Письмо в никуда

Сегодня, когда мы оба лежали на животе в высокой траве, задрав ноги и усиленно ими болтая, Эльдар пустился в свои любимые философские размышления.
- Знаешь, кого ты мне напоминаешь, Маруся?
- Кого? - нехотя отозвалась я, продолжая выгуливать большую божью коровку, отважно карабкающуюся по моим пальцам.
- Её...
- Кого, её?
- Её, божью коровку.
- И чем же?!? - воинственно спросила я,заточив беглянку в тюрьму из кулака.
- Ты такая же упрямая. Также старательно добиваешься своего. Как коровка, которая подминает под себя тлю, не дрогнув ни одним усиком.
 - Где же ты видел, чтобы божьи коровки дрыгали усами, в случае нападения на тлю? Или они отчитываются тебе в том, какие части их тела выходят из-под контроля время от времени?
- Ну, Маруся!
- Ну что -"Маруся "?
Я снисходительно поглядела на своего погрустневшего соседа и довольно хмыкнула.
"Теперь ты опять мой, даже сопротивляться не захочешь. А то вздумал мне перечить!"- подумала я и осталась в полной уверенности, что преданный Эльдар - это моё прошлое, настоящее и будущее. Что он - навсегда. Что он всегда останется моим преданным другом и верным воздыхателем. А если не будет, то придут другие. Умнее, смекалистее и преданнее его.
  Дождь. Руки мокрые. Я их подставляю под капли, чтобы на себе ощутить его присутствие. На голове капюшон до глаз, куртка такая жесткая, что нет ни дырочки, чтобы я могла с ним поговорить. Приходится общаться ладонями.
Он сильный. Вернее они. Капли. Если бы капнула одна капелька, никто бы её не заметил. Но в том то и дело, что капли падают в одном направлении, с одинаковой силой, и мне это нравится. Я стою и мокну, но хотелось бы пробежаться под дождем без этой теплой и неподходящей одежды.
 Мне нравятся сказки о лесе, ветрах, животных. Я понимаю их лучше, чем людей. А людей я, в общем-то, совсем не понимаю. И кажется это взаимно. Но почему-то Эльдар знает меня как облупленную, и иногда меня раздражает его навязчивое присутствие. Но если бы его не было, наверное не было бы и меня.
То есть, я бы не поняла, что я есть, что я где-то существую. Почему-то он определяет меня
Только бы он не уходил.
Мы играем, а он всегда дарит мне возможность занять почетное место в наших играх. В каждой игре... Он мог бы стать самым лучшим предводителем нашего племени, но выбрал для этого меня. Я как вождь - "быстрый бабуин" хозяйничаю на нашей с ним территории, и это нравится Эльдару намного больше чем мне. Я-то на его месте враз бы себя согнала с трона, да отлупила бы, чтоб не лезла, куда не надо. Но он терпит, да ещё дарит власть с таким видом, будто бы счастлив быть моим рабом. А вот это нравится мне.
Он мой друг, Я знаю, что это такое.
Ненавижу эстафеты. В них нет смысла. Чтобы покрасоваться перед орущими истеричками под два метра ростом, заслужить их одобрение и не стать посмешищем в дальнейшем? Мне кажется, не стоит ради всего этого, как бы ни искушало, надрываться и бессмысленно бежать сначала в одну, затем в другую стороны. В них нет смысла, цели. У каждого есть своя цель, и если она не совпадает с желаниями окружающих, это только их проблемы. Я не люблю эти дни. Я тогда сама не своя. Злюсь и дрожу от страха. А потом жду наступления новых соревнований.
- Маруська! Иди сюда! - кричит Эльдар, и мою грусть как рукой сняло. Он всегда будет рядом. Он - мой!
