тихий топот муравья

отрывок из книги *Всё может быть*
            «Элен шагала по жизни, не стараясь соблюдать правила. Она не ждала отмашки сверху, чтобы зайти за грань дозволенного, а уверенно шла напрямик, но... только тогда, когда точно знала, что поблизости нет контролера, нет того, кто так хлопотно и усердно следит за порядком. Но где найти такое место, где его нет!? Скажите: “Да, везде! Везде один безпорядок!” Ан, нет! Это так вначале кажется, типа… грязь везде, мусор, алкаши и детишки безнадзорные. На самом деле в каждой удобной точке, куда только можно приложить свой зад, за всеми в округе глаз да глаз наблюдает! Это все специально так устроено, сумбур этот и хаос, чтобы за ним особо хозяйственных или особо индивидуальных, или даже гениальных разглядеть и на заметочку себе поставить, чтобы сразу так под себя, под свой индивидуум, “по-закону” приобретенный, к себе в норку и подсуропить, как говорится, под бизнесподсебя. 
            Но! За всеми этими “глаз да глаз” есть и повыше глаз… высшее Око, как мы его называем! И еще неизвестно, кто раньше меточку на таких особых гениях ставит! Ведь как только мозг такой особи уже не сможет выдержать весь этот бардак, он обязательно выдаст себя и что-то такое сотворит, что только ему одному предначертано и прописано и не для бизнесподсебя, нет! – для своей семьи, для той семьи, которая назначена ему где-то там… свыше, только бы исправить все то, что мешает жить так, как ему хочется, как ему только видится, и он обязательно организует такой порядок, чтоб прям для всей семьи, чтоб прям всем было хорошо, но так все устроит, чтоб у каждого свой… внутренний распорядок не нарушить.
            Порядок… Что это вообще такое: по-ряд-ок? Это когда все друг за другом по струночке, по линеечке в ряд, по-ряд-ку, как муравьи! Тянут каждый – кто веточку, кто травиночку, кто хворышко: все усердно трудятся, создавая для своей семьи удобное и достойное жилище, где у каждого – свое назначение, и при всем при этом, все вместе, они наводят чистоту всего леса! Но, как только они его построят, любой мужлан, пацан или кто там есть из пустоголовых, отведёт свою клешню подальше, взад, ка-ак долбанет со всего маха по хрупкому сооружению, так усердно и хлопотно построенному тружениками-муравьями! А все почему? Потому что хрупкое оно и построено на том месте, где все это быдло задницу свою выгуливает! А вот интересно, что муравьи в этот момент думают, когда с их домом так вот обходятся?  Да, ничего не думают, просто начинают строить новый! А что делать, надо где-то жить, продолжать свой род и чистить вокруг пространство! Никто за них ведь это не сделает!
            Вот у меня как все происходит: я всегда старалась все делать для себя. Вроде, как тоже “бизнесподсебя” получается, однако… как только создавала для себя уютное гнездышко, одежду или там мебель какую-нибудь подберу интересную, сразу оказывалась рядом та, кому это нужнее – моя семья. Или вот на работе: вкладываешься, вкладываешься в какое-то дело, а когда все организуешь, тебе так ненароком: “Чао, ты нам больше не нужна! Мы сами теперь справимся”. Я сначала возмущалась, в панику входила, а потом… огляжусь вокруг: “Батюшки! А оно мне надо!?” Вроде уже и не надобно. Устроила здесь и сейчас уют и комфорт, освободилась. Освободилась, сразу что-то другое вблизи засветилось и протягивает руку, не то помощи, не то о помощи – это уж … как карта ляжет. 
           Вот такое кидалово! И кто кого кинул? Один Батюшка и разберет, ему это сподручнее.  Но следом и до меня дошло: то, что я с таким вдохновением, душой и чем там еще, ах, да, с любовью, уже создала и организовала, все это я изначально делала для своей большой семьи! Ведь что такое семья? Семья, в которую входят не только близкие и дальние тебе родственники, а все те, в кого ты вкладываешь частичку себя, и кто это богатство твое принимает. Если не принял, ну что ж… как говорится, насильно мил не будешь иль… “не судьба”, что чаще говорят. Может и не судьба...
            Да уж…, мало кто принимал мои дары, да им свои, небось, девать некуда! Но все равно, с каждым таким контактом семья растет и нет этому конечного завершения.
            И… Здесь и сейчас…
            Возникает вопрос: “А мне самой-то что нужно!? Нужен ли мне тот комфорт, который я вокруг создаю или может у меня другое предназначение?”
            Вот в чем вопрос, вот в чем мне надобна разобраться! Вот что имеет для меня значение!


Рецензии