Одинокая варежка на левую руку

        Почти тридцать лет назад мама связала мне в подарок шерстяные варежки с узором. Сама привезла их из деревни. Пожалуй, это был единственный подарок матери за всю мою жизнь. Не помню, чтобы она что-то нам детям когда-нибудь дарила. Так сложилось. Не буду вдаваться в подробности. Трудности бытовые, финансовые и пр.
        Я положила варежки на виду на полочку вешалки и стала ждать холодов. Мой день рождения в конце ноября, и морозный декабрь вот-вот должен был наступить. Но вот ведь в чём штука. Праздновать день рождения пришла огромная толпа гостей. И родные и двоюродные и подруги. Человек двадцать, может больше. Гости часто выбегали на улицу подышать свежим дымом. За полночь толпа начала постепенно рассасываться.
        Утром меня ждало огорчение. Я обыскала всё: одежду, капюшоны, карманы, башмаки под вешалкой. Варежка пропала. И если кто-то случайно её унёс, так мне и не вернул. И случайно ли? Мне, моей красоте, терпимому отношению к жизни многие завидовали. В глубине души завязалась червоточинка. А не для наговора ли случилась пропажа?         
          В детстве мама меня воспитывала иной раз подзатыльником за бестолковость или неумение что-либо сделать правильно. Но, когда не до каждого затылка доходили руки, она говорила: «Эх, голова – два уха». Или – варежка на левую руку. То есть, сделала дело левой рукой, не аккуратно.
           Варежку выбрасывать не стала. До сих пор живёт в ящике комода. Варежка на левую руку, память о маме.

            11. 12. 2023 года. Фото автора. 


Рецензии

Дорогая Лена правильно сделала сохранила память мамину.Спасибо!

Нинель Товани   30.03.2024 03:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.