Случайная встреча Гены с Михаилом

— Привет, Генка! — радостно закричал Михаил, увидев друга, который выходил из дорогой иномарки.

— Ба! — раздался весёлый крик. — Чудеса! Ты ли это, приятель. Я… Я не могу тебя узнать. Ты так изменился с той встречи, когда… Когда мы отмечали… Сейчас вспомню. Когда мы отмечали диплом. Да… Много времени прошло. Бегут секунды и минуты. Летят года. Не успеешь оглянуться, друг, а вокруг всё уже изменилось. Эх, всё меняется. Только дружба, друг, всегда остаётся. Да?

— И я тебя, Генка, рад видеть. Вот подметаю улицу и вижу, что знакомый человек выходит из автомобиля. Кстати, давно купил эту машину. Она прекрасно выглядит. Вся блестит и переливается в солнечных лучах. Ой… Ну, рассказывай, рассказывай, как давно уже купил её. Накопил?

— Мишка, не перебивай и слушай. А ты любил раньше перебивать меня. Вот… Разбогател я, друг. Нашёл невесту, у которой богатые родители. Отец руководит заводом в нашем городе. А мама… Мама возглавляет банк в нашем городе. Купюр у них так много, как волн в океане. Да, Мишаня, если бы не свадьба, то работал бы я каким-нибудь простым рабочим. А тут… Тут, друг, я звезду поймал. Эх, повезло... Сейчас у меня всё есть. А ты как?

— Да… Как сказать… Вот работаю дворником. Эх, зарплата маленькая. Однако начальник пообещал поднять зарплату, чтобы все дворники не разбежались. Видишь ли, Генка, сейчас трудно найти хорошего дворника. Смотрю я на тебя и вижу, что стал ты, приятель, настоящим человеком. Всё у тебя есть. И даже не знаю, чего тебе можно пожелать ещё. А? Давай, давай, друг, подмету вокруг автомобиля. Столько опавших листьев лежит вокруг. И твоя машина выглядит не совсем красиво. Генка, слушай… Не знаю даже… А ты смог бы выручить меня и дать немного денег в долг? Зарплату ещё долго ждать! Я отдам, обязательно отдам.

— Э… Михаил, не знаю. Нет у меня сейчас денег. Купил я жене серёжки в ювелирном магазине, купил квартиру в новом доме. Ремонт на даче тоже пришлось сделать. Кстати, мебель тоже пришлось купить новую. А старую, друг, я выкинул. Понимаешь… А автомобиль? Ух, дорого мне обошлась эта покупка. А тут жена хочет поехать за границу. Мечтает красавица отдохнуть на море. Эх, не знаю, что делать. Нет у меня денег, друг.

— Ай, ладно, Генка. Если нет у тебя денег… Да, кстати, попрошу у Виталика. Он раньше всегда меня выручал.

— Попроси у Виталика. А я поехал в банк. Как-нибудь, возможно, встретимся.

Потом Генка открыл дверь и уселся в мягком кресле. Тихо зашумел мотор. Затем автомобиль сорвался с места, въехал в лужу и обрызгал Михаила тёмной водой. Задние фары включились, замигали, попрощались с дворником. И Михаил ещё долго смотрел на дорогу, по которой неслись автомобили, вспоминал молодые годы.


Рецензии