О критике и правах на неё

 Незабвенный Аркадий Исаакович Райкин вспомнился.
Помните: "-Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди."
Хотя думаю этот монолог помнят только такие старперы, как я..

Вспомнилось это в  связи  с некоторым пробуждением жизни на моей странице.
 Товарищу одному одобрительную рецензию написал, ну и он как принято у здешних литераторов с ответным визитом и ответной похвалой пожаловал.
Всё как всегда: "Уважаемый имярек, мне понравилось,  заходите и хвалите  меня  ещё. С уважением  поэт-писатель такой то."
Вроде всё как всегда и везде. Правила хорошего тона, они же тутошние понятия такие.
К здрасте, до свидания пару раз "уважаю" прибавить.
Уважаешь, не уважаешь, а так принято по местному этикету.
А  меня что-то напрягло.
Ну не понравилось что-то и всё тут? Казалось бы расшаркался товарищ книксены с поклонами изобразил а мне неладно.
Стал анализировать:
А товарищ то как оказалось вместе с горячими, дружескими приветами позволил себе дружеские советы. Мол то не совсем так, как надо, это можно бы подправить...
Вот тут  я и начал понимать  почему почти все авторы  просящие себя критиковать абсолютно эту критику не принимают.
Даже очень, очень тонкий намёк на опечатку  порой вызывает гнев желающего критики.

Под критикой авторы понимают только славословия в свой адрес! Только!!! И  никаких шагов влево, вправо и прыжков на месте.
Подразумевается же, что каждый каждому здесь друг, товарищ, брат и дама (кавалер) сердца..
А какой ты сердечный друг, если говоришь, что любимому (любимой) не мешало бы ноги выправить, перси (писюн) чуток  увеличить ну и попку чуток подкачать.
Возможно такое стерпеть!?
Да никогда в жизни!

Одно дело если тебе такое скажет  какой то уличный маргинал. От маргинала можно и стерпеть. Как вариант послать в определённом направлении.
Если осознаёшь, что в случае чего и убежать сможешь.
Или просто сделать вид, что не услышал. С хамлом  свяжешься дерьма на свою  харизму не оберёшься. 
 
Другое дело любимый, от которого кроме слов обожания не ждёшь ничего.
Тут можно и губки от обиды надуть.
И доселе уважающе-обожающие  друг друга почти половые партнёры вдруг становятся непримиримыми оппонентами.
В пух и прах, вдрызг, вразнос, до кровавых соплей!!!
С привлечением всех своих предыдущих и последующих поклонников.
Определиться им приходится. Или ты со мной, или ты против меня. Почти как  с тезисом, "чей Крым?" разделяются писцы.
Заходишь порой к автору, а там драка. С оскорблениями, угрозами и плевками в личность.
Что такое, думаешь, из-за чего? Вчера друг дружке анусы вылизывали, а сегодня в эти анусы  готовы неошкуренные осиновые колья вбить. А  тут просто один из друганов вдруг надумал другому дружеский совет дать.
-Это ему-то! Тому, к которому по ночам Муза на Пегасе в вентиляционную отдушину в сортире  залетает. -Тому, чьей рукой Бог водит, Кому Всевышний  тексты и грамматические ошибки лично на ушко  продиктовывает.
Разве можно править Бога? Соответственно и его,  от имени Бога вещающего.

Вообще сейчас многие авторы стали на Бога ссылаться.
Мол Он меня вдохновил, Он мне диктует, О меня бессмертные гениальности писать научил!!!

Меня как-то миновали эти вдохновлённые Всевышним, поучающие  авторы.
С меня же ни рейтингов ни баллов.  -Время только терять.
Не заслуживал я внимания  суперзвёзд местечковой эстрады.

