Бездна. Глава 16-1. И снова в поход

     Я с волнением перевернул потрёпанную обложку тетради…

     …Прошла неделя с того дня, как я вернулся домой, — читал я вслух, оживляя в памяти события трёхлетней давности. — Размеренная жизнь текла без происшествий. Порой я сознательно провоцировал маму на конфликт: хотел ещё разок хлебнуть вольготной жизни. Мамочка молча сносила любые мои дерзости.

     Но маминой выдержки хватило ненадолго. Как она ни стискивала зубы, терпя мои “выходки”, однажды её прорвало.

     Снова из-за пустяка. Мы мариновали огурцы. Мамочка уронила банку с огурцами. Уронила сама. Но виноватым оказался, естественно, я. И понеслось…

     — Ну и умотаю, — привычно сказал я.

     — Куда ж ты уходишь… — причитала мама. — Что я людям–то скажу…

     — Придумаешь, — жёстко ответил я. — Не впервой.

     Война закончилась быстро: маме надо неотложно бежать на работу.

     — Не уходи, — попросила напоследок мама. — Обещай, что не уйдёшь.

     — Ничего обещать я не буду.

     — Не уходи, прошу тебя… — мамин голос был жалостливым.

     Мне стало жалко её.

     Но, стоило маме выйти за ворота, я начал грузить в багажник велосипеда всё необходимое для жизни на природе. Благо, восьмискоростной велосипед трёхколёсный, с вместительным багажником. Велосипед, естественно, для взрослых. С моими травмами только на таком можно ехать безопасно, и даже комфортно. Я купил его у соседа, слесаря, сварщика и мастера на все руки, потратив на велик заработанные прошлым летом деньги (мама не успела выудить у меня на хозяйственные нужды всю сумму).

     — Иначе скандалы не закончатся никогда, — сказал я Мишке.

     Я оставил записку и тронулся в путь. Путь выбирал по наитию. Просто ехал за окраины города и пел: «И снова в поход…».

     Едва миновал последние пятиэтажки, я свернул на лесную дорогу.

     Я не представлял, куда ведёт дорога. Но мне было всё равно, лишь бы уехать подальше от городов.

     Хотел остановиться на светлой полянке. Но куча бутылок и банок… Наверняка каждую неделю здесь шумные пикники.

     Я продолжил путь по просеке.

     — И снова в поход… — пел я.

      Ближе к вечеру среди молодых сосен я увидел немного помятую машину с будкой. Подъехал ближе и ахнул: это было то, на что я тайно надеялся.

     Я открыл дверь будки и заглянул внутрь, опасаясь наткнуться на дикого зверя или бомжа, избравшего себе убежище. Зверя не было. Не было и бомжа. Видно, машина появилась здесь недавно. Не успели захватить.

     — Мишка! Укрытие от непогоды есть! Печка есть! Стулья, стол. Даже мягкий кожаный диван есть! — орал я. — Конура со всеми удобствами! Живём здесь! Окна большие, светло! Что ещё надо? Чистоту!

     Я сделал из веток веник и тщательно подмёл пол. Помыл окна, столик, пол. Потом затопил печку–буржуйку, набрал воды из звонкого ручья и поставил варить кашу.

     После сытного ужина мы с Мишкой валялись на светлой полянке и мечтали, как будем жить здесь до конца лета.

     — Интересно, можно ли в морозы натопить печку так, чтобы тепло сохранялось всю ночь…

     — Нет, Яша. Хоть я и поролоновый, зимой к утру даже я замёрзну, — ответил Мишка.

     Весь следующий день мы загорали на солнечной полянке и читали книги, что прихватили из дома. Или просто валялись среди цветов, любуясь проплывающими облаками.

     — Миша, я счастлив! Ещё бы не было зимы. И людей! И ничего больше в жизни не нужно!


Рецензии