 Я бегу к нему, А Эльдар протягивает самый красивый букет на свете! Из полевых цветов и целует меня в нос. Это ещё зачем?!? А цветы - пожалуйста! Хотя лучше бы подарил мне свой старый грузовик, было бы на чем катать наших рабочих к песку. Я вытираю нос рукой и сажусь на бордюр, разглядывая цветы. Целых двенадцать видов! Оставляя каждого цветочка по одному виду, я выбрасываю остатки букета на землю. В моей выдуманной коллекции появилось двенадцать экземпляров цветов! Мы бежим к качелям, взявшись за руки, а Эльдар с сожалением оборачивается на распластанный по земле букет. Я, конечно же, замечаю его грустный взгляд и кричу в его ухо, что знаю, где они растут, и в любой момент мы можем сорвать новый букет. На его личике появляется грустное подобие улыбки, он крепче сжимает мою руку, и подсаживает на сидение качелей. Как хорошо! Мы - вместе, и солнце светит, и качели летят вверх-вниз, а внизу Эльдар, разгоряченный, раскачивает мои качели. Улыбка у него уже не такая грустная, видимо он согласился со мной, что таких цветов в саду пруд пруди. Он у меня не дурак!
 - Маруся!
 - Маруся!
 - Маруся!
Я бегу к окну. Он стоит, задрав голову, и смотрит в окна, быстро переводя взгляд с одного на другое. Я выглядываю, а на его напряжённом лице появляется улыбка.
- Пойдешь гулять, а? - кричит он, сияя как медный грош.
- Что-то не хочется, у меня колени в зеленке!
Он улыбается и поднимает штанину. Его нога вся усыпана зелёными пятнами, а глаза смеются и просят:"Выходи". Я не замечаю его взгляда и сверлю его своим. Он начинает подпрыгивать на одной ноге, изображая калеку, а я смеюсь, чувствуя, что расстояния между нами нет, будто бы пока мы смотрим друг другу  в глаза, мы - неразлучны. Я улыбаюсь и выбегаю во двор. И начинаются наши набеги на окрестности, причем его энтузиазм прогоняет мои самые пугающие и пессимистические мысли, даже о том, что мы ещё дети, и завтра опять вставать и тащиться в этот противный детский сад!
Его нет. Грустный взгляд его всегда озорных и смеющихся глаз провожает мою беспечную натуру до самых ворот. Он оглядывается, пытаясь вложить в свой взгляд все свои чувства. Красноречие его подвело, но взгляд карих глаз сказал все, о чем он хотел мне сказать. Ну и пусть! Если так хочет уехать, пусть! Я не обратила на его отъезд никакого внимания. Я осталась, все вокруг прежнее. Просто нет его. Я не пропаду. Я все вокруг знаю. Я почти своя в этом саду и все будет как раньше. Но где я? И есть ли теперь я? Я...кто я?
   Я знаю себя по его отношению ко мне. Без Эльдара я потерялась. Я уехала с ним, хотя считала, что он мне не нужен. Я не могу найти себя. Коровка, где ты? Не могу найти любимую девчонку моего друга Эльдара. Которую он увез с собой, не дав мне проститься с ней. Какой же ты предатель! Эльдар, зачем ты уехал? Я не могу без тебя! А жизнь идёт так, как - будто мы жили с тобой давным-давно и вымерли словно динозавры, которые не смогли смириться с окружающим миром. Каждый из нас унёс частичку друг друга. Мы, может быть, и встретимся, но никто из нас уже не будет нуждаться в той детской дружбе.
А может, и не встретимся...
 Смотрю в глаза и не могу найти тебя. Зачем я ищу тебя, ведь знаю, что ты далеко. Может они на тебя и похожи, может совсем неплохие, но я ищу именно тебя. Все надо делать вовремя. Я ошиблась. И не хочу вновь ошибиться.
 Эльдар, как ты мог жить все это время? Без наших игр, разговоров и походов? Без твоей божьей коровки?!? Мне уже на двадцать лет больше, но я скучаю по ней, по твоей Коровке. По той, которую увидел во мне ты. Вот что за штука - без тебя нет меня! Вот что такое любовь. Это когда я вижу себя, которой хочу быть в твоих глазах. Теперь, когда тебя нет рядом, я могу себя переломать. Да, я люблю тебя, Эльдар. За то, что ты такой.
                Маруся
                (Божья коровка).


Рецензии