А тут сам напросился. Как-то не учёл, что у дяденьки десятки  изданных книг, что он член разных кружков, что  имеет не только  массы друзей и подруг,но и тысячи похвал от них. .
Не подумал, что у него мания величия  буйным цветом распустилась.
Мужчина уже не воспринимает людей равными себе.
Он себя мессией  с миссией критиковать и поучать возомнил.
Ну и по привычке мне азы писательско-поэтического мастерства решил преподать.
Не учёл только, что  в отличие от его поклонников и поклонниц иногда читаю тексты на которые пишу рецензии. Чаще всего ознакомливаюсь с  тремя-пятью-десятью  текстами и только на один пишу отзыв.
А я почитал и увидел, что прозаические тексты у товарища ещё на троечку с плюсом  потянут, а вот за рифмование я бы не больше той же тройки но с жирным минусом поставил.
Это моё личное мнение, которое наверняка не поддержат члены кружка  и кружки членов фан клуба  "маститого"...

В общем я возбудился. Кто он такой, чтоб учить меня!
Ну и что, что ты  за  свой счёт несколько книг издал, ну и что, что за  денежный взнос стал членом какого то литературного союза деревни Недостиркино, ну и что, что фотогеничный и  на флоте служил, что умеешь  произвести впечатление!?
Чем ты лучше, чтоб из себя старшего наставника изображать!?

Понаписал я господину всего в горячке.  ...И в "личке" и в рецензиях его и моей.
А потом остыл и снёс всё.
 Как будто не были мы с ним знакомы.
Не учёл только, что на этом идиотском сайте ты удаляешь человека и всё что ему написал только у себя. Ты его не видишь, но он может тебе  и о тебе любые гадости писать.
Он мне и ответил, на то, что я уже стёр и у меня не отражено.
Было у меня раз такое. Дама целое обсуждение моей персоны организовала.
"Худший читатель" -называлось.
Я её конкурс посмел покритиковать.
Я случайно увидел. Зашел глянуть что у дамы новенького, а там меня во всю склоняют.
Неприятно было конечно.

Короче я понял, почему многие, если не сказать все призывающие критиковать от любой критики приходят в бешенство.
Понимание критики у людей такое.
Вот и я когда коснулось...
.......................
p\s  Старший брат мне часто говорил: "-На правах старшего брата" и советовал как жить.
 Очень меня эти "права" напрягали.
Но то старший брат и у него эти права наверное были.
А тут такой-же  графоман как и я меня учить вздумал...
..............................
11.12. 2023Г.   


Рецензии
Да, Борис, Вы правы. Лучше и не напишешь.
Действительно, порой уважающе-обожающие друг друга авторы в экстазе противоречий идут вразнос и такие разбираловки устраивают. Ещё и с привлечением своих сторонников-поддержателей. Доходит до того, что каждую непоставленную запятую своему оппоненту на вид ставят.
А уж в политических баталиях им равных нет. Кипит их разум возмущённый.
Тот дяденька с десятком изданных книг знаком. Он тут неприкасаемый.
Что-то мельчать наш сайт стал. Каким-то нелитературным. Это по моему мнению.

Валентина Колбина   11.01.2024 21:29     Заявить о нарушении
Этт точно, Валентина.
Помню даму одну, написавшую гневную статью о негодяях давших ей второе место на конкурсе, вместо обещанного (в личке)первого поддержал. Хотел успокоить, чтоб не расстраивалась так из-за этих интрижек конкурсных.
В пух и прах казалось дама поссорилась.
А через несколько дней вижу даму воркующей с вчерашними врагами.
Похоже ей первое место в следующем конкурсе пообещали.))))))
А политика вообще сделала вчера обожающих друг друга авторов непримиримыми врагами.
Я на этот сайт пришел с сайта знакомств.
Там народ тусовался в т.н. "дневниках". Здесь многие с того сайта пришли (во всяком случае я человека четыре-пять знаю.
Тамошние обитатели тоже войнушки устраивали стенка на стенку. Мне надоели эти войнушки и я ушел. Сейчас здесь то же самое.
Группа на группу, кучка на кучку, таланты против гениев, гении против бездарностей...
Спасибо за отклик, Валентина.

Борис Дерендяев   12.01.2024 03:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.