Приключение Нового Года

Я расскажу вам о прекрасном новогоднем небе. Мало кто, торопясь домой к новогодней ёлке, поднимает голову вверх и рассматривает небо. А зря! В морозные зимние ночи лучше всего наблюдать за звёздами. Это только кажется, что звёзды на небе рассыпаны хаотично. Люди ещё в древние времена объединили все видимые звёзды в созвездия, чтобы как-то ориентироваться в звёздном небе. В разное время года мы видим разные созвездия. Но в новогоднюю ночь небо особенное. Ведь по нему летит Новый Год.
Откуда берётся Новый Год? Он рождается далеко в Космосе из мельчайших осколков мерцающих звёзд и космической пыли. Новорожденный Новый Год подбирает подходящее межзвёздное облако и на нём отправляется в своё путешествие по Галактике. Он должен успеть добраться до нашей планеты Земля вовремя, чтобы сменить Старый Год со своего поста. Это очень сложная задача: долететь, не сбившись с пути, и оказаться на Земле, а точнее в самой восточной её части, равно в полночь 31 декабря. А если Новый Год не справится с этой задачей, то время на планете Земля просто остановится, и не наступит 1 января.
Итак, Новый Год на своём облаке стремительно летит между искрящихся звёзд. У него есть специальные часы с компасом. В этом компасе стрелка показывает не на север, как мы привыкли, а на Землю, часы отмеряют межгалактическое время, а на отдельном циферблате показывают, сколько осталось до заветной полночи. Чем ближе к нашей планете, тем выше скорость у облака. Галактика огромна, но вот впереди показалась первая планета Солнечной системы – Плутон. Новый Год быстро облетел эту маленькую планету и направился к соседней - ярко-синему Нептуну. Вот уже и зеленоватый Уран показался. Но не выдержало облако такой большой скорости. В клочья рассыпалось. И Новый Год повис практически неподвижно, чуть-чуть не долетев до Сатурна. Что же делать? На чём же продолжить свой путь?
- Малыш, ты чего тут болтаешься одиноко? – вдруг услышал он сзади глуховатый голос.
Новый Год оглянулся, пытаясь понять, кто его окликнул. Около него медленно проплывал большой камень.
- Это Вы меня спросили? – удивился космический путешественник.
- Да, это я – метеорит, - ответил камень, - я летаю уже давно между планетами, но никогда раньше таких малышей не встречал. Может тебе нужна помощь?
- Очень нужна! Мне нужно долететь до Земли. Но моё облако рассыпалось, и теперь я не могу продолжить свой путь.
- Садись на меня. Я тебя подвезу.
Новый Год обрадовался приглашению и, удобно устроившись на камне, полетел дальше. По дороге он рассказал метеориту о себе и о своём путешествии. Но, к сожалению, метеориты передвигаются медленно.
- Миленький метеорит, не могли бы Вы лететь быстрее? – попросил Новый Год, - я боюсь, что с такой скоростью, я не окажусь в полночь на Земле.
- Сейчас я довезу тебя до Кольца Сатурна, и мы попробуем подобрать тебе подходящий транспорт. Там часто пролетают кометы. Они намного быстрее меня.
И действительно, на Кольце Сатурна крутилось несколько искрящихся, как звёзды, комет.
- Девочки, - обратился к ним Метеорит, - помогите, пожалуйста, доставить этого малыша до Земли. Он очень торопится.
- Конечно поможем! Садись на ту из нас, что тебе нравится больше.
Новый Год выбрал комету с самым длинным хвостом и, поблагодарив метеорита за помощь, спрыгнул на неё.
- Только крепче держись, а то упадешь, - предупредила комета и, раскрутившись на Кольце Сатурна, стремительно полетела к Земле. Она летела очень быстро. Только ветер свистел в ушах маленького путешественника от такого скоростного полета.
На огромной скорости комета пролетела большой желтоватый Юпитер. Вот уже и красный Марс оказался за спиной. Впереди показалась Земля.
- Прыгай с меня скорее, малыш! – закричала комета, - я не смогу остановиться и доставить тебя на Землю. У меня очень большая скорость. Меня несёт прямо к Солнцу. Тебе туда не надо. Прыгай!
И Новый Год спрыгнул. По инерции он ещё какое-то время самостоятельно летел к Земле. Но постепенно скорость его полёта стала уменьшаться.
«Скоро я опять повисну в этом Космосе», - подумал он и, что было сил, закричал:
- Помогите!!!
В ответ на этот крик о помощи, окружающие звёзды засияли ещё ярче и стали складываться в созвездия, оживая прямо на глазах. И удивленный Новый Год увидел, что прямо перед ним оказалась парочка симпатичных ребят. Они шагали к нему по воздуху, как по дороге.
- Это ты зовешь на помощь? – поинтересовался один из них.
- Кто ты? – спросил другой.
- Я – Новый Год, - представился космический путешественник, - я лечу на планету Земля и никак не могу долететь: моё межзвёздное облако рассыпалось, метеорит двигался слишком медленно, а комета – слишком быстро, и мне пришлось соскочить с неё, чтобы не улететь вместо Земли к Солнцу. И вот теперь я застрял здесь и не знаю, как выбраться. Остаётся уже очень мало времени. А ведь без меня на Земле может остановиться время.
Новый Год тяжело, не по-детски, вздохнул. А потом поинтересовался:
- А вы кто такие? И как сюда попали?
- Мы – созвездие Близнецы, братья Кастор и Поллукс, - представились хором ребята, - мы живём здесь в Космосе недалеко от Земли. Дай нам немного времени, и мы обязательно придумаем, как доставить тебя на планету.
Мальчики отошли немного в сторону и начали горячо что-то обсуждать. Довольно быстро у них созрел план. Тогда один из них вернулся к Новому Году и, взяв его на руки, сказал:
- Мы с братом решили покатать тебя на наших звёздных качелях. И пока мы будем качаться, расскажем, что мы придумали.
И Новый Год увидел, что недалеко, действительно, стоят огромные качали. «И как это раньше я их не заметил» - удивился он.
- Их не всегда видно, - словно прочитав его мысли, заговорил Кастор, пока они шли к качелям, - звёзды на качелях начинают сиять, только когда мы собираемся покачаться.
Близнецы вместе с Новым Годом уселись на качели и стали раскачиваться.
- Малыш, посмотри, как красива планета Земля: синие океаны, зелёные материки, желто-коричневые горы и пустыни, белые льды! - сказал один из братьев.
- Да, Земля – самая красивая из планет, - подхватил другой, - нам бы так хотелось рассмотреть её поближе. Мы завидуем тебе: ведь скоро ты будешь там и всё увидишь!
Близнецы, осуществляя свой план, сильно-сильно раскачали качали. И Новый Год спрыгнул с них и полетел. Он летел к созвездию Орион. Оставалось совсем немного: впереди отчётливо виднелись три яркие звёзды - Пояс Ориона. Но вдруг Новый Год увидел, что прямо на него несётся, громко мыча и стуча копытами, огромный Телец с огненно-красным глазом – звездой Альдебараном. Кажется, что ещё немного, и он наскочит, растоптав маленького путешественника. Новый Год зажмурил от страха глаза и съежился. Но вдруг он почувствовал, как чьи-то сильные руки взяли его, и сразу стало не страшно. Это охотник Орион внезапно возник перед Тельцом. Он щитом отбил нападение и отогнал с дороги животное.
- Спасибо тебе, Орион, - поблагодарил Новый Год своего спасителя, - привет тебе от Кастора и Поллукса. Близнецы просили тебя помочь мне сесть на собачью упряжку, чтобы Большой и Малый Псы довезли меня до Земли.
- Я охотно помогу тебе поладить с моими Псами, - ответил охотник, - только вот не смогут они довезти повозку до самой Земли.
- Что же мне делать? – опять расстроился Новый Год.
- Знаешь, я скажу своим Псам, чтоб они довезли тебя до созвездия Зайц. Уж он то наверняка знает, как добраться до Земли.
И вот уже Новый Год мчится вперёд на собачьей упряжке. Вокруг нежно мерцают звёзды. А на ошейнике Большого Пса, освещая путь горит самая яркая звезда Сириус. Земля приближается и становится всё больше и больше. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Заяц и поскакал рядом. Как будто решил соревнования по бегу с Псами устроить. Подождал Новый Год пока поравняется с Зайцем, и перескочил на него. Почувствовав седока на спине, Зайц испугался. И от испуга поскакал ещё быстрее. А Новый Год обхватил руками его длинные уши, чтобы крепко держатся, а сам в ухо Зайчику шепчет:
- Не бойся меня. Помоги добраться до Земли. Несколько минут до полночи осталось.
И Заяц помог. Новый Год ровно в полночь оказался на самой восточной части Земли. Салютами и фейерверками встретили его люди. В новогоднюю ночь так много разноцветных огней загорается в небе над Землей, и они такие яркие, что их видно даже в Космосе.
- Долетел! Успел! – радовались Близнецы.
- Не подвёл, - довольно усмехнулся Орион и приветственно помахал своим щитом.
А Большой и Малый Псы, видя далеко на Земле разноцветные залпы, радостно лаяли и виляли хвостами.
А в это время Новый Год встретился со Старым Годом. Целые сутки они вместе путешествовали по Земле, постепенно передвигаясь с востока на запад. И везде приход Нового Года встречали салютами и фейерверками. 
И когда они облетели всю Землю, Старый Год передав свои права Новому, стал прощаться:
- Я передал тебе Землю. Настал твой черед нести здесь свою службу. За год ты повзрослеешь, наберёшься сил и опыта. А ровно через год ты передай Землю своему последователю, как я сейчас передаю её тебе. Постарайся сделать так, чтобы твой год был счастливым для жителей этой планеты.
- Я постараюсь, - пообещал Новый Год.
И Старый Год, переключив компас на своих волшебных часах, отправился в полёт на далёкую планету без названия, где живут все прошедшие года. Эта планета спрятана далеко-далеко, чтобы люди не смогли найти её и не потревожили прошедшие года.
 


Рецензии