Глазами сердца

Спросила у зеркала: почему со временем настолько утратилась способность видеть мир глазами сердца? Не то, чтобы утратилась вовсе, но стала совершенно иной? Можно рассказать о трудностях и испытаниях, которые встретились на пути, которые продолжаются и которые будут всегда, но разве для сердца это - оправдание?

Я прекрасно помню свой самый-самый первый осмысленный взгляд на маму, на папу, на брата, когда я только с ним познакомилась, на родных, которые были рядом, на близких, с которыми встречалась впервые. Я помню первый взгляд на первую в жизни подругу, на мальчика, в которого самого первого влюбилась. И я знаю, что все эти взгляды и были - верными. Только они и были настоящими.

Я могу оживить в памяти, как в юности и до сих пор глаза встречали новых друзей, возлюбленных, Учителей, Проводников, всех тех, кого я любила разной любовью. Просто это становилось реже.

И ведь со временем в тех, на кого я смотрела глазами любви, ничего не поменялось. Просто в течение жизни они поворачивались ко мне теми своими сторонами, которые я сама в них замечала.

И сейчас, в предновогодние дни я вновь спрашиваю себя: почему же я позволяю этому умению растворяться? Его трудно сохранять, но разве всё то, что называю трудностями, оно соизмеримо с силою этого умения? Стоит ли оно рядом с тем, что самое главное?

08.12.2023.


Рецензии