Я вспомнил. 5 ч

Отпуск Вадим оформил без проблем. Таечку, его жену, в отпуск не отпустили. На семейном совете решили, что ей придётся по выходным дням съездить на дачу для выполнения самых неотложных дел.

Софью и Вадима очень удачно для них включили последними в уже сформированную туристическую группу. Самолёт рейсом до Подгорицы, там их разместили в гостинице. Группа должна была три дня отдыхать и обозревать местные достопримечательности.  Следующие три дня - уже современная столица Тирана. Главный и более длительный период отдыха предполагался в бывшей столице, а теперь важном порту и исключительно респектабельном курорте Дуррес.
Софья договорилась с руководителем группы, что они с сыном присоединятся к туристам в Тиране или Дурресе, в зависимости от времени необходимого для выполнения их дел. Через четыре часа поездки на автобусе они уже искали улицу Кавардже. Хорошим подспорьем в поисках и общении в приёмной клиники, Вадиму послужило хорошее знание английского языка. Его направили к руководителю клинической лаборатории госпиталя.

  Высокий худощавый мужчина средних лет представился Арабеном, врачом руководящим лабораторией. Вадим осторожно ознакомил врача с целью их приезда.
- Это, наверное, вас Башкам ездил разыскивать в Россию?
- Да, мы с матерью предполагаем это. Но нам необходимо всё выяснить.
- Это очень серьёзно. После трёх часов я буду свободен, мы постараемся разобраться в ваших проблемах. Башкама здесь нет. Он поправился, и я отвёз его домой.
Софья и Вадим дождались доктора и вместе с ним в его автомобиле поехали в пригород Дурреса.
В дороге Арабен подробно рассказал всё, что касалось Башкама. "Несколько лет назад прошёл слух, что самолёт с туристами из России потерпел крушение где-то в районе Шар –Планина недалеко от города ПрИзрен. Информация была секретной. Причина крушения, что произошло с пассажирами так и осталась для общественности тайной за семью замками.
   По прошествии какого-то времени мне нужно было встретится с коллегой, мы учились вместе в Москве.  Он обещал мне интересный материал для моей диссертации. Я приехал к нему в клинику в городе Призрен, где впервые узнал и увидел самого сложного пациента, собранного и восстановленного стараниями моего коллеги совместно с неравнодушными медиками от Бога.

   Подозревая, что тот может со временем заговорить по-русски, мой коллега заранее внёс в карту пациента данные, что тот, выходец из Израиля, пострадал во время пожара собственного дома. На самом деле, даже останков владельца дома не смогли найти. Дом превратился в пепелище. Так у Башкама появилась более- менее правдивая история.

Меня заинтересовал этот случай, да и у коллеги могли быть неприятности, а пациенту, вообще, грозила опасность, так как к русским здесь относились крайне враждебно. Коллега оформил все необходимые документы и я, на законных основаниях, вывез Башкама в госпиталь на полное обследование и дальнейшее лечение.

В настоящее время он практически здоров. Память его восстанавливается, он многое вспоминает. Испытанием памяти была в какой-то степени поездка в Россию. Страховал его мой институтский приятель. Но я не посвящал того до времени в детали. С речью сложнее, но и она уже вполне доступна пониманию. Я, с удовольствием уступая настойчивой просьбе своей матушки, забрал его к себе домой. Домашняя обстановка и общение также ему идут на пользу. А главное, он довольно быстро освоился в бизнесе моего друга и полностью обеспечивает себя материально. Если он вспомнит вас или не вспомнит сейчас при встрече, в любом случае проведём генетическую экспертизу. Она вам понадобится для восстановления его в правах гражданина России".

    Сорок минут, для слушателей рассказа доктора, пролетели незаметно. Оставляя в стороне многоэтажную застройку автомобиль остановился у    невысокого забора.  За ним виднелся дом под крышей, покрытой красной черепицей и стенами из известняка. Двор зеленел кущами инжира и множеством хаотично устроенных клумб с цветами. Они вошли в комнату.
-Присядьте. Старайтесь не волноваться. Будем надеяться на эффект неожиданности.

Он вошёл в соседнюю комнату и что-то сказал. Спустя мгновение, оттуда вышел тот самый человек, так поразивший внимание окружающих в Москве.
Софья не удержалась и шагнула ему навстречу.

- Сонечка, это ты?  Док, я вспомнил! Моя Сонечка, а это? Мой сын. Я вспомнил.
Обнимая жену и сына, он рыдал. Слёзы заливали лица и Софьи и Вадима.

Албанец понял, что не зря, ещё во время учёбы в Москве, всем сердцем и разумом проникся родственными чувствами к русским людям. И вот теперь ещё раз убедился, как сильна их преданность друг другу. А любовь способна сотворить настоящее чудо. «И я сделаю для них всё, что в моих силах и даже больше, чтобы эти русские были теперь счастливы».


Рецензии
Здорово! Так просто и так по-доброму!
Большое спасибо за этот рассказ!

Сергей Ключников   12.03.2024 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. Вам творческих успехов под мирным небом. Наталья.

Наталья Маторина   12.03.2024 20:05   Заявить о нарушении