I

 
  Игорь Доброяров родился в семье военно-морского боевого офицера и учительницы. Отец Игоря был добрый и светлый человек, он окончил высшее военно-морское училище, служил на подводных лодках и уже в свои двадцать шесть лет являлся командиром одной из боевых частей  России в середине двадцатого века. Бабушка Игоря Мария по линии его отца рано умерла от болезни лёгких, а родные бабушки Марии служили офицерами в белой армии и работали преподавателями гимназий, а также в учебных заведениях высокого ранга со времён Петра Великого вплоть до начала двадцатого века, вели бизнес снабжая царскую Россию лошадьми разных пород и мастей. Элитных коней и лошадей попроще выращивали и размножали ближайшие родственники Марии, живущие и трудящиеся в поместьях на территории сегодняшней Кировской области и в Подмосковье.  Но со сменой политической власти многие из них погибли и только некоторые иммигрировали в Латинскую Америку. Поэтому папа Игоря Лев Иванович начинал жизненный путь с нуля без каких-либо привилегий от родной матери Марии и родственников по её линии. Льва Ивановича воспитывал его отец из Уральской деревни не очень отдалённой по расстоянию от областного центра Екатеринбурга и воспитал, как уже показало время, из него сильного и порядочного человека. Мать Игоря Вероника Фёдоровна выросла в городе на Волге, отец её работал в порту для гражданских судов, а мать трудилась в колхозе.
Когда началась Вторая мировая война, отцу Игоря Льву накануне исполнилось двенадцать годиков, а матери Вероники восемь лет. Поэтому Лев Иванович не отправился на фронт, как его старший брат, в звании лейтенанта советской армии, будучи старше Льва на пять лет. А исходя из того что город Екатеринбург находился вне линии огня и явных боевых действий войны с фашистской Германией, то даже при всём своём желании маленький Лёва не мог попасть на фронт или как ему хотелось в отряды партизан.
Послушай Лёва, – говорил Иван Дмитриевич Доброяров, обращаясь к сыну, – для войны ты ещё мал, а там бывает такое, что и рассказывать жутко, у тебя сейчас главная задача выучиться в школе, а потом, если хочешь, поступай в высшее танковое училище и служи офицером в вооружённых силах.
Папа, я буду подводником, это моя мечта, – отвечал Лёва.
Хорошо, – проговорил седовласый Иван Дмитриевич, – ты учись и не перегружайся на работе.
Где и как работал тогда Лёва? Да, наверное, как и все маленькие мальчишки и девчонки военного времени собирая в лесу ягоды и грибы, а иногда что-либо разгружая или загружая близ эвакуированных промышленных предприятий России и на самих заводах трудящихся без сна и покоя для фронта на общую победу над фашизмом.
В военное время восьмилетняя Вероника тоже трудилась, собирая  дары леса с младшим братом Павликом и старшей сестрой Шурой. Шестнадцатилетней Александре пришёл вызов – ехать работать на эвакуированный завод в город Уфа. Документы Шуры отправились, а она не поехала в Уфу и всю войну пряталась. После завершения войны отец Вероники через городского чиновника вернул документы одной из любимых дочерей Александры без привлечения её к ответственности.
Вероника неплохо окончила школу, затем педагогическое училище получила специальность преподаватель младших классов средних общеобразовательных учреждений. По распределению она была направлена работать в детский дом небольшого Сибирского города. Отработала несколько лет и вернулась домой в Череповец Вологодской области, где отец Вероники устроил её на работу в речной порт приёмщицей заявок.
В выходной воскресный день Вероника Фёдоровна пришла на открытую площадку для танцев и встретила там капитана лейтенанта Льва Ивановича Доброярова.


Рецензии