Люстра

          Люстра смотрела на людей сверху вниз, воображая себя солнцем, которое она утром видела за окном.
     - Подумаешь! -думала она, и я так могу, только в пасмурный день или вечер, когда тебя спрячут тучи или, когда придёт ночь! Тогда во мне будут нуждаться, и я буду освещать путь! –заявила она холодильнику, который стоял на кухне.
     - Прекрати важничать! – строго сказал он хвастунье –люстре. Мы все здесь равны и служим людям для того, чтобы: приготовить еду, постирать бельё, сохранить продукты, разогреть пищу…
     - Да-да! – согласились с ним: печка, стиральная машина, микроволновая печь и другие.
     - У людей должен быть комфорт во всём, чтобы они ни в чём не нуждались! – продолжил свою речь холодильник. – Подумаешь, принцесса нашлась! А если не будет электричества, то, что тогда ты запоёшь? Твоя лампочка не сможет включиться, а на помощь людям придёшь не ты, а фонарик! - Ты не ослышалась, именно он!  Потому, что питается от батареек, а не от сети, как я, например, или стиральная машина. Мы тоже на время замрём и не сможем работать дальше, пока не устранят поломку и не пустят ток по проводам! Он самый главный среди нас-электрических приборов!
     Люстра задумалась: - А холодильник прав! – подумала она, но вслух ничего не сказала потому, что ей стало стыдно.
     Холодильник без слов понял, что она раскаивается в своём неверном поступке и, чтобы её как-то подбодрить, сказал: - Вот что, пусть каждый занимается своим делом и не мешает другим.
     - Я смотрю на людей сверху вниз, а они, наоборот, поднимают голову, чтобы посмотреть на меня, если вдруг мой глаз-лампа начнёт мигать или совсем потухнет и при этом начинают волноваться и думать: - Почему?
     - Они думают, что у тебя перегорела лампочка и идут за другой, чтобы её заменить! – ответил ей холодильник. Надо уважать каждого, не только себя!
10.12.2023 г.

      
 


Рецензии