ради сорвался с насиженного места и как живется-можется на чужбине». Ну, я и рад стараться.
    Наплел ей с три короба, что, де, вынужден был переехать в Израиль, потому что наследство от дядюшки получил. (Александр Сергеевич своим «Евгением Онегиным» послужил примером»).
    Мол, перед смертью отписал мне родственник ферму, где выращивают финики, маслины, разводят рыб осетровых пород. А кроме того старик оставил солидный счет в банке. Да в придачу еще подарил небольшую виллу в славном городе Герцлия, по соседству с особняками Романа Абрамовича, Анатолия Чубайса и Аллы Пугачевой. И теперь, вместо того, чтобы пребывать на покое, я целыми днями с адвокатами да нотариусами наследство свое оформляю. Ни минутки свободной нет, что конечно же, сильно удручает.
    Меня хлебом не корми дай пофантазировать. С детства «страдал» желанием сказку сделать былью. Хотя бы на словах.  Помнится, даже сны мне сказочные снились. Ну, вот и решил, что настала пора тряхнуть стариной.
    Мои небылицы явно напугала Ликину приятельницу. Переписка внезапно оборвалась.
   -Ну, -думаю, - перестарался, когда горбатого лепил, слишком уж у меня все чики-пуки выходит. Даже самые наивные поймут, что заливаю.
    А мне-то нужно, чтоб поверили. Тогда рано или поздно эта «новость» дошла бы до «щучки». Может стервоза угомонится наконец.
    Раз у меня все отлично сложилось, значит ее проклятия не срабатывают. Чего ж понапрасну пыжится!
      
    Но я зря переживал. Мои «сочинения» стали пользоваться успехом и лишь увеличивали количество желающих дружить.
    Что примечательно, за спиной у всех женщин, что хотели со мной контачить, явственно проглядывалась тень Чакчак.
    У каждой из них «щучка» была отмечена в «Одноклассниках», как подруга. Странно, не правда ли!
    Я охотно «откровенничал». Ведь чем больше будет слушательниц, тем быстрее моя сказка дойдет до адресата. 
   -Не поверят – хорошо, а поверят – так еще лучше, - рассуждал я. – В крайнем случае прослыву чудиком. После баек Чакчак, где она рисовала меня Змей Горынычем, это было бы равносильно комплименту.
    Поражало лишь количество знакомых Лики, которые желали заниматься такой херней - тратили время, чтобы выведать у меня информацию для своей заказчицы. А ведь у этих баб наверняка уже и внучата есть.
   -Впрочем, ты ведь недалеко от них ушел, - постоянно подкалывал я сам себя.
    Но мысль, что это всего лишь ответная реакция на объявленную стервой войнушку, служила для меня оправданием.
    
    Продолжалась такая «игра в поддавки» довольно долго. Наконец, я уже решил было, что пора завязывать - мой план явно не срабатывал.
    И вдруг неожиданно рыбка клюнула. Новое предложение о дружбе в «Одноклассниках» пришло от … Лики. 
    Долго гадал, что же на этот раз она задумала. Ничего путного в голову не лезло. А любопытство-то гложет!
    Решил ответить согласием. Ведь только тогда смогу узнать, чего ради престарелая барышня гордыню свою поборола и снизошла до того, чтобы без посредников со мной пообщаться. Иначе зачем тогда огород городил!
    Ее послание было коротким, как телеграмма.
   «Поздравляю с наследством! Мой адвокат в Израиле готов обсудить условия компенсации за моральный ущерб».
    Да, недооценил я «щучку»! Признаюсь, даже у меня на такое фантазии бы не хватило.
  P. S.
    Если верить статистике, двадцать процентов работников делают всю работу, а восемьдесят процентов думают, что они относятся к тем двадцати. Моя «героиня» может служить тому ярким подтверждением.


Рецензии