III

  История жизни тридцатилетнего майора силовых структур Николая Доброярова,  старшего брата капитана лейтенанта Лёвы вызывала как минимум большое уважение. Он в тысяча девятьсот сорок первом году, в семнадцать лет от роду после окончания десяти классов школы поступил в высшее военное училище, чтобы служить Родине и защищать её в рядах военнослужащих. И уже в скором времени, пройдя очень сжатую и краткую военную подготовку, оказался на фронте. В бою осколок снаряда попал ему в лёгкое. Врач в госпитале утверждал Николаю, – есть два варианта. Первый, я тебя оперирую и вынимаю осколок. Шанс что выживешь сорок процентов из ста. И второй, жить тебе лет тридцать семь, тридцать восемь с осколком в лёгком и не больше, если не оперировать сейчас. Тогда Николаю исполнился двадцать один год, он отказался от операции. Война закончилась, Николай продолжал служить в вооружённых силах офицером, а об осколке в его лёгком никого не ставил в известность кроме своей супруги Ангелины и близких ему людей.
Рассказывай, что у тебя хорошего, интересного? – обратился Николай к Лёве
Да, как у многих… жив, здоров, служу России, – отвечал Лёва.
– Как дела в любовном плане?
– Ты знаешь, Коля, к подводникам у силовиков снисходительное отношение касательно кабаков и неформальных борделей, а серьёзно… жениться хочу! Она из Череповца учительница начальных классов школы, мы немножко пообщались и полгода переписываемся, Вероникой зовут.
– Пообщались? Один раз встречались всего?
– Да, на танцах в Вологодской области.
– Ну, ты даёшь Лёва, хоть наверно оно правильно. Вот перед тем как мне жениться, я искал и выбирал себе спутницу жизни, а нашёл далеко не сразу. Видишь хорошо, что она красива внешне, но главное, если она богата её внутренним миром, то есть добра и светла душой. Женитьба значит, возможно, дети, но если тёмный злодей в лице жены в родню залезет, то дети от её безбожных низостей страдать будут и внуки даже. Я видел такие примеры у коллег, кто меня чуть постарше. Мне, честно говоря, с Ангелиной повезло, она мой Ангел, а дочери у нас это как плоды взаимной любви.
Думаешь, я могу ошибаться в Веронике? – Спросил Лёва.
– Нет, ни в коем случае, я не рассуждаю и не делаю выводов, Веронику же не знаю совсем, вам встречаться бы ещё, разговаривать… ни по почте, а в живом, реальном общении. Я ведь желаю тебе только самого лучшего Лёва, мне не всё равно и хочется, чтобы ты стал счастливым семьянином, отцом, дедом и не только прадедом.
Братья улыбнулись и продолжили беседу на житейские темы.
Ещё несколько месяцев Вероника и Лев переписывались. А в ближайший отпуск Льва подводник приехал к Веронике, и они поженились.


Рецензии