Гл. 8 Гибель хозяина

    Гл. 8. Гибель хозяина.
  Время шло. Зима шла долго. И опять наступила весна. На этот раз запахом перемен не пахло... Ну слава Богу! Хоть в этот раз! Лето прошло спокойно.
  Летом мы в четвером, гуляли по лесам. Ведь, деревня куда не сунься, везде лес, холмы, гор почти не было. Савелий любил чистый лесной воздух. А Федор любил родники и шишки собирать. Причем шишки  он мог собирать не спешиваясь. Так увидел на низкой ветке хватал и в карманы. Иногда Савелий поезжал один, Федор оставался один по хозяйству. Иногда и Настя на каникулах могла взять Южанку и поблукать по лесу под надзором Савелия.
  Как мне казалось я нашел свою стабильность... но... Не тут то было. Наступила осень, полили осенние дожди. И опять я почуял запах перемен. Как будто намедни что то случиться... и я не ошибся, нисколько.
  Однажды Савелий седлал меня днем и мы поехали.
- Вперед Огонёк!- сказал Савелий.
Мы поехали в лес. Мы так долго гуляли, что заметили вечер, когда солнце почти зашло. Мы отошли от деревни на приличное расстояние. наверно километра пять-шесть.   И поэтому назад возвращались по темноте. Савелий уже уставший, шел на мне сердито...
-Не люблю поздние прогулки.- говорил он- на все милость божия, доберемся!
"Кто же тебе виноват? Сам не рассчитал время..." - подумал я.
  Мы шли как бы не замечая, что опасность дышала в спину. И вдруг из за кустов послушались нерусские голоса. Я занервничал, потому что почуял что то неладное. Савелий слез с меня и привязал к дереву. А сам пошел достал свой револьвер, который был у него всегда. Он брал его всякий раз, когда собирался в лес. И далее дело было так...
  Как только Савелий подошел к кустам. На него накинули веревки, трое молодых узкоглазых людей, они повалили его на землю и попытались его связать. Но он оказал сопротивление. Потом один из них взял камень и ударил Савелия по голове. Тот сразу перестал сопротивляться.
  Потом, они немного общались на шорском языке и один из них поволок его тело Савелия ко мне, кинул камень, на котором была кровь , и отвязал меня. После чего трое убийц спокойно пошли дальше в лес. Они шли в противоположную сторону, откуда уже мы двигались.
  Было темно. И холодно. В лесу появлялся ночной туман. А я всё стоял и стоял. Потому что я был обучен так. И потом куда мне идти? Мне хотелось домой к Южанке. Однако, не далеко, я все же отошел. Есть так хотелось и травку пощипать. Я ел всю ночь.
  Только к рассвету я наконец услышал голоса Федора и нескольких мужчин-соседей. Я остался на месте. То что было после... поставило точку и надежду на мое спокойное существование.
- Похоже он упал с коня- сказал кто-то.
- Не может быть! - плакал Федор- За чтоо?
- Ну что надо возвращаться до деревни недалеко, можно тело пешком донести.
- Я убью этого коня! Убью и все.- вставал с колен Федор.
  Мы спокойно дошли до дома. После чего он поставил меня не расседланного в денник. Приговаривая:
- До похорон ты не доживешь! Я избавлюсь от тебя раньше!
  И из чувства наглости взял сено в моем деннике и отдал его Южанке.
- Поголодаешь...- сказал он и быстро вышел, закрыл дверце конюшню.
                ***
- А что там случилось Огонёк?- тревожно спросила Южанка.
- Беда! - начал я - они думают что я убил Савелия!
  Я рассказал как все было. Южанка все это слушала. И переживала.
- Война с шорцами не закончилась! - сказала она- Война продолжается. Мне об этом рассказывала матушка.В отдельные годы совершаются нападения. И никто ничего не знает.
- Здесь не только шорцы.- с горечью говорил я - я слышал о войне гражданской!
- Да! - со вздохом сказала Южанка- Война продолжается и теперь.
  Мы разговаривали всю ночь. Мою участь облегчила Настя. Ночью она меня расседлала. Но она ни слова мне не сказала. Словно, показывая свое равнодушие ко мне.
- Огонёк! если они с тобой что нибудь сделают - я это не вынесу! - грустно сказала Южанка.
- Южанка, надеемся на лучшее. Может быть до них подойдет, что есть другие виноватые...
  Расстроенные мы улеглись спать. Голодными и без воды, словно оба виноватые. Новое утро было холодным. Перед этим всю ночь вдалеке слышались раскаты грома. Это было первое знамение - впереди буря судьбы.
  Утром как обычно Южанка встала вперед меня. Дверь отворилась И зашла Настя. Она подошла ко мне в руках ведро. Молча напоила нас и дала нам сено.
  После чего подошла ко мне, погладила по носу, и сказала:
- Огонёк! Я знаю ты ни в чем ни виноват! Папа, хоть сомневается что это мог сделать ты, но в тоже время не исключает этого. Говорят, в лесу видели трех человек-уголовников, но прямых доказательств этому нет!
"Ну слава силам природы! хоть кто то сомневается!- подумал я, как бальзам на душу".
- По любому, мы скоро расстанемся. Поскольку нет этому доказательств. А он все равно считает, что ты можешь представлять опасность... Поэтому я решила что буду бороться за тебя. - сказала Настя.- К тому же ты должен из бежать участи- шахтёрской лошади...
"Этого мне бы реально не хотелось"- подумал я.
  Она ушла. Через день были похороны Савелия. Мы с Южанкой стояли в денниках. В ожидании дальнейшего... неизвестного... И это случилось.


Рецензии