Как я в 1982-м прое ал Леонида Ильича Брежневa

10-го ноября 1982 года на своей подмосковной даче умер Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Маршал Советского Союза и Бог весть еще кто Леонид Ильич Брежнев. А если сказать короче – правитель Советского Союза. Эта смерть тяжело больного старика сигнализировала конец очередной исторической эпохи и начало конца Советского Союза

Во времена Горбачевской «перестройки» восемнадцатилетний период правления Брежнева был назван «застоем». В нынешней же РФ его величают «великим государственным деятелем» а его эпоху – «эпохой процветания»

Я тоже помню то время. И хотя был выходцем не из самой бедной семьи, но помню дефицит практически всего, невозможность свести концы с концами, невозможность устроиться в гостиницу при поездках по стране. Не говоря уже о каких-то заграничных поездках – они были только для  избранных слуг режима. Кроме того, в расцвете своей молодости я четко видел в своём будущем лишь беспросветность и бесперспективность. К тому же по причинам политического и этнического характера я с детства мечтал о падении «советской власти» и о распаде СССР, а также о том, чтобы свалить из «социалистического рая» на Запад. Так что для меня конец брежневской эпохи и Советского Союза был праздником и временем надежд, многие из которых сбылись.

Ну и раннее утро сразу же после смерти «вождя» тоже прекрасно помню. В то утро я возвращался домой на своей машине через центр Москвы после бурно проведенной ночи с молодой АПН-овской журналисткой и очень удивился повсеместно вывешенным траурным флагам. По приезде домой позвонил в Ригу дедушке спросить, почему в стране траур (дедушка в отличие от меня каждое утро читал газеты). Дедушка сказал, что умер Брежнев и, выслушав причину моей неосведомленности, добавил: "Так что прое%ал ты Брежнева, друг мой!"

10.12.2023


Рецензии