Как поступить правильно?

    Загоревал сегодня вечер в заснеженной деревне. Заглянул в деревенские оконца на яркий свет . Мечтал обогреться,окунуться в уют Вместо этого задрожал не сколько
от зимнего холода,а от какой-неизведанной печали. Где ему знать,что не встретит сегодня вечернюю зарю молодой парнишка. Загрустили люди, ведь единая семья . Знали его с детства. Жить  ему да поживать, дочка только в школу пошла. Как скажет мама ей, почему так долго нет отца. Не подкинет до потолка,не посадит на колени. Соседи
метались в тревоге-как помочь, чем? Я же решила утром обнять,утешить и дать свой совет.  До сих пор меня  тревожит однажды  совершенная ошибка.               
 
   А сделала я ее  с добрыми намерениями, от большой жалости и любви к своей  любимой внучке. Трагически погиб мой зять. Катя была в школе. дОчка почернела ,справлялась с делами . Мое сердце ныло и плакало.  Дочке я поставила ультиматум-не говорить внучке,скрыть . Я останусь с ней, не покажу ни капли горя.  Я не перенесу слез ребенка,ее волнения. Уеду через две недели на дачу-тогда и доноси ей печальную новость .  Дочка сопротивлялась . Но ей было ни до этогО , пришлось согласиться. Приехал отец зятя .  Внучка удивлялась. Недавно был.Опять с Армении приехал .  Прошли все печальные события . Однажды детское сердечко почуяло беду , ВСе интересовалась Уехал далеко,а не звонит . Врала,вот где ум был мой? до сих пор виню  себя.               
   
    Так как я велела,так дочка и  поступила. Когда прошло 40 дней,она позвала Катю ,А та долго не показывалась,не открывала дверь. После уговоров  вышла,кричала ,что все знает,зачем обманывали,не дали отца увидеть последний раз. долго с дочкой не говорила.Той пришлось  даже к психологу обратиться . Спустя пару месяцеВ все наладилось. Лето. Речка. Друзья . Все равно,не было уже такого веселого смеха. в детских глазах мелькала тень грусти . Я наблюдала и тихонько вздыхала . Как раненная птичка - так я думала,наблюдая.               
      Уезжала внучка и подарила мне красивую записную книжку . Я долго размышляла _для чего _-просто от души,или укор мне . На последней странице  большими буквами на меня смотрела моя вина _-Родные скрыли от меня,а я узнала сама . Мне  тЯжело без папы,скучно,грустно . Мама думает,я не знаю . А ее я обязательно спрошу,зачем скрывали.               
   Вот завтра я скажу  такие слова  в трудные минуты. Страшно,горько,невыносимо . Все_-таки жизнь продолжается , Объяснить ребенку ,не затягивать,не выдумывать _-ушел папа на небо , Суметь сказать ,что умер .Если спросит,объяснить . Не спросит _не надо .РЕбенок должен принять эту жестокую правду и пережить,что бы потом  не было страшно и одиноко. Мама рядом с дочкой и в радости и в горе,должна дать понять ребенку,что все нужно пережить в жизни и посеять в детском сердечке ,в том числе и в своем,главный посыл -Случилась беда,горе. Жизнь продолжается. Все наладится. Будем вместе. Я с тобой ,ты со мной !               
       Это мои мысли с собственного опыта,а тот кого настигла беда пусть не поселит в детском сердце злость, обиду ,раздражение.Соберется с силами,найдет в своем сердце самые теплые и утешительные слова ,чтобы не ранить психику ребенка.
               


Рецензии
Анечка, как понять правильно или нет ты поступил, когда всё застилает тяжесть горя. Подрастёт внучка, поймёт, что Вы уберечь её старались.
Сложно всё это.

Ольга Смирнова 8   11.04.2024 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое Оленька,что никогда Вы не остаетесь равнодушны ,так отзывчивы и доброжелательны. Я очень люблю Вас встречать и обнимаю добрыми мыслями и пожеланиями добра!

Анна Джерелюк   11.04.2024 